Найти в Дзене
Зато не в кредит

Tara — находка для небогатых россиян. Новый седан с ресурсным мотором, 6-АКПП и дешевле бюджетных китайцев

После февраля позапрошлого года к нам хлынул поток китайских иномарок всех сортов и цветов. Правда, некоторые уже отвалились, другие на низком старте, а третьи довольно-таки неплохо смогли устроиться.

Но сегодня не о них. Согласитесь, про китайские машины писать как-то уже скучно. Их так много, но большинство из них такие однообразные и дорогие, что нет никакого желания про них читать.

Другое дело, что помимо производителей из КНР к нам должны были прийти автомобили из ещё одной дружественной страны. Может быть, автомобили далеко не такие пёстрые, как их собратья из Поднебесной, зато более дешевые, простые и неприхотливые.

Да, я про Иран с его автомобильной промышленностью. Надо объективно признать, что несмотря на десятилетия санкций и закрытости от «цивилизованного мира», иранцы смогли не просто наладить у себя сборку абы каких автомобилей.

Они создали свой самобытный автопром и продолжают его развивать. Если подробно изучить рынок иранских машин, то станет хорошо заметно, что автомобилей хуже Гранты у них нет.

Основная масса — это изделия на уровне нашей Лады Весты. Некоторые даже чуть выше, но таких пока совсем мало.

-2

Можно сказать, что мы сейчас с иранцами на одном уровне. Впрочем, они даже немного впереди, потому что на их флагманах есть 6-ступенчатый автомат и ESP. Ничем таким Лада Веста пока похвастать не может.

Как иранский автопром вообще может жить и развиваться в условиях изоляции?

Всё довольно просто. Никаких чудес здесь нет. Санкции санкциями, но у Ирана очень тесные связи с Францией. И французскими автомобильными марками.

Например, там до сих пор выпускают модернизированный местными инженерами Renault Logan первого поколения.

Иранский Логан
Иранский Логан

А в седане Iran Khodro Tara, о котором сегодня и пойдёт речь, в огромном количестве моментов проглядывается Citroen C-Elysee или Peugeot 301, что в целом одно и тоже.

Что это за «Тара» такая?

Ага, у меня тоже первые ассоциации сразу возникают с литровой стеклянной банкой. Но если серьёзно, то Iran Khodro Tara — это наследница седана Samand. Помните такой? Продавался у нас в середине 2000-х годов.

Обе машины выпускает компания Iran Khodro или просто IKCO. Самая крупная и технически продвинутая автомобилестроительная компания в Иране.

«Тару» можно назвать их флагманом и самой современной разработкой на сегодняшний день. То есть, ещё раз можно сказать, что она, как наша Лада Веста у АвтоВАЗа.

-4

Чем же она так хороша?

Предлагаю начать с самого сладкого. Да, с цены. Если прямо сейчас зайти на площадки с объявлениями и посмотреть, за сколько продают те «Тары», которые уже привезли в Россию, то мы увидим ценники с разбросом от 1,4 до 1,5 миллиона рублей.

С одной стороны, вроде бы дорого, да?

Конечно, если ваша зарплата около 50 000 рублей, то машина за полтора миллиона выглядит чем-то космическим.

Но давайте посмотрим с другой стороны. По сути своей, перед нами французский седан с ресурсным мотором и 6-ступенчатым классическим автоматом. Да ещё и в очень неплохой комплектации.

-5

Да ещё и C-класса. Да, иранец крупнее Весты. Не сильно, но хватает, чтобы забраться в один ряд с Hyundai Elantra, например.

А вот теперь давайте пару слов скажем об ещё одном важном моменте. Официально иранские машины к нам до сих пор не поставляются. Те «Тары», которые выставлены на продажу в российских городах, были доставлены через так называемый параллельный импорт.

И что же получается? А получается, что за них платили если не все, то многие таможенные пошлины и акцизы.

-6

А теперь представьте, сколько бы стоила такая машина в России, если бы её и выпускали на территории нашей страны из нашего металла?

По моим дилетантским прикидкам в районе 800-900 тысяч рублей.

Повторюсь, за седан C-класса с французским происхождением и агрегатами. С комплектацией на уровне китайцев, 6-скоростной АКПП и багажником на 506 литров.

Теперь, внимание, вопрос: сколько бы россиян выбрали за 800 000 рублей иранский седан, а сколько Ладу Гранту почти в минимальной комплектации с «вёслами», механикой и возможно даже без подушки безопасности?

-7

Они ведь вернулись на Гранты не так давно.

А второй вопрос: насколько бы всё это понравилось АвтоВАЗу, который просит второй год подряд заметно поднять утилизационный сбор, так как китайские иномарки мешают продавать Весту в тех объёмах, в которых бы хотелось.

И по тем ценам, в которых бы хотелось.

-8

Что уж говорить здесь про китайцев. На сегодняшний день самый дешевый китайский седан в России — это Changan Alsvin. Со всеми скидками и бонусами он стартует с отметки в 1 570 000 рублей.

Но фактически лучше закладывать 1,7 миллиона рублей.

Чем ещё хороша эта машина?

-9

Про автомат я уже пару раз рассказал, больше повторяться не будут. Давайте теперь немного о мотора. Под капотом «Тары» стоит атмосферный бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1,6 литра.

Выдаёт агрегат 113 лошадиных сил. Разумеется, он тоже не является чисто иранским творчеством. Да, какие-то изменения местные конструкторы в него внесли.

Но в общем и целом, это французский мотор TU5. Он восходит корнями ещё к агрегатам из 80-х годов. При минимальном адекватном обслуживании способен ходить без капитального ремонта по 400-450 тысяч километров.

К слову, именно поэтому он встречается на коммерческих фургончиках Citroen.

-10

Теперь о комплектации. Упакована иранская машина на твёрдую четвёрочку по современным меркам.

У неё кожаный салон, люк, круиз-контроль, мультируль, мультимедийная система с нормальным разрешением экрана и сенсорным управлением, светодиодные ходовые огни, обогрев зеркал, датчики парковки, электрические стеклоподъёмники и т. д.

Разумеется, есть ABS, ESP и другие системы активной безопасности. Не считая, кстати, боковых подушек безопасности. Помимо фронтальных.

-11

Ах, да. Чуть не забыл про камеру заднего вида, датчики дождя и света, электрические регулировки сиденья водителя.

В конце концов, здесь не просто кондиционер, а климатическая система.

И ещё раз напомню, что если бы «Тару» выпускали бы в России, то скорее всего, конкурировала бы она с Грантой, а не с Вестой.

Как вам, товарищи? Вы бы купили такой иранский седан вместо Гранты или Весты?

Советую посмотреть:

Друг взял Toyota Sienta вместо Гранты. Оно и понятно, свежая 7-местная японка с 4х4 и расходом в 4 литра по цене Лады

АвтоВАЗ просит снова поднять «утиль». Россияне берут китайцев вместо Лады Весты и волжскому автозаводу это не нравится

Спустя почти 50 лет «Нива» получит мощный двигатель. И более современный салон. АвтоВАЗ услышал охотников и селян?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.