Найти в Дзене
Hello Camper

Автотуризм личный опыт. Мой авто для путешествия.

Для начала напишу, что это лишь моя точка зрения основанная на собственном опыте подбора своего микроавтобуса для путешествий семьей. Размышление для начала дискуссии, с которыми можете согласиться, а может и нет.

"Любой автомобиль может быть отличным кемпером". Hello Camper
"Любой автомобиль может быть отличным кемпером". Hello Camper

На обдумывание данной темы ушло огромное количество времени, сначала в попытках найти свой вид туризма и только после этого прийти к своему автомобилю. По факту автомобиль надо подбирать под задачи, а не наоборот, пытаясь натянуть сову на глобус - это не правильный путь. И к сожалению не существует универсальных решений. Всегда с чем то приходится мириться и чем меньше этих недостатков, тем более подходит вам авто.

Утилитарный вариант путешествия в одиночку или вдвоем, но не больше.
Утилитарный вариант путешествия в одиночку или вдвоем, но не больше.

Так же нельзя не рассматривать тот факт, что за последнее время от нас ушла "Легкость смены транспортного средства" под изменение задач, да она все еще существует, но сейчас сильно ограничена возросшей стоимостью автомобиля и уменьшением их количества в адекватном состоянии. Хорошие машины люди сейчас предпочитают не продавать, ибо продав купить по сути не чего. Поэтому вынуждены работать с тем что есть.
И после того, как мы с вами поймем что нам нужно на помощь приходят идеи, как
заточить свой авто под наши задачи, потом решить готовы ли мы мириться с недостатками и либо привыкнуть к тем модификациям, либо сменить авто и пробовать снова (про каждый из случаев написана статья))
Как я это понимаю. Виды путешествий условно различаются на несколько видов…
Направление туризма, удаленность от цивилизации и продолжительность. Есть конечно люди, которые в состоянии прожить в жигулях пол года во дворе, но это уже выживание, а не путешествие и оно ни коим образом не про удовольствие.
Для себя я принял первое — я люблю природу, в ее прекрасном разнообразии, форм и видов, в ее непредсказуемости и уникальности. Живя в Питере меня давно уже не удивляют архитектурные шедевры, развитых и не очень цивилизаций. Я получаю удовольствие только от красок и масштабов людям не доступных.

Ночное небо, вдалеке от крупных городов, завораживает..
Ночное небо, вдалеке от крупных городов, завораживает..

Далее время путешествий. Я понял одно, мне не подходит "ванлайф" в классическом его виде — Жить много месяцев в автобусе это не для меня. Даже смена мест стоянки через месяц полтора не помогает отвлечь меня от проблемы малого количеством объема авто дома. Можно конечно попробовать путешествовать на КАМАЗЕ, но вход в этот уровень автотуризма для меня пока непозволительно дорог)) Поэтому мы приходим к тому, что комфортная длительность путешествий в моем случае — Месяц полтора, с периодическим заездом в цивилизованный мир (отель) на помывки/постирушки и приведении себя и семьи из квадратного состояния в нормальное))

Мой выбор идеального автомобиля для путешествий.
Мой выбор идеального автомобиля для путешествий.

Пришел к тому, что по функционалу и наполнению, для туристического путешествия продолжительностью месяц с перерывами — меня абсолютно устраивает мой микроавтобус. Первый автобус был фургоном (инкассатор) и мы из него выросли. Сейчас у меня он с подъемной крышей (не тот что на фото, но такой же). Но путешествуя с подъемной крышей пришел к мнению, что автобус может быть и с высокой крышей. Подъемная несколько удобнее, поскольку позволяет ездить на условно не высокой машине, но дает возможность встать внутри своего дома, когда это тебе надо — это незаметное на первый взгляд удобство считаю очень важной деталью отличающей комфорт от дискомфорта (для меня по крайней мере). Но высокий автобус имеет дополнительный внутренний объем, который можно отдать под вещи либо какой то функционал. И не так и много ограничений по высоте автомобиля на самом деле.

Высокая крыша позволяет сделать дополнительные спальные места и места для хранения вещей, чего очень не хватает в автобусе с низкой крышей.
Высокая крыша позволяет сделать дополнительные спальные места и места для хранения вещей, чего очень не хватает в автобусе с низкой крышей.

Прицеп это точно не мое, парковать его, выставлять, возить и где то хранить — не мой вариант. Маленький прицеп — капля рассматриваю как временный вариант и только в аренду, если например едем большим числом людей, чем привычный семейный набор - Я, жена, сын. Маленький прицеп позволяет получить еще два спальных места и за это минимальная плата за дискомфорт прицепа. Сюда же докидываем кухню сзади и этот набор становится очень удобным для путешествий. Микроавтобус и прицеп.

Джип позволяет увидеть такие красоты, которые недоступны другим автомобильным путешественникам.
Джип позволяет увидеть такие красоты, которые недоступны другим автомобильным путешественникам.

Джип с жилым модулем считаю (чисто моя точка зрения основанная лично на моих предпочтениях и опыте) тупиковой ветвью развития для путешествия с семьей — это одна из тех самых попыток как раз натянуть сову... найти компромисс между использованием и теми плюшками, которые дают джипы и попыткой жить в нем больше чем пару суток. Модули в кузов это одному то тесно, а если семья? если дети. Это мрак, места не будет от слова совсем. Джип с крышной палаткой считаю более интересным и гораздо боле дешевым вариантом. Поскольку для меня джип это не только путешествие, это и интерес, проверить, смогу ли я в этот раз заехать глубже в лес, чем раньше? Джип для меня это путешествие на небольшой промежуток времени.

В итоге в моем варианте получаем микроавтобус с полным приводом и с прицепом каплей ( если надо) это прям вариант для путешествия вокруг света!

И как вы видите мир путешествий на автомобиле гораздо интереснее и шире, чем кажется на первый взгляд и надо лишь его изучить, что мы и будем делать на выставке
"Hello Camper Путешествуй и точка".

🗓 30-31 марта 📍Санкт-Петербург, Севкабель Порт
🗓 30-31 марта 📍Санкт-Петербург, Севкабель Порт

Спасибо за внимание!!