В 1818 году, к изумлению своих друзей, немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774–1840), сорокатрехлетний закоренелый холостяк, женился на двадцатичетырехлетней Каролине Боммер (1793–1847). Два года спустя, в 1820 году, Фридрих, его жена и их первый ребенок переехали в более просторное помещение по адресу Дрезден, Ан-дер-Эльба, 33, где и он написали эту картину. Будучи художником-пейзажистом-романтиком, Фридрих мало заботился о создании портретов отдельных людей. Однако он любил размещать задумчивые фигуры на переднем плане своих работ. Обычно эти фигуры, видимые сзади, — в основном мужчины — служат аллегориями романтических стремлений. Их положение в центре картин или рядом с ним как бы приглашает зрителя принять участие в их созерцании. После женитьбы в работах художника изредка стали появляться задумчивые женщины — изображенные в профиль или со спины. Женщина, стоящая у окна, должно быть, его жена Каролина. В кадре присутствуют элементы, которые помогают идентифицировать по