Многие из вас, если занимались автомобильными путешествиями, хоть раз, да ловили себя на мысли, что вот бы мне машину, за руль которой я могу прыгнуть и смогу исколесить весь земной шарик. Я буду полностью независим от всего, смогу проехать везде и чтобы внутри автомобиль был полностью автономен и площадь внутри - квартира.. Универсальных автомобилей не существует. С каждым вариантом есть недостатки, с которыми приходится мириться, ради его преимуществ.
Интернет пестрит фотографиями автодомов разнообразного уровня комфорта на шасси грузовых вездеходов - от шишиги до Унимога, от КамАЗа до Мерседеса. И любителей путешествовать, конечно же, подкупает и просторность кунгов, действительно позволяющих там жить с комфортом, и надежность и прочность грузовых шасси, и проходимость мощных машин на огромных колесах.
Казалось бы, сплошные плюсы, ради которых можно смириться и с расходом горючего, и с налогами и прочими дорожными сборами, и с тратами на хранение такой техники в оставшиеся десять месяцев в году.
Можно сколько угодно изучать технические характеристики, обсуждать спартанскую эргономику "ГАЗ 66" или вытрясающую всю душу подвеску старого "КамАЗа", фантастическую проходимость Унимога или «легковое» управление Ивеки, МАНа или Мерседеса… И да если у вас за плечами 1 МЛН км за баранкой фуры, для вас это возможный вариант.. Но если нет.. Есть несколько ключевых моментов , которые в 90% случаев заставляют людей отказаться от этой идеи или кардинально пересмотреть всю концепцию.
Начнем с азов)) Давайте вспомним ПДД. Скорость движения грузовых автомобилей на дорогах общего пользования повсеместно ограничена семьюдесятью (70!!) километрами в час. Или девяносто, если речь заходит об автомагистралях, коих у нас не так уж и много. Но и тут кроется подвох.
Комфорт в дальней дороге на крейсерских скоростях обеспечивают, в числе прочего, длина базы (особенно актуально для «коротких» двухмостовых вездеходов), внятное рулевое управление с обратной связью (а не замерзающий на ходу гидроцилиндр), подвеска кабины, тип резины (не секрет, что на шоссейной резине грузовик будет идти и мягче, и точнее держать курс без необходимости подруливания, чем на «елке» Омского шинного завода). В конечном итоге средняя скорость вашего передвижения на грузовом кемпере (так, чтобы отдых не превратился в изматывающий марафон, когда под вечер хочется просто лечь и забыться) хорошо, если составит километров шестьдесят.
В бытность работы в дальнобое, во времена, когда еще Новгородская или Торжокская объездные представляли из себя Сталинград после бомбежки, средняя скорость груженой Скании по навигатору составляла 52-54 км/ч на круг Питер-Москва-Питер. А такое качество дорог у нас в стране повсеместно. То есть, надо сразу для себя принять тот факт, что за сутки вы сможете проехать, при удаче, не более 450-500 километров. Или 900-1000 при наличии сменного водителя с открытой категорией.
Кроме этого, я так же считаю необходимым предупредить, что «уникальной» проходимостью грузовика вы никогда не воспользуетесь. Внедорожный потенциал будет использоваться хорошо если на четверть реальных возможностей грузового вездехода. И не потому, что вы плохой водитель, а просто потому, что вы едете, всё-таки, отдыхать, а не устраивать "кровавое рубилово". В любом путешествии на плечо в несколько тысяч километров - бездорожья приходится хорошо, если несколько десятков километров. И уж точно вы не станете ронять многотонный мобильный дом в болото где-то посреди бескрайней тайги. Я уже не говорю, что по многим лесным дорогам вам будет не проехать чисто по геометрии. Вы устанете от веток и растущих слишком близко друг к другу деревьев))
Автодом на грузовом шасси - это комфортно и надежно. И, что немаловажно - безопасно. Но надо принять для себя, что комфорт в любом его проявлении ощутимо ограничивает мобильность, как бы это парадоксально ни звучало в отношении полноприводной техники. Ведь она проектировалась, как не крути, пусть для плохих, но всё-таки дорог. Любое решение должно быть взвешенным!
Насчёт средней скорости замечу, что имея комфортный быт в дороге нет смысла гнаться за километражом в сутки, можно проезжать 150..200 км, находить красивую или просто удобную стоянку и отдыхать в своё удовольствие. Да, так, допустим, из Москвы в Крым ехать неделю, но это будет неделя с хорошими впечатлениями, что тоже есть отдых. Либо, да, надо подготовить сменного водителя, будь то жена, любовница или товарищ, если ехать на отдых в кемпере двумя семьями.
А есть еще тема технического обслуживания и его стоимость. Вам предстоит узнать всю прелесть грузовых сервисов, особенности общения и жизни дальнобоев. Те цены, про которые вы хватаетесь за голову при ремонте легковой машины, в грузовом мире за цены и не считаются. Привычные - поменять в круг резину, масло и колодки это стоимость б/у легковушки. И главное правило путешественника - автомобиль в техническом плане должен быть в идеале, поддерживать такое состояние куда проще чем чиниться в поле, и держать грузовик в идеале это НУ ОЧЕНЬ ДОРОГО!! ибо починиться где то в лесу - это квест из разряда трудно выполнимых.
Вернувшись к внедорожным характеристикам грузовиков. Пусть даже понадобятся они в 1% случаев, но они могут оказаться критическими. Например, заехал куда-то по суху, а тут ливни прошли. Либо ждать, пока всё просохнет пару-тройку дней, либо лезть. Или неучтённый участок на маршруте.
Есть очень классная поговорка "Чем лучше подготовлен внедорожник, тем дальше идти за трактором!" А в вопросе грузовой техники, это может быть задачей не выполнимой. Во всём нужна трезвая оценка, и не для триала нужны кемперы на базе "Уралов" и "Шишиг", а для отдыха.
Надеюсь данная статья поможет трезво оценить собственные силы, ведь помимо грузовиков есть еще куча различных транспортных средств для путешествий. Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡
Выбор микроавтобуса для путешествий. Пара советов.
Основные правила безопасности при путешествиях.
И как вы видите мир путешествий на автомобиле гораздо интереснее и шире, чем кажется на первый взгляд и надо лишь его изучить, что мы и будем делать на выставке "Hello Camper Путешествуй и точка".
Спасибо за внимание!!