Найти тему
Душевные рассказы

- Не оберег дал тебе всё, что ты обрёл, - с улыбкой сказала таинственная незнакомка

Предыдущая, третья глава *** Начало, первая глава

У лиственницы стояла уже «знакомая» незнакомка, рисуя что-то на холсте. Что именно она пыталась изобразить, было несложно догадаться. Скорее всего, ее выбор упал на Троицкую церковь, которую отлично можно разглядеть с этого места в роще. Альма тянула Антона к художнице, и он решил не противиться судьбе.

«Новое знакомство уже вряд ли испортит мою жизнь», — подумал Антон, двигаясь к девушке.

Незнакомка повернулась и, встретившись с Антоном взглядом, таинственно улыбнулась. Это была искренняя улыбка, присущая далеко не каждому человеку. Антон сглотнул слюну и, прочистив горло, решился познакомиться.

Изображения используются на основе коммерческой лицензии. Копирование строго запрещено.
Изображения используются на основе коммерческой лицензии. Копирование строго запрещено.

— Здравствуйте! Кажется, мы уже встречались раньше? — Антон знал, что такой подход банален, но он не умел знакомиться, а в присутствии таинственной красавицы почему-то и вовсе испытывал робость.

— Добрый день, — красивым голосом ответила девушка, не переставая улыбаться.
Она отвлеклась от своего творения, присев на корточки, чтобы погладить Альму. — Здравствуй, чудо! Какая же ты красивая, — похвалила она собаку, отчего та радостно принялась вилять хвостом.

В белом заляпанном масляными красками пуховике и забавной шапочке с помпонами девушка выглядела довольно забавно. Ее золотисто-пшеничные волосы были заплетены в две косички, делая из своей обладательницы некую разбойницу. Антон с восторгом рассматривал девушку, дивясь тому, как один человек может являться воплощением ангельской невинности и в то же время дьявольского огонька задора.

— Как ее зовут? — поинтересовалась девушка, приподняв голову.

— Альма, — Антон чувствовал себя неуверенно, но заметил, что рядом с художницей ему комфортно. Он перестал сокрушаться о потере лапки, и даже мысли о том, что жизнь скверная штука, улетучились.

— Вот значит как?! Альма? Красавица, Альма! Умница, — девушка продолжала гладить собаку, разговаривая с ней.

«Если бы Света была хоть чуточку похожа на нее», — подумал Антон.

Чуточку поборов смущение, он решил осуществить задуманное и наконец познакомиться с таинственной незнакомкой, которую случайно встретил уже в третий раз.

— А меня Антоном зовут, — произнес он, протягивая руку дружбы.

Девушка заметила этот жест и, воспользовавшись протянутой рукой, встала на ноги. Она отряхнула штаны и посмотрела Антону в глаза. В ее взгляде можно было отыскать ту искренность и доброту, которой не хватало Антону со дня смерти бабушки.

— А я Аня, — улыбнулась она, а затем вернулась к картине.

— Прекрасный выбор, — не зная как продолжить разговор, Антон переключился на картину.

— Вы о соборе?

— Да, о нем.

— Я часто бывала тут в детстве. С мамой, — вспомнив о матери, Аня вдруг стала грустной, но затем снова улыбнулась. — После ее смерти я зареклась, пообещав себе, что больше никогда не приду на это место, но не так давно поняла, что это глупо — бежать от собственных страхов. Нужно бороться с ними. Поэтому я решила написать картину. Она пока не закончена, если бы мы встретились чуть позже, то Вы смогли бы оценить ее…

Что-то в ее голосе показалось вызывающим. Хоть Антон и понимал, что вряд ли ее слова можно воспринимать, как предложение или просьбу об еще одной встрече, но он решил ухватиться за них.

— А я бы с огромным удовольствием посмотрел на Ваш шедевр. Может быть, дадите мне номер телефона, и мы договоримся об очередной встрече?..

Аня загадочно улыбнулась, а затем смущенно отвернулась, стараясь перевести внимание на картину.

— Увидите, если судьба еще раз сведет нас, — Аня говорила игривым голосом, но Антон понял ее намек и не стал проявлять навязчивость.

— Как так получилось, что Вы оказались в том баре? Я думал, что девушки вроде Вас не посещают такие заведения…

— Начнем с того, что я там находилась не в роли посетителя, думаю, Вы заметили это. Я выполняла заказ. Хозяин бара — мой старый знакомый, он попросил нарисовать на холсте часть заведения для рекламы. Я не смогла отказать, кроме того, у художников не так уж много работы, а деньги, как известно, лишними не бывают.

— Ну да.

Антону стало стыдно, что он заставил Аню оправдываться. А еще его охватило чувство неловкости за то, что он тогда был в стельку пьян.

— Вообще-то, я не пью… — Теперь Антон чувствовал необходимым объяснить свое поведение, хоть и не понимал почему.

— Так говорят все. Поверьте, нет нужды оправдываться. У каждого человека есть причины для того, чтобы выпить. — Аня сделала несколько грациозных движений кистью и обмакнула ее в баночку с водой.

— Да, действительно. А ведь причина действительно оказалась веской. В тот день я потерял все, что имел: девушку, работу, шанс на создание семьи и вообще смысл к существованию.

— Такого не бывает. — Аня нахмурилась.

— Видимо со мной бывает… Я потерял оберег, благодаря которому получил жизнь, не принадлежащую мне. — Аня стала первым человеком, кому Антон решил доверить свою тайну. То ли ее доброжелательность так располагала к себе, то ли просто ему, наконец, захотелось выговориться.

Всё это время мужчина отчаянно думал о том, что не добился бы всего, что имел без оберега, но в то же мгновение его посещали другие мысли – его собственная смелость привела к ошеломительному успеху. Однако как же удачно всё сложилось: именно получив лапку, Антон завладел бизнесом, превратился в успешного человека и какое-то время жил в иллюзии семейного счастья.

— Оберег? Ваша жизнь не принадлежала Вам? Мне кажется, что Вы слишком доверяли оберегу, но на самом деле не он дал Вам то, что Вы имели.

Антон пытался цепляться за слова Ани, ведь он допускал себе мысль, что дело вовсе не в обереге. Мобильник Ани зазвонил. Став серьезнее, она пообещала вскоре приехать куда-то и положила трубку.

— Простите, ради Бога. Мне нужно спешить. Если мы встретимся однажды еще раз, то Вы обязательно поделитесь со мной историей потери своего оберега и, возможно, посмотрите на рисунок.

Девушка принялась складывать кисти и краски в чемоданчик. Альма заскулила, пытаясь обратить на себя внимание. Антону стало грустно. Впервые он решился выговориться кому-то, но Аня оказалась занята. В душе вдруг полыхнуло чувство совершенно не присущее ему — ревность. Ревность? Антон очень удивился. На безымянном пальце Анны не красовалось обручальное кольцо, но она могла не носить его, или просто могла жить с парнем в гражданском браке, ведь это было так модно в последнее время. Да и о том, что именно официально зарегистрированный в ЗАГСе брак принято считать гражданским, знают не все, поэтому именно так именуют сожительство. Переведя дух, он нашел в себе силы, чтобы улыбнуться.

— Я мог бы помочь, может проводить Вас на остановку?

— Не стоит беспокоиться. За мной сейчас приедут. — Щеки Ани слегка покраснели.

— Ох, вот как? Что же, мне было очень приятно познакомиться с Вами. — Антон опустил голову и потянул Альму за поводок.

— Мне тоже, — тихонько произнесла Анна, и Антон медленно поплелся в сторону дома.

— Антон? — громко окликнула его Аня, и парень обернулся. — Я буду ждать Вас, — смущенно произнесла девушка и снова отвела взгляд к работе, сворачивая холст.

Почему-то от ее слов на душе стало легче, но Антон никак не мог объяснить свои эмоции. Возможно, Аня нравилась ему как друг, собеседница, но не как девушка… Он только недавно потерял Свету и не мог так скоро оправиться от потери. Или мог? Задумавшись над этим вопросом, он снова забыл о последних произошедших в жизни неприятных событиях.

Всю ночь Антон не мог заснуть, предаваясь мыслям, кружившим в голове, словно назойливые мухи. Он то и дело вспоминал глаза Ани цвета морской волны, в которых был готов утонуть. Ее лучезарная улыбка напоминала о счастье, которое буквально излучалось от девушки. В голове то и дело звучала ее фраза: «Ваша жизнь не принадлежала Вам? Мне кажется, что Вы слишком доверяли оберегу, но на самом деле не он дал Вам то, что Вы имели». В чем-то Анна была права, и Антону хотелось верить в то, что он добился всего не из-за лапки, а потому что смог поверить в себя.

На рассвете он поднялся на ноги, мысленно умоляя солнце поскорее осветить Землю. Антон не знал, в какое время Аня появится в Бугринской роще, но уверился в том, что непременно встретит ее там. Девушка писала собор, поэтому она не могла не прийти, пока картина не будет окончена. Антон решил, что просидит в роще хоть целый день, если потребуется, но дождется Аню. Дождется, чтобы снова увидеть ее искреннюю улыбку и услышать нежный голос. Он сам не понимал, как быстро смог переключиться с мыслей о том, насколько все плохо, на девушку с красивыми зелено-голубыми глазами-хамелеонами.

Как обычно, погладив Альму и насыпав ей полную миску корма, который удалось приобрести вчера по дороге домой, Антон направился в ванную. Ему хотелось поскорее привести себя в порядок, ведь вчера он предстал перед Аней в совершенно неподходящем его статусу (хотя остался ли у него вообще хоть какой-то статус?!) виде.

Побрившись, Антон удовлетворенно посмотрел на себя в зеркало. Ему даже показалось, что жизненные силы снова возвращаются, наполняя каждую клеточку тела. И что же это было? Влюбленность? Антон не мог ответить на этот вопрос. Даже не пытался отыскать объяснение своим чувствам.

Крем после бритья немного пощипывал в местах порезов, поэтому Антон поморщился перед тем, как надел любимый бежевый свитер. Джинсы, сшитые под стиль брюк, идеально подходили ему и должны были согреть в непогоду. Антон взглянул на градусник, висевший на окне. Минус семь. Немного, но он решил не испытывать судьбу, а потому достал кашемировый шарф и надел черное драповое пальто.

По привычке взяв со стола ключи от машины, Антон нахмурился. Пара недель его жизни пролетела незаметно, словно это всего лишь сон — кошмар, который вот-вот должен развеяться. Вспоминать его не хотелось, но Антон решил, что непременно должен вернуться к работе и извиниться перед партнером по бизнесу (при условии, если этот бизнес еще не обанкрочен).

— Пока, родная, вернусь с вкусняшками, — крикнул Антон и услышал в ответ недовольное рычание.

Альма, вероятно, злилась, что хозяин не взял ее на прогулку, но не выходила из комнаты, наслаждаясь тем, что ей позволили спать на ворсистом ковре у кровати.

Антон закрыл двери и, насвистывая, направился по знакомому маршруту. Он оставлял за собой шлейф любимого парфюма, и сейчас совсем не было важно, что когда-то ему подарила эту туалетную воду Света.

— Антон Петрович, а Вы, я погляжу, вернулись в форму? — послышался из-за спины отвратительный голос соседки. Не любил ее Антон и ничего не мог поделать с этим.

— Я всегда в форме, Марина Михайловна, — Антон натянул на лицо фирменную очаровательную улыбку и обернулся.

Марина стояла во дворе в длинном красном пальто, которое только делало ее бесформенную фигуру крупнее. Антону даже не верилось, что пару недель назад эта женщина лежала в шезлонге, наплевав, что солнце уже недостаточно согревает землю, и пыталась соблазнять его.

— Я-то в этом и не сомневаюсь, Антон Петрович, а вот Ваша Светлана, кажется, не поняла какой Вы мужчина, — Марина замерла в ожидании: по ее лукавому взгляду можно было прочесть, что она жаждет услышать вопросы, подробности которых не терпелось растрепать.

— Всякое может быть. — Антон пожал плечами, отвернулся от Марины и пошел к Бугринской роще.

От прекрасного утреннего настроения не осталось и следа, но Антон надеялся, что это изменится, когда он увидит Аню.

Дойдя до нужного места, Антон почувствовал, как бешено сердце стучит в груди. Аня стояла у мольберта и рисовала, внимательно вглядываясь в собор, вероятно, чтобы в точности изобразить все его детали.

— Доброе утро! — поприветствовал девушку Антон, подойдя ближе.

— И Вам доброе, — Аня подняла взгляд, а затем задумчивое выражение лица быстро сменилось светящимся от счастья. — Доброе утро, Антон. Отлично выглядите. Неужели мои слова пошли на пользу?

— Честно говоря, я не знаю, — Антон пожал плечами.

— А ведь вчера мы остановились на том, что Вы желали раскрыть мне душу? Сегодня я в Вашем распоряжении. Рассказывайте. Я думаю, что будет проще говорить, если мы перейдем на «ты»?

Антон положительно кивнул, а затем призадумался. Следовало ли рассказывать Ане свои проблемы, нагружая ее?.. Он не знал, как и чем живет девушка. Может быть, ей гораздо хуже?! Однако желание поговорить с кем-то перебороло все логические доводы. Встав поудобнее, он начал рассказ. Антон поделился с Аней всем, что произошло в его жизни за последние несколько лет, начиная с момента встречи Тимофея на Бугринском мосту и заканчивая уходом Светы к другому мужчине. Когда он окончил рассказ, Аня оторвалась от картины и пронзительно посмотрела на него.

— Послушай, это действительно трагедия для тебя, понимаю. Может быть, пойдем немного погреемся в кафе? Мне есть, что сказать тебе.

— Конечно! — Антона обрадовал тот факт, что его история не отпугнула Аню. Она не посчитала его сумасшедшим. Предложение пойти в кафе тоже было очень кстати, ведь парень начал замечать, как мерзнут кончики ушей, а ноги настолько устали от стоячего положения, что отдавали тупой болью в поясницу.

Анна довольно скоро собрала все свои инструменты в чемоданчик. Картина, вероятно еще не просохла, поэтому Аня осторожно положила тоненькую пленку на холст и лишь после этого свернула его. Антон решил повести себя как джентльмен, поэтому взял чемоданчик и мольберт, помогая своей новой знакомой.

Ближайшее кафе находилось совсем близко. Антон еще раз пожалел о том, что лишился прав по своей глупости, ведь тогда он смог бы пригласить Аню в кафе с более уютной обстановкой. Впрочем, жаловаться не приходилось. Хоть кафе выглядело довольно скудно, в присутствии Ани ему было комфортно. Заняв столик в дальнем углу, Антон отправился за кофе, позволив Ане удобно расставить вещи и помыть руки от краски.

Кофе тут готовили из пакетиков. Антон с сожалением подумал о баристе одного из своих заведений. Он истосковался по вкусу амаретто, аромату жареных кофейных зерен и вообще скучал по своему бару.

«Возможно, однажды я приглашу туда Аню», — подумал Антон и, взяв в руки поднос с одноразовыми стаканчиками, наполненными кофе, направился к своему столику.

Аня уже сидела там, дожидаясь его. Антон удивился, что ей потребовалось так мало времени. Света обычно проводила в туалете не меньше пятнадцати минут, поправляя прическу и макияж.

— Кофе тут подают отвратительный, — произнес Антон, присаживаясь на свое место.

— Зато здесь тепло. — Аня улыбнулась и пододвинула стаканчик к себе поближе. — Самое время сказать то, что я хотела. Еще вчера я подумала над твоими словами о том, что потеряв оберег, ты потерял смысл жизни. В тот момент в твоих глазах искрилась надежда, и я поняла, что не все потеряно. Подумай хорошенько, действительно ли кроличья лапка оказала такое сильное воздействие на твою жизнь? Получив ее, ты смог поверить в себя. Неважно как именно это происходит, важно поверить в себя и начать действовать. Если после увольнения с работы ты сидел дома и ничего не делал, горюя о своей жизни и жалея себя, то, познакомившись с Тимофеем и получив от него оберег, ты смог начать действовать. Не лапка ведь повела тебя в бар! Ты сам увидел объявление и решился попробовать? Не лапка помогла тебе принять решение открыть собственный бар! Вы с товарищем просто решились действовать. И получилось у вас это неплохо, если учитывать, какой фурор новый «Your Paradise» произвел в городе.

— Фурор? — Антон перебил Аню. Он так и не смотрел новости, не читал газет, опасаясь, что бар закрыт.

— Ну да. Насколько мне известно, последнюю неделю это самое посещаемое место в городе. Дай-ка угадаю, ты даже не знал об этом, потому что боялся пойти туда и поговорить со своим партнером после всего, что произошло?

Антон виновато опустил взгляд.

— Вероятно, что так. Я не боялся поговорить с Мишей, хоть мне отчасти и стыдно за свое поведение… Я опасался, что приду туда и узнаю о полном крахе. Ведь с потерей лапки я стал лишаться всего дорогого, что у меня было.

— Как видишь, не лишился, и я думаю, что самое время вернуться к нормальной жизни. Не в оберегах дело, а в вере в собственные силы и возможности.

— Не понимаю, почему тогда Тимофей сказал, что, потеряв лапку, я лишусь всего, что обрел, пока она находилась у меня?!

— Мне кажется, он просто не хотел выдумать какие-то сказки. Кроме того, не скажи он эту фразу, поверил ли бы ты в силу лапки?

Антон задумался. Аня оказалась права. Если бы Тимофей не сказал, что с потерей оберега Антон лишится всего, что обрел, то он мог и не поверить в действенность этой вещи… Мог не поверить в собственные силы… Мог не добиться всего, что сейчас было у него. Антон мысленно поблагодарил судьбу за то, что подарила ему эту случайную встречу с Аней.

Кофе в стаканчиках закончился. На улице уже начало смеркаться. У Ани зазвонил мобильник. Размеренный мужской голос что-то произнес, и девушка с грустью взглянула на Антона.

— Извини, но мне уже пора. Я была рада пообщаться с тобой сегодня. Давно мне никто не открывал душу. Надеюсь, что я смогла помочь тебе?! — Аня виновато пожала плечами.

«Кто это звонил? Твой парень?.. муж?..» — так и рвался наружу вопрос, но Антон не решился произнести его вслух. Кто он был такой? Просто случайный знакомый, выливший на бедную девушку свои проблемы.

— Спасибо тебе. Ты действительно помогла мне на многое открыть глаза.

Антон вынес чемоданчик с Аниными красками и кистями. Девушка благодарно взяла свои вещи из его рук, когда около кафе притормозил серебристый автомобиль.

— Это за мной, — тихонько произнесла Аня.

— До… еще одной случайной встречи? — с надеждой поинтересовался Антон, на что девушка лишь кротко кивнула.

Машина быстро удалилась, а Антон еще какое-то время смотрел ей вслед, предаваясь терзаниям. Сейчас он понял, что ему нет разницы - замужем Анна или нет, есть у нее молодой человек или нет, Антон желал увидеться с ней снова, хотя бы чтобы просто поговорить… Снова окунуться в ее прекрасные глаза… Увидеть ее искреннюю улыбку… Почувствовать аромат ее духов…

Заставив себя перестать думать об Анне и мечтать о том, что она когда-то могла ответить взаимностью на проснувшуюся глубоко в душе симпатию, Антон нашел в себе силы, чтобы добраться до остановки и сесть на автобус, ехавший в центр. Пришла пора вернуться к делам, поговорить с Михаилом и перестать горевать по утраченной вещи. Парень решил, что непременно вернется сюда завтра днем, чтобы снова увидеться с Аней.

«Если бы ее сердце было занято другим, стала бы она возиться со мной?!» — подумал Антон, а затем вспомнил слова Ани, которые обогрели его душу.

«Антон, я буду ждать Вас»…

Антон вошел в офис, надеясь, что застанет Михаила именно там. Мобильник он так и не забрал, как впрочем и свою машину, а потому возможности заранее созвониться с товарищем не предоставилось. Девушка на ресепшене сначала удивилась, а затем, натянув на лицо приветственную улыбку, принялась делать вид, что работает, а не играет в пасьянс (это было более, чем вероятно). Антон чувствовал, что сотрудники все еще помнят его позор и сдерживаются, чтобы не засмеяться, поэтому сконфужено смотрел на всех, продвигаясь к кабинету своего партнера по бизнесу и друга. Друга. Впервые в жизни он решил назвать кого-то другом.

— Антон Петрович? — секретарша Михаила поднялась с места. — Давненько Вас не было. Михаил Андреевич сейчас не в лучшем расположении духа, — предупредила она.

— Что-то случилось? — Антон все еще боялся, что в фирме дела обстоят не лучшим образом, хоть слова Ани и оказали на его мировоззрение определенное воздействие.

— Что-то личное, — девушка пожала плечами.

Следующая глава

Запрещается копирование. Все права закреплены юридически.

Вам может понравиться:

Не зарекайся. Глава 1
Авторские повести
6 апреля 2023