Найти тему
Клуб Бывшего

Не в коня корм

Это не та лошадь, что в рассказе. Просто фото из интернета)))
Это не та лошадь, что в рассказе. Просто фото из интернета)))

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости канала!

Подписчик с ником Старый Мао прислал свою историю для Клуба.

Пересёкся со знакомым, с которым в начале 90-х работали в Екатериновском ЛПУМГ (линейно-производственном управлении магистральных газопроводов),
ну и ударились в воспоминания. Один случай и хочу рассказать.
ЛПУМГ это звучит грозно, а на самом деле - просто компрессорная станция газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород". Коих каждые 90 км по трубе натыкано. Почему именно 90?
Да просто так экономически выгодно. Ставить чаще - давление в магистральной трубе ещё не критически упало, смысла не имеет. А ставить реже - нужны компрессоры посерьёзней, групповое и ступенчатое их включение. Короче, зачем делать сложно, если можно проще?
В нашем заведовании находится не только магистральная труба (на минуточку - 1220 мм первая нитка и 1420 мм вторая, можно чуть пригнувшись пешком внутри ходить), но и отводы от неё и АГРС (автоматические газоредуцирующие станции).
Для понимания масштабов: в магистрали давление 55 килограмм-сил на квадратный сантиметр. Что очень много, потому и стенка трубы 22 мм высококачественной стали. А у вас в квартире - всего лишь 200 мм водного столба. Что соответствует 0,02 килограмм-сил на квадратный сантиметр.
Так вот, периодически всё это хозяйство требует обслуживания. Для чего и гонялись мы в командировки. Та командировка, про которую хочу рассказать, была двумя бригадами: от службы КИПАиТ (контрольно-измерительных приборов, автоматики и телемеханики), старшим был ваш покорный слуга. Со мной были слесарь, приборист, ну и наш водитель. Вторая бригада - ЛЭС (линейно-эксплуатационная служба), там тоже было четыре человека, включая водителя.
Дело было летом, за световой день делов переделали много, на ночёвку решили далеко не отъезжать, метров на сто отъехали от станции и встали метров 20 машина от машины. Наша машина - ГАЗ-66 с КУНГом, переоборудованным для кочевой (командировочной) жизни. По краям будки - топчаны, посередине стол, который при необходимости тоже раскладывается и получается лежбище во всю ширину будки, вшестером там нормально переночевать можно. Но нас четверо, необходимости раскладывать стол не было: двое спят на топчанах, водитель в кабине в гамаке, четвёртый впереди будки на рундуке.
Сидим, ужинаем. Не без спиртного, разумеется. В те времена не так строго было:
сделал дело - вечером можешь выпить. Но чтоб наутро - как стёклышко и пашешь по полной, никакой похмёлки и поблажки.
Ну, значит, сидим, ужинаем, неспешно беседуем. Ничто не предвещало, как говорится...
Вдруг открывается дверь будки и всовывается... лошадиная голова! Оглядывает нас ошалелым взглядом (где я? кто я?). Мы в свою очередь, не менее ошалевшие, смотрим на неё. Далее в дверной проём просовывается рука, а за ней голова водителя ЛЭС со словами: "Выпить есть?"
Я, как старшОй этой банды, наливаю рюмку, сую в протянутую руку. Водила пьёт, в это время лошадь поворачивает голову посмотреть: "А чего это мой пассажир делает?", и непроизвольно сдаёт назад. Водиле водка попадает не в то горло, и он всё выпрыскивает в лошадиную морду. Лошадь с выражением: "Что это было?" сдаёт назад и гарцует куда-то в поля. Слышен только удаляющийся глас вопиющего в пустыне: "Куда? Стой наx!", ну и прочие матерные междометия.
Утром спросили у бригады ЛЭС: "Что это было?".
"Да водила вчера хотел с местным чабаном сговориться насчёт барашка на шашлык, но не получилось. Договорился только покататься на лошади.

Спасибо большое, Автор, за позитив! Думала, как озаглавить рассказ. Вот такое название почему-то пришло в голову)))

Всем хорошего дня!