Найти в Дзене
Hello Camper

Мечта многих. Путешествие на Грузовиках и стоит ли в это лезть?

Автодом на базе грузовика UNIMOG  от Mercedes
Автодом на базе грузовика UNIMOG от Mercedes

Многие из вас, если занимались автомобильными путешествиями, хоть раз, да ловили себя на мысли, что вот бы мне машину, за руль которой я могу прыгнуть и смогу исколесить весь земной шарик. Я буду полностью независим от всего, смогу проехать везде и чтобы внутри автомобиль был полностью автономен и площадь внутри - квартира.. Универсальных автомобилей не существует. С каждым вариантом есть недостатки, с которыми приходится мириться, ради его преимуществ.

Автодом на базе армейского УРАЛа из Голландии.
Автодом на базе армейского УРАЛа из Голландии.

Интернет пестрит фотографиями автодомов разнообразного уровня комфорта на шасси грузовых вездеходов - от шишиги до Унимога, от КамАЗа до Мерседеса. И любителей путешествовать, конечно же, подкупает и просторность кунгов, действительно позволяющих там жить с комфортом, и надежность и прочность грузовых шасси, и проходимость мощных машин на огромных колесах.

Любимая база для покорителей локаций недоступных простым смертным. Mercedes UNIMOG
Любимая база для покорителей локаций недоступных простым смертным. Mercedes UNIMOG

Казалось бы, сплошные плюсы, ради которых можно смириться и с расходом горючего, и с налогами и прочими дорожными сборами, и с тратами на хранение такой техники в оставшиеся десять месяцев в году.
Можно сколько угодно изучать технические характеристики, обсуждать спартанскую эргономику "ГАЗ 66" или вытрясающую всю душу подвеску старого "КамАЗа", фантастическую проходимость Унимога или «легковое» управление Ивеки, МАНа или Мерседеса… И да если у вас за плечами 1 МЛН км за баранкой фуры, для вас это возможный вариант.. Но если нет.. Есть несколько ключевых моментов , которые в 90% случаев заставляют людей отказаться от этой идеи или кардинально пересмотреть всю концепцию.


Начнем с азов)) Давайте вспомним ПДД. Скорость движения грузовых автомобилей на дорогах общего пользования повсеместно ограничена семьюдесятью (70!!) километрами в час. Или девяносто, если речь заходит об автомагистралях, коих у нас не так уж и много. Но и тут кроется подвох.

-4

Комфорт в дальней дороге на крейсерских скоростях обеспечивают, в числе прочего, длина базы (особенно актуально для «коротких» двухмостовых вездеходов), внятное рулевое управление с обратной связью (а не замерзающий на ходу гидроцилиндр), подвеска кабины, тип резины (не секрет, что на шоссейной резине грузовик будет идти и мягче, и точнее держать курс без необходимости подруливания, чем на «елке» Омского шинного завода). В конечном итоге средняя скорость вашего передвижения на грузовом кемпере (так, чтобы отдых не превратился в изматывающий марафон, когда под вечер хочется просто лечь и забыться) хорошо, если составит километров шестьдесят.

В бытность работы в дальнобое, во времена, когда еще Новгородская или Торжокская объездные представляли из себя Сталинград после бомбежки, средняя скорость груженой Скании по навигатору составляла 52-54 км/ч на круг Питер-Москва-Питер. А такое качество дорог у нас в стране повсеместно. То есть, надо сразу для себя принять тот факт, что за сутки вы сможете проехать, при удаче, не более 450-500 километров. Или 900-1000 при наличии сменного водителя с открытой категорией.
Кроме этого, я так же считаю необходимым предупредить, что «уникальной» проходимостью грузовика вы никогда не воспользуетесь. Внедорожный потенциал будет использоваться хорошо если на четверть реальных возможностей грузового вездехода. И не потому, что вы плохой водитель, а просто потому, что вы едете, всё-таки, отдыхать, а не устраивать "кровавое рубилово". В любом путешествии на плечо в несколько тысяч километров - бездорожья приходится хорошо, если несколько десятков километров. И уж точно вы не станете ронять многотонный мобильный дом в болото где-то посреди бескрайней тайги. Я уже не говорю, что по многим лесным дорогам вам будет не проехать чисто по геометрии. Вы устанете от веток и растущих слишком близко друг к другу деревьев))
Автодом на грузовом шасси - это комфортно и надежно. И, что немаловажно - безопасно. Но надо принять для себя, что комфорт в любом его проявлении ощутимо ограничивает мобильность, как бы это парадоксально ни звучало в отношении полноприводной техники. Ведь она проектировалась, как не крути, пусть для плохих, но всё-таки дорог. Любое решение должно быть взвешенным!

Оптимальным решением для постройки автодома может быть не грузовик, а автомобиль меньшего тонажа.
Оптимальным решением для постройки автодома может быть не грузовик, а автомобиль меньшего тонажа.

Насчёт средней скорости замечу, что имея комфортный быт в дороге нет смысла гнаться за километражом в сутки, можно проезжать 150..200 км, находить красивую или просто удобную стоянку и отдыхать в своё удовольствие. Да, так, допустим, из Москвы в Крым ехать неделю, но это будет неделя с хорошими впечатлениями, что тоже есть отдых. Либо, да, надо подготовить сменного водителя, будь то жена, любовница или товарищ, если ехать на отдых в кемпере двумя семьями.

А есть еще тема технического обслуживания и его стоимость. Вам предстоит узнать всю прелесть грузовых сервисов, особенности общения и жизни дальнобоев. Те цены, про которые вы хватаетесь за голову при ремонте легковой машины, в грузовом мире за цены и не считаются. Привычные - поменять в круг резину, масло и колодки это стоимость б/у легковушки. И главное правило путешественника - автомобиль в техническом плане должен быть в идеале, поддерживать такое состояние куда проще чем чиниться в поле, и держать грузовик в идеале это НУ ОЧЕНЬ ДОРОГО!! ибо починиться где то в лесу - это квест из разряда трудно выполнимых.

Вы думаете это привал или отдых на локации??? НЕТ он ждет помощь)))
Вы думаете это привал или отдых на локации??? НЕТ он ждет помощь)))

Вернувшись к внедорожным характеристикам грузовиков. Пусть даже понадобятся они в 1% случаев, но они могут оказаться критическими. Например, заехал куда-то по суху, а тут ливни прошли. Либо ждать, пока всё просохнет пару-тройку дней, либо лезть. Или неучтённый участок на маршруте.

Есть очень классная поговорка "Чем лучше подготовлен внедорожник, тем дальше идти за трактором!" А в вопросе грузовой техники, это может быть задачей не выполнимой. Во всём нужна трезвая оценка, и не для триала нужны кемперы на базе "Уралов" и "Шишиг", а для отдыха.

Надеюсь данная статья поможет трезво оценить собственные силы, ведь помимо грузовиков есть еще куча различных
транспортных средств для путешествий. Еще больше статей на нашем канале, подписывайся

Топ 5 мифов о путешествиях

Выбор микроавтобуса для путешествий. Пара советов.

Основные правила безопасности при путешествиях.


И как вы видите мир путешествий на автомобиле гораздо интереснее и шире, чем кажется на первый взгляд и надо лишь его изучить, что мы и будем делать на выставке
"Hello Camper Путешествуй и точка".

🗓 30-31 марта 📍Санкт-Петербург, Севкабель Порт
🗓 30-31 марта 📍Санкт-Петербург, Севкабель Порт

Спасибо за внимание!!