Дата выхода: 22 марта 2024
Платформа: PlayStation 5
Разработчик: Team Ninja
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Hint: В данном материале присутствуют спойлеры, как сюжетные, так и геймплейные, а также мнение автора, которое может не совпадать с Вашим
Интересные факты:
Перед нами Rise of the Ronin — новейшее творение студии Team Ninja, известной своими уникальными играми. Давайте взглянем на их портфолио, начиная с последних релизов:
- Wo Long: Fallen dynasty. В ней Вам предлагается управлять безымянным героем, целью которого будут сражения с монстрами и демонами в мрачной фэнтезийной версии периода Троецарствия
- Stranger of paradise: Final fantasy Origin - ролевая игра, в которой Вы берёте на себя роль главного героя Джека, исследующего окружение и сражающегося с монстрами из серии Final fantasy (причём именно в мире самой первой части игры), - настоящего борца и истинного ненавистника Chaos, олицетворяющего собой главного и финального босса в игре. Сценаристы в данном произведении «чутка» перетрудились с диалогами Джека, пытаясь подчеркнуть всю его ненависть, что в своё время превратилось в известный мем - Jack says Chaos
- Nioh 2 – действие которой происходит в Японии в конце 1500-х годов, таким образом, ставшей приквелом к первой Nioh. Герой борется против ёкаев и различных ключевых личностей из истории Японии…
И тут Вы уже начинаете зевать, задаваясь вопросом: «К чему весь этот список?». А я, паникуя, начинаю отвечать: Вы должны были заметить, что весь список игр этой самобытной студии здесь ради того, чтобы понять основной фетиш разработчиков, а именно её нарративный подход. Кроме, разве что, Stranger of paradise: Final fantasy Origin - её я решил упомянуть, как пример «отличного сценария» и диалогов.
Разработчики из игры в игру переносят декорации феодальной Японии, помещая игрока в важные исторические события, в роли молчаливого героя. И, наверное, это прекрасно, но только тогда, когда игра ясно и понятно доносит до условного «Фрэнка» из штата Техас все тонкости событий и цели исторических личностей. А история Японии - не самый простой предмет для понимания рядовым геймером.
И Rise of the Ronin, эксклюзив PS5, как массовый продукт (игра переведена на многие языки, включая и русский) не желает менять свою формулу, и для понимания истории, происходящей в игре, а в последствии и получения удовольствия от участия в ней, Вам понадобятся определенные знания, а именно знания периода Бакумацу. Уже звучит сложно, не правда ли? Но то ли планеты встали в ровный ряд, то ли ещё какие небесные тела сошлись, а историю, разворачивающуюся в игре, Вы можете узреть в свежем сериале от Hulu «Сёгун», рецензию на который мы сейчас тоже готовим. Таким образом, мы получаем “игранизацию” сериала или экранизацию игры от людей, целью которых было создание разных продуктов. Так что первое, что я Вам посоветую, если Вы решитесь приобрести Rise of the Ronin, - это посмотреть сериал, дополняющий и объясняющий выбранный разработчиками период.
Графика/Сюжет/Персонажи/Мир:
Rise of the Ronin представляет собой игру, которая кажется устаревшей на одно или два поколения. Разработчики из Team Ninja называют её своим самым амбициозным проектом на данный момент, однако эти амбиции затмеваются несовременной графикой, устаревшими дизайнерскими решениями, и проблемами производительности, что делает игру сопоставимой с проектами для PS4 или даже PS3. Тем не менее, Rise of the Ronin остаётся достойным достижением для студии, которая всё никак не может отказаться от своего устаревшего движка, модернизирующегося с первой Nioh (2017). Игра объединяет лучшие характерные достижения студии с идеями из других игр, создавая захватывающий, хоть и не совсем оригинальный продукт.
События разворачиваются в эпоху Бакумацу, отмеченную концом правления сёгуната Токугава и началом открытия Японии для международной торговли. Главный герой — безымянный ронин, которого Вы можете настроить благодаря широким возможностям кастомизации, оказывается втянутым в конфликт между противниками сёгуната и его сторонниками, а также третьей стороной - заморскими поселенцами, жаждущими незаконной интервенции. Игра богата политическими интригами, в которых враждующие фракции сражаются за власть и возможность построить новую Японию во времена хаоса и потрясений. Те, кто знаком с историей Япони XIX века, знают развитие событий, но интерпретация Team Ninja этого ключевого периода для страны восходящего солнца все ещё остаётся увлекательной.
Персонажи и сценарий являются основой любой захватывающей истории, и Rise of the Ronin успешно реализует эти элементы. Хотя иногда игра может казаться перегруженной деталями, но это лишь свидетельство того, что и основные и второстепенные персонажи демонстрируют глубокую проработку. Все они реагируют на Ваши действия, что добавляет в игру элемент реалистичности и неожиданности. Например, персонажи могут отказаться с Вами сотрудничать, если Вы до этого занимались преступлениями, или усомниться в Ваших благородных мотивах, коли заподозрят Вас в сотрудничестве с враждебной фракцией. Игра обогащена и динамичным взаимодействием между персонажами, которые шутят и спорят друг с другом, придавая историческим личностям, таким как Рёма Сакамото и Сёин Ёсида, живость и убедительность. Однако, не смотря на привлекательность персонажей и сильный сценарий, повествование Rise of the Ronin иногда страдает от монотонности и нелепости: важные события происходят, но персонажи, окружающие главного героя, часто ведут себя в такие моменты неестественно, словно они лишь статисты, не осознающие надвигающейся войны. Это создает диссонанс между серьёзностью ситуации и поведением персонажей, что, казалось бы, может повлиять на общее впечатление от продукта. Но в целом Rise of the Ronin оказалась захватывающей игрой, которая не отпускает внимание и постоянно поддерживает интерес к развитию сюжета. В ней гармонично сочетаются драма, интриги, юмор, романтика, и трагедия, создавая богатую эмоциональную палитру в рамках увлекательной сюжетной кампании. А игровой мир, не смотря на стандартные задания открытого мира, поражает разнообразием великолепных пейзажей и неожиданными сюжетными поворотами. Да, Rise of the Ronin – это игра в открытом мире, поэтому его проработка для этого проекта предельно важна. Что же с ней?
Открытый мир игры впечатляет своими масштабами и запоминающимися локациями. Путешествие простирается через три величественных города — Эдо (ныне Токио), Киото и Йокогама. Каждый из них оживает благодаря живописным пагодам, горным ландшафтам и уютным деревушкам. Особенно понравился Йокогама, портовый город, выделяющийся своими передовыми технологиями, обусловленными доступом к морю, что и поспособствовало торговле с иностранцами. Это, своего рода, мекка современных достижений в рамках исторического периода, разумеется. В каждом городе можно прочувствовать свою уникальную атмосферу, и это особенно ценно, учитывая, что многие задания в этих городах могут оказаться рутинными, часто сводящимися к необходимости отправиться в определённое место и выполнить заказ на устранение кого-либо.
Боевая система:
Боевая система заслуживает особого внимания, будучи одной из лучших разработок Team Ninja. Она предлагает более простой и доступный опыт по сравнению с такими сложными играми, как Nioh или Wo Long: Fallen dynasty. Вместо обширного списка приёмов, игра предлагает интуитивно понятную систему смены стоек, напоминающую камень-ножницы-бумагу из Ghost of Tsushima, что делает её легкой для освоения, но при этом сохраняет глубину, благодаря разнообразию стоек для каждого типа оружия. Боевые действия в игре ощущаются живыми, с реалистичным звучанием металла и визуальными эффектами расчленения. Также присутствуют элементы, характерные для игр серии Souls, где враги активно атакуют, а Ваша смерть влечёт за собой потерю ценного ресурса, известного как «карма». Однако игра не кажется несправедливой или чрезмерно сложной. Выполнение комбо упрощено до использования всего двух кнопок, а успешное парирование позволяет отразить урон, и оставить противника беззащитным для финального удара. Скрытность является важной составляющей для вступления в бой, зачастую предлагая более эффективный подход к сражениям.
Критика/Итог:
- Дизайн открытого мира может показаться несколько устаревшим, напоминая классические игры с преследованием целей на карте. Начиная своё приключение в Йокогаме, Вы сталкиваетесь с рядом задач: поиск кошки, открытие сундука с сокровищами, выполнение основных и дополнительных квестов, а также уничтожение лагеря бандитов. Вознаграждение за эти миссии заключается в открытии новых маркеров для дальнейшего исследования. Эта же механика повторяется и в других городах, что может привести к ощущению однообразия. К тому же, многие задания имеют тенденцию повторяться в различных зонах, что усиливает ощущение рутины.
- Визуальные эффекты также могут создавать впечатление обветшалости. Хоть игра и предлагает режим производительности для обеспечения стабильности кадров, она иногда испытывает трудности, особенно при исследовании населённых районов. При этом, напомню, что графически Rise of the Ronin напоминает игры начала 2006-ого, что может всерьёз не соответствовать ожиданиям многих современных геймеров.
- Открытый мир “Rise of the Ronin” может выглядеть перегруженным и недостаточно вдохновляющим, а сюжет иногда кажется отстранённым, будто бы передаётся он посредством безжизненных марионеток, действующих далеко не всегда рационально. Ваши решения в ключевых моментах игры не всегда оказывают заметное влияние на ход событий. Однако, не смотря на эти недостатки, боевая система “Rise of the Ronin” выделяется своей доступностью, сохраняя при этом глубину и разнообразие. Атмосфера игры, вдохновлённая реальными историческими событиями, создаёт уникальное ощущение погружения. Персонажи, каждый из которых является трёхмерной личностью, вызывают искренние эмоции, смех и порой даже слёзы, особенно когда исторические события неумолимо забирают их жизни. “Rise of the Ronin” представляет собой ещё один шаг Team Ninja на пути к развитию и внедрению своих идей, и хоть данной игре иногда не хватает достаточного опыта, полировки или нового игрового движка, она обладает захватывающим геймплеем и превосходным основным сюжетом. Уже этих двух вещей вполне достаточно, что бы игрок не соскучился.
Если этот материал был Вам интересен и полезен, обязательно подписывайтесь на канал и оценивайте лайком. Пишите свои комментарии - будете ли пробовать окунуться в новое творение Team Ninja или решите пропустить?
И читайте другие материалы с канала. В каталоге “Кинорецензий” Вы сможете ознакомиться с ревью на наиболее актуальные в прокате фильмы (а вскоре и на новые сериалы), из подборки “Во что поиграть в марте” узнаете о всех играх, выходящих в текущем месяце, а среди постов Вы найдёте ностальгические воспоминания о музыке из 90х и очерки других животрепещущих событий, и мы не собираемся на этом останавливаться. Например, недавно мы начали создавать нейронные песенки в честь выхода актуальных видеоигр и, в будущем, кинофильмов: