В Дрездене Георг Фридрих Керстинг (1785–1847) жил среди художников и писателей, и его картины их мастерских, кабинетов и комнат отражали их деятельность и профессии.
Все изменилось после того, как в 1818 году он переехал в Мейсен и стал директором по живописи фарфорового завода.
После этого в его интерьерах главными стали его жена Агнес и их дети.
На этой картине мы видим Агнес, стоящую перед зеркалом и заплетающую свои длинные каштановые волосы.
Хотя мы, казалось бы, наблюдаем за женщиной со спины, которая ведет себя раскрепощено во время своего туалета, в ней нет ни эротизма, ни чувственной беззаботности, обычно присущей этому сюжету, особенно во французской живописи восемнадцатого века.
Агнес целомудренно одета в длинное белое нижнее белье, и комната - не будуар.
Мебель в стиле раннего ампира, зеленая подоконная подушка справа (лежащая на столе) и плевательница под левым окном наводят на мысль, что она на мгновение воспользовалась семейной гостиной, чтобы одеться.
Одинокие фигуры в комнатах Керстинга обычно сидят читающими, пишущими или работающими возле окна, но практически никогда не смотрят в него.
Изображение Агнес, сделанное Керстингом, можно сравнить с изображением жены, нарисованной его другом Каспаром Давидом Фридрихом пятью годами ранее.
В «Женщине у окна» 1822 года жена художника Кэролайн выглядывает из окна темной, строгой студии своего мужа. Далекий, наполненный светом пейзаж и небо, словно манят и вызывают тоску по далекому.
В комнате Керстинга же окно также выходит на далекий пейзаж, однако не является центром комнаты.
Ни взгляд Агнес, ни взгляд зрителя не притягиваются к виду, который кажется туманным и непримечательным.
Вместо этого попадающему в комнату свету позволено играть с зелеными оттенками стен и создавать тончайшие переливы цвета среди различных предметов одежды так восхитительно разложенных на столе.