У вас обычный семейный автомобиль, на котором вы ежедневно ездите от дома на работу и обратно, как превратить его в автомобиль для путешествий?
Да можно пойти путем наименьшего сопротивления купить еще один - подходящий для этих задач авто - в виде джипа или Вэна, смастерить там жилой "объем" и начать ездить, но что делать, если машина одна и поменять ее или купить вторую - нереально.
Тут вам нужны доработки, которые позволят улучшить туристические характеристики машины, но и позволят ездить на машине без страха, быть остановленными сотрудниками ГИБДД.. Именно поэтому в этом списке будут лишь такие доработки, что называется без погружения в глубь болота, без жести, и кроилова. Нам надо собрать "пазл"))
Первая и самая необходимая доработка - спальное место. Путешествие на автомобиле - это попытка собрать "пазл" из экономии денег на туризм используя для перемещения не общественный транспорт или самолет, а свой автомобиль и времени, чем мы за это расплачиваемся. И время это надо стараться экономить, даже минуты, поэтому обычные туристические палатки нам не очень подходят. Их раскладывание, складывание, укладывание в сумку, сушка после дождя.. это время, которое мы можем сэкономить, если в вашем автомобиле ровный пол при сложенном заднем сиденье и вы можете спать внутри. Если ровного пола нет - мастерим "ПЕНАЛ" или "органайзер", ведь в нашем "пазле" третья позиция - место в машине и порядок вещей. Сделать это можно самому за одни выходные. Ну либо купить под вашу модель авто. Накрываем это все матрасом изготовленным по размеру авто. (Это делают мебельные конторы за небольшую доплату) и вопрос закрыт.
А если вы путешествуете не один?? Или надо увеличить объем багажника?? Обязательно пользуемся услугами крыши. Два рейлинга и на крыше вы сможете разместить дополнительный объем в Боксе. Производителей отечественных в разной ценовой категории очень много, как новых, так и б/у.
Ну а если вы путешествуете не один или вам хочется возить с собой немного больше вещей, вас ждет "накрышная" палатка.
Выбирайте рейлинги по нагрузке и конструкция палатки позволит держать общую нагрузку до 150 -180 кг. (в зависимости от моделей). Несмотря на то, что сама палатка стоит не мало, (но ты не покупаешь новое авто под свое новое хобби) у "накрывашки" есть огромный плюс, точнее их больше - она не занимает лишнее место в багажнике и раскладывается буквально за минуту. Собирать палатку в темноте (а по закону подлости всегда приезжаешь на крутую локацию только когда уже начинается смеркаться.) и под возможно начавшимся дождем выполнять норматив тот еще гемор, который украдет у тебя все твои кайфы от путешествия. А еще муравьи и прочие твари живущие на земле)) Собираешь палатку ночью у муравейника и утром они тебе устраивают незабываемое пробуждение. А еще никогда не уплывали в палатке из за сильного дождя??)) А еще везти ее в машине мокрую после дождя то еще удовольствие (я знаю, что пишу))). А еще бонус семейным. Машину ночью можно отдать на растерзание детям, а самим уползти ночевать в палатку на крышу.. (если сможете отвоевать ее у детей конечно) и побыть наконец то на едине)) Есть вариант обогревания палатки за счет дефлекторов от печки из машины, либо автономка.
На универсалах или джипах при установке багажника, а не рейлингов на крышу, можно разместить и палатку и бокс маленького объема одновременно.
Обогрев автомобиля или палатки на крыше. Либо автономный отопитель от топлива вашего авто, до портативных печек на батарейках или на маленьких газовых баллончиках. Полно на озоне или авито.
Техническая часть машины. Машину в идеале надо доработать для езды не по бездорожью, а по не совсем пригодным для езды дорогам. Доработок не много. Резина и Диски. Увеличить высоту покрышки, выше штатной - с 50 на 60 или 65 для обеспечения живучести резины и подвески на плохих дорогах. Шоссейный тип резины в идеале поменять на A/T резину, это попытка найти компромисс между сохранением комфорта при езде по асфальту и возможностью не застрять в первой песчаной западне. За счет веса диском можно немного компенсировать увеличившийся вес покрышки. Кованные диски подойдут лучшим образом. Они крепче и надежнее штатных "штамповок".
Подвеска. увеличение хода подвески за счет установки пружин и амортизаторов с увеличенным ходом без каких либо запредельных показателей позволит вам увереннее проезжать обычные лесные преграды.
Так же необходимо установить стальную защиту картера двигателя, если у вас она пластиковая. В идеале перенести электрические блоки максимально высоко и установить дополнительный топливный фильтр (качество топлива далеко от городов может быть разным),
Дополнительный свет, переносной био туалет, выдвижной тент "маркиза", авто холодильник с дополнительными холодильными блоками, переносной душ на батарейках, газовая плитка, складные стулья и стол - это все наполнение авто, от которого зависит комфорт и продолжительность вашего путешествия.
В итоге без смены автомобиля вы получаете возможность путешествовать гораздо более продолжительное время, с дополнительным комфортом и при этом сохранять мобильность. Снялись за минуту и уехали.
Надеюсь данная статья поможет вам потратить деньги с умом и подготовить ваш авто к приключениям, которые наполнят вашу жизнь и жизнь ваших детей яркими и цветными воспоминаниями.
Как вы видите мир путешествий на автомобиле гораздо интереснее и шире, чем кажется на первый взгляд и надо лишь его изучить, что мы и будем делать на выставке "Hello Camper EXPO Путешествуй и точка".
Но если после прочтения статьи вы поняли, что вашего авто вам однозначно не хватает, вам поможет наша статься по выбору микроавтобуса.
Спасибо за внимание!!