Дата выхода: 22 марта 2024
Платформы: STEAM, PS5, Xbox Series X/S
Разработчик: CAPCOM
Издатель: CAPCOM
Hint: В данном материале присутствуют спойлеры, как сюжетные, так и геймплейные, а также мнение автора, которое может не совпадать с Вашим
Вступление:
Если бы мне сказали, что Dragon`s Dogma 2 является ремастером первой игры 2012 года, я бы поверил. Возвращение к этой игре напомнило о моей ностальгии по подростковым годам. Я снова ощутил уникальность побочных квестов и динамику реальных боёв, которые до сих пор остались теплиться в памяти, однако вспомнил и о проблемах, связанных с отсутствием опций, повышающих комфорт игры. Трудно поверить, что первая Dragon`s Dogma действительно существует. Даже при первом выпуске игра не соответствовала лучшим стандартам дизайна открытых ролевых игр, и, с течением времени, её особенности стали казаться ещё более вычурными: неудобная механика быстрого перемещения, запутанные квестовые линии, которые легко провалить или пропустить, и упорное отсутствие возможности напрямую управлять большинством членов приключенческой группы.
Режиссёр Хидэаки Ицуно, стоявший у истоков трёх частей серии Devil may cry, которая кардинально изменила жанр экшн-игр, наконец получил возможность и необходимые технологии для создания масштабной ролевой игры, полной сложных систем, о которой он мечтал с начала века. Результат оказался неоднородным, порой поражающим воображение, и изобилующим идеями, явно предназначенными для более амбициозного проекта. Несмотря на свои недостатки, а иногда и благодаря им, игра обладала удивительной глубиной…
Теперь, спустя двенадцать лет, выход Dragon`s Dogma 2 ставит перед нами вопрос: возможно ли вообще создание Dragon`s Dogma в наши дни? Вокруг последней игры CAPCOM поднялся шум из-за утверждений, что она является более точной реализацией первоначального замысла Ицуно. Каким может быть это видение в эпоху, когда игры с открытым миром во многом определяются удобным быстрым перемещением и структурированными квестами? Как можно модернизировать дизайн, который по своей сути противостоит современным тенденциям? Да, собственно, никак: кажется, что в течение последнего десятилетия, пока мир игр переживал крупные релизы, господин Ицуно был погружён в своего рода творческую изоляцию, внимательно изучая не современные тенденции, а свою же Dragon`s Dogma, благодаря чему продолжение получилось свободным от внешних влияний, за исключением наследия своего предшественника.
Сюжет /Квесты /Персонажи/Мир:
Сюжет Dragon`s Dogma 2 удивительно прямолинеен и знаком тем, кто играл в первую часть: издревле зловещий дракон разорял земли Вермунда, выбирая одного воина каждого поколения в свои противники. Этот избранный, известный как Восставший, командует пешками — гуманоидами, лишёнными воли, чья единственная задача помогать Восставшему уничтожать драконов. Драматургия игры тесно связана с разгадыванием этих ролей и властных иерархий, как политических, так и мистических. Когда Восставшие сталкиваются с самозванцем, их основной целью становится его разоблачение и доказательство своего законного права наследия. Эта простота сюжета даёт возможность второстепенным заданиям раскрыться в полной мере, обогащая открытый мир игры новыми оттенками и сложностями.
Одним из ярких преимуществ новой игры CAPCOM является органичное развитие побочных квестов, которые возникают естественно, например, во время прогулок по городу. В моём приключении в землях Баттала меня встретили у входа во дворец, где я узнал о заговоре против императрицы. Несмотря на то, что у меня было описание подозреваемых, я не успел их распознать, и императрица была убита. Такие неожиданные повороты событий усиливают ощущение живого мира и заставляют задуматься о том, что ещё может произойти в дальнейшем.
Тем не менее, всё ещё утомительным остаётся частое перемещение между локациями. Основными способами быстрого перемещения служат повозки и телепортирующие камни – первые доступны только в крупных городах, а вторые – это дорогие расходные предметы, позволяющие телепортироваться в города с любой точки карты. Эти механики, унаследованные от первой игры, хоть и добавляют погружения, могут быстро надоесть, особенно при выполнении заданий в удалённых уголках мира.
Dragon`s Dogma 2 отличается от своего предшественника наличием истинно бесшовного мира, где загрузочные экраны встречаются лишь при старте игры или возвращении к последней контрольной точке после смерти. Улучшенные возможности PlayStation 5 и/или Xbox Series X/S, безусловно, сыграли свою роль, однако иногда игра, как это часто бывает сейчас, кажется устаревшей, словно она была создана для предыдущего поколения консолей – PlayStation 4 и Xbox One. Несмотря на впечатляющие детали, такие как крылья гигантского грифона или чешуйки дракона, и высококачественные кинематографические сцены, окружающая среда и модели персонажей не всегда соответствуют уровню недавних игр CAPCOM, если взять тот же ремейк Resident Evil 4 2023 года или даже Devil may cry 5 2019 года. Технические недочеты и проблемы с текстурами иногда портят общее впечатление от игры.
Боевая система:
Говоря о боях, хотя они не претерпели радикальных изменений по сравнению с первой игрой, экшен в реальном времени по-прежнему так же увлекателен, как и всегда. Игрокам доступно множество классов персонажей или призваний, включая лучника и вора. Я выбрал мага и был поражён визуальной эффектностью его заклинаний: треск молний и потоки холодного ветра великолепно смотрелись, уничтожая гоблинов и бандитов на моём пути. В игре также появились новые профессии, например, «мистическая рука копья», владеющая магическим копьём с двумя лезвиями и способная на зрелищные акробатические трюки. Возможность переключения между профессиями для поиска той, что лучше всего соответствует Вашему стилю игры, добавляет разнообразия и ещё большего удовольствия.
Система пешек остаётся одной из сильных сторон серии. Это ИИ-управляемые спутники, которые помогают Восставшему в бою. Вы можете создать свою пешку и нанять ещё двух для формирования полноценной группы из четырёх человек. Пешки других игроков, включая тех, что принадлежат Вашим друзьям в режиме кооператива, можно встретить в игре или даже призвать к себе. Хоть в DD2 и нет прямого мультиплеера, возможность использовать пешек других игроков способствует созданию ощущения товарищества. В Вашей группе может быть до трёх пешек одновременно, одна из которых — главная, созданная Вами и выполняющая определённую роль. Остальные две могут быть наняты у других игроков через асинхронную онлайн-систему. Вы можете влиять на пешки, но не контролировать их напрямую.
Dragon`s Dogma 2 — это игра с чётким фокусом на одиночный игровой процесс. Взаимодействие с пешками, не смотря на их искусственный интеллект, является ключевым элементом игры. Они – персонажи без свободы воли, полностью подчиняющиеся игроку, что создаёт интересное противоречие: чем больше Вы привязываетесь к своим пешкам, и чем больше они адаптируются к Вашему стилю игры, тем сложнее определить, кто на самом деле управляет выборами - Вы или они?
Итог:
Dragon`s Dogma 2 вызывает ощущение ностальгии, напоминая игры эпохи PlayStation 3 и Xbox 360, что неожиданно для тайтла, выпущенного в 2024 году. Некоторые игровые механики остались неизменными с момента первой части, и, хотя графика порой оставляет желать лучшего, структура побочных квестов и боевая система продолжают радовать своим качеством. По итогу могу сказать, что Dragon`s Dogma 2 удерживает лучшие черты оригинала, однако не избавляется от его слабостей.
Если этот материал был Вам интересен и полезен, обязательно подписывайтесь на канал и оценивайте лайком. Оставляйте свои комментарии - нравится ли Вам новое фэнтэзи-РПГ от CAPCOM и если нет, то каким бы Вы хотели его видеть? Будете ли играть или может уже играете в новую "Драконью догму"?
И читайте другие материалы с канала. Сегодня мы уже поделились своим мнением по поводу другого крупного релиза - Rise of the Ronin. Помимо этого, в каталоге “Кинорецензий” Вы сможете ознакомиться с ревью на наиболее актуальные в прокате фильмы (а вскоре и на новые сериалы), из подборки “Во что поиграть в марте” узнаете о всех играх, выходящих в текущем месяце, а среди постов Вы найдёте ностальгические воспоминания о музыке из 90х и очерки других животрепещущих событий, и мы не собираемся на этом останавливаться. Например, недавно мы начали создавать нейронные песенки в честь выхода актуальных видеоигр и, в будущем, кинофильмов: