Найти тему
Просто настоящая женщина

Любовница с приданым. Часть 48

Предыдущая часть

Девушки согласно покивали, всячески демонстрируя, что полностью с нею согласны.

- А давно Веры с отцом Андреем разругались?

- Да, почитай, почти сразу, как ее назначили. Она пришла такая вся из себя барыня. Это сейчас скромно на велосипедике, как местная. А явилась на работу вся такая расфуфыренная. В костюме, на каблуках. Чуть ноги все не переломала себе сразу, - расхохотались хором бабки. - Забавно выглядело. Вот тогда она и пришла сюда. Ей изначально наличие двора на территории не понравилось. Навроде такая земля большая пропадает. Долго они препирались.

- Батюшка на своем настоял, - вмешалась старушка в платочке. - Землю не тронули. Старые захоронения тоже остались все на местах. Вере выделили участок за дорогой. Вот там она и изголяется. Но они с тех пор на ножах.

- Если отец Андрей так радеет за историческую сохранность кладбища, то почему не добивается его реконструкции? Все ведь приходит в запустение.

- Вы нонешние все эти реконструкции видели? Камня на камне не оставят, все новые эти искусственные материалы поставят. Мы такое не хотим.

- Ясно. А хоть кто-то ухаживает за надгробиями и склепами?

- Конечно, мы. Регулярно ухаживаем, чистим по мере сил, цветы сажаем. Конечно, мы не можем тут камни таскать и ограды перекапывать, но сохраняем, что есть. Вера не выделяет финансирование на нашу часть. Хотя несколько склепов официально признаны памятниками культуры, охраняются по закону.

Женщины загалдели. Чувствовалось, что Веру они не любили, зато души не чаяли в священнике и его внучке. Даже собачку не обошли стороной и похвалили за то, что на территории кладбища она ни разу не безобразничала. Девушки снова хором согласились, что это весьма похвально.

- А что с дальним склепом? - наконец спросила Ляля. - Все открыты, а этот на замке. У него сохранились владельцы?

- Тут у многих владельцы есть, - одна из женщин вздохнула. - Потомки тех,кто там лежит. У нас не принято уезжать далеко. Но содержание их требует средств, а после революции все с ног на голову встало. У моей прабабки дом был беленый при Царе. Она рано овдовела, сама с пятью детьми держала хозяйство. У нее и работники были. Так что: как Царя-то того, пришли и дом забрали. Не положено так шикарно жить. Оставили ей флигелек. До сих пор мы там с мужем живем. Дети в городе квартиру купили. А мы живем. Этот дом еще сто лет простоит! Вот, как строили раньше. Не то, что нынче. Вот развалится их многоэтажка, они к нам вернутся, - не без злорадства закончила она. Женя попыталась вернуть ее к изначальной теме.

- Так у того склепа есть хозяин, и он против, чтобы склеп стоял открытым?

- Нет, это отец Андрей повесил. Там покойного больше нет. Приехала из Франции прапраправнучка или около того и увезла его прах туда. Всех увезла. Там уже не поймешь, чьи где кости. Скопом все увезла. И разрешила использовать как подсобное помещение. Там иногда хранят материалы или овощи, инвентарь всякий.

- А сейчас там что-то есть?

- Нет, сейчас пусто. Денег нет дальше материалы закупать. Урожай уже раздали весь.

- Какой урожай? - насторожилась Ляля.

- Так отца Андрея. Он за озером участок взял у совхоза в аренду. Возделывает его при помощи добровольцев. Потом урожай направляет в местный детский дом. Тот, что в соседнем центре. Финансирование там не очень: продукты плохие. Мы молоко туда возим от коров и коз своих. Творожок делаем, яйца от несушек.

Девушки поблагодарили женщин и пошли в обратном направлении.

- Ты только посмотри на это, - почему-то фыркнула Ляля. - Во истину святой человек. Вот только большие у меня на этот счет сомнения. Не надо ничего законного грузить под покровом ночи. Точно он проворачивает темные делишки. И все тут знает. Может ему тот алкаш на исповеди про камни рассказал. Они ведь не знали толком, что искать. Вышла незадача.

- Я пока не знаю, что думать, - честно призналась Женя. - Я не хочу думать, что способна так сильно ошибаться в людях.

- А мне вот интересно, можно ли этому Мамонтову доверять.

- Мне не только можно, но и нужно доверять, - неожиданно сказал Виктор сзади. Подруги подпрыгнули на месте от испуга.

- Нельзя так пугать людей! - напустилась на парня Ляля.

- Если у человека совесть чиста, то ему и пугаться нечего. Девушки, а вы все рассказали следствию?

Женя уже поняла, что он узнал про Мирру и связал их с чередой убийств. Но решила ни за что ни в чем не признаваться.

- Совершенно точно все. У нас тут без вас дел хватает: я книгу пишу, а у Ляли отпуск.

- По моим сведениями книгу вы только что сдали редактору. Буквально в тот роковой день, когда мы с вами познакомились. Или вы уже к следующей приступили?

- Волка ноги кормят, - зачем-то брякнула Женя. Она начала по непонятной причине нервничать, плохо соображала и пыталась показаться более дерзкой, чем была на самом деле. Еще ее волновало, чтобы Ляля не подумала ничего такого. А то начнет над ней насмехаться. Никогда никто не нравился, а смутилась при виде банального смазливого бабника. Ничего подобного же на самом деле нет. Просто тут полицейский, а они замешаны уже в двух убийствах и одном исчезновении. Как бы у власти не возникло к ним более каверзных вопросов, чем те, что они уже слышали ранее.

- Где ваш шеф-то? - спросила она сурово. - У нас и дела другие есть. - Ступайте, - вальяжно мазнул парень рукой. - Мы к вам позже придем. Адрес теперь знаем.

Девушки направились через лес в сторону дома. Несколько раз Жене очень сильно хотелось обернуться, она так и ощущала спиной пристальный взгляд лейтенанта.

- Он нам не верит, - сказала она вслух.

-;Да и пусть. Главное, чтобы доказать не мог.Хотя мы и ни в чем не виноваты. Но камни скрываем, - Ляля сильно схватила Женю за запястье. - Надо маму твою предупредить, если они припрутся в дом. Чтобы она ни взмахом уха не намекнула, что мы нашли опалы.

- Маме-то это зачем? Она же не знает всей истории.

- Вот именно. У наших родителей благоговение перед властью. Они ей всецело доверяют. Я же не уверена, что тут это возможно. Витька бабник, тезка твой скользкий тип. Уверена, что он берет взятки.

- Это-то ты с чего взяла?

- Видела с каким усталым и равнодушным видом он тогда на реке был? Ему все эти поиски убийц до лампочки. Просто работа, ничего личного, как говорится. А тут камни неучтенные. Захапает ещё себе для личного пользования.

- Ляля, главное, чтобы мы узнали судьбу Валеры и не оказались подозреваемыми или подсудимыми, - они как раз вышли на дорогу. Чуть правее находился лаз с решеткой в подземелье. Ныне почти заделанный. - А что если тот второй человек пришел не с дороги, а другой стороны?

- Что? - Ляля нахмурилась. - Ты что хочешь сказать?

- Что второй человек, который увел Валеру тогда, мог прийти не со стороны дороги. Просто здесь его ждало транспортное средство. Но не обязательно было на нем приезжать именно сегодня. Валера знал про ходы. Когда он нашел их, то скорее всего сообщил напарнику. Тот поспешил сюда, а что произошло дальше, мы не знаем.

- Если сообщник пришел - то он живет рядом или сидит рядом безвылазно. Но рядом только три те дома и кладбище. Он мог прийти как оттуда, так и отсюда. А если мы не слышали машин и других людей, то транспорт в любом случае он схоронил здесь раньше. Накануне.

Продолжение следует