Найти тему
Alexx Rum: фильмы и игры

Сегодня вышла Dragon`s Dogma II. Новый RPG-блокбастер на старых рельсах. Стоит ли биться с драконом в последней игре CAPCOM?

Дата выхода: 22 марта 2024
Платформы:
STEAM, PS5, Xbox Series X/S
Разработчик:
CAPCOM
Издатель:
CAPCOM

Hint: В данном материале присутствуют спойлеры, как сюжетные, так и геймплейные, а также мнение автора, которое может не совпадать с Вашим

Вступление:
Если бы мне сказали, что Dragon`s Dogma 2 является ремастером первой игры 2012 года, я бы поверил. Возвращение к этой игре напомнило о моей ностальгии по подростковым годам. Я снова ощутил уникальность побочных квестов и динамику реальных боёв, которые до сих пор остались теплиться в памяти, однако вспомнил и о проблемах, связанных с отсутствием опций, повышающих комфорт игры. Трудно поверить, что первая Dragon`s Dogma действительно существует. Даже при первом выпуске игра не соответствовала лучшим стандартам дизайна открытых ролевых игр, и, с течением времени, её особенности стали казаться ещё более вычурными: неудобная механика быстрого перемещения, запутанные квестовые линии, которые легко провалить или пропустить, и упорное отсутствие возможности напрямую управлять большинством членов приключенческой группы.

-2

Режиссёр Хидэаки Ицуно, стоявший у истоков трёх частей серии Devil may cry, которая кардинально изменила жанр экшн-игр, наконец получил возможность и необходимые технологии для создания масштабной ролевой игры, полной сложных систем, о которой он мечтал с начала века. Результат оказался неоднородным, порой поражающим воображение, и изобилующим идеями, явно предназначенными для более амбициозного проекта. Несмотря на свои недостатки, а иногда и благодаря им, игра обладала удивительной глубиной…

Теперь, спустя двенадцать лет, выход Dragon`s Dogma 2 ставит перед нами вопрос: возможно ли вообще создание Dragon`s Dogma в наши дни? Вокруг последней игры CAPCOM поднялся шум из-за утверждений, что она является более точной реализацией первоначального замысла Ицуно. Каким может быть это видение в эпоху, когда игры с открытым миром во многом определяются удобным быстрым перемещением и структурированными квестами? Как можно модернизировать дизайн, который по своей сути противостоит современным тенденциям? Да, собственно, никак: кажется, что в течение последнего десятилетия, пока мир игр переживал крупные релизы, господин Ицуно был погружён в своего рода творческую изоляцию, внимательно изучая не современные тенденции, а свою же Dragon`s Dogma, благодаря чему продолжение получилось свободным от внешних влияний, за исключением наследия своего предшественника.

Одним из интереснейших персонажей, за загадки которого можно взяться, будет местный Сфинкс
Одним из интереснейших персонажей, за загадки которого можно взяться, будет местный Сфинкс

Сюжет /Квесты /Персонажи/Мир:
Сюжет Dragon`s Dogma 2 удивительно прямолинеен и знаком тем, кто играл в первую часть: издревле зловещий дракон разорял земли Вермунда, выбирая одного воина каждого поколения в свои противники. Этот избранный, известный как Восставший, командует пешками — гуманоидами, лишёнными воли, чья единственная задача помогать Восставшему уничтожать драконов. Драматургия игры тесно связана с разгадыванием этих ролей и властных иерархий, как политических, так и мистических. Когда Восставшие сталкиваются с самозванцем, их основной целью становится его разоблачение и доказательство своего законного права наследия. Эта простота сюжета даёт возможность второстепенным заданиям раскрыться в полной мере, обогащая открытый мир игры новыми оттенками и сложностями.

Одним из ярких преимуществ новой игры CAPCOM является органичное развитие побочных квестов, которые возникают естественно, например, во время прогулок по городу. В моём приключении в землях Баттала меня встретили у входа во дворец, где я узнал о заговоре против императрицы. Несмотря на то, что у меня было описание подозреваемых, я не успел их распознать, и императрица была убита. Такие неожиданные повороты событий усиливают ощущение живого мира и заставляют задуматься о том, что ещё может произойти в дальнейшем.

Мир игры стал куда более бесшовным, но ненамного более красивым
Мир игры стал куда более бесшовным, но ненамного более красивым

Тем не менее, всё ещё утомительным остаётся частое перемещение между локациями. Основными способами быстрого перемещения служат повозки и телепортирующие камни – первые доступны только в крупных городах, а вторые – это дорогие расходные предметы, позволяющие телепортироваться в города с любой точки карты. Эти механики, унаследованные от первой игры, хоть и добавляют погружения, могут быстро надоесть, особенно при выполнении заданий в удалённых уголках мира.

Dragon`s Dogma 2 отличается от своего предшественника наличием истинно бесшовного мира, где загрузочные экраны встречаются лишь при старте игры или возвращении к последней контрольной точке после смерти. Улучшенные возможности PlayStation 5 и/или Xbox Series X/S, безусловно, сыграли свою роль, однако иногда игра, как это часто бывает сейчас, кажется устаревшей, словно она была создана для предыдущего поколения консолей – PlayStation 4 и Xbox One. Несмотря на впечатляющие детали, такие как крылья гигантского грифона или чешуйки дракона, и высококачественные кинематографические сцены, окружающая среда и модели персонажей не всегда соответствуют уровню недавних игр CAPCOM, если взять тот же ремейк Resident Evil 4 2023 года или даже Devil may cry 5 2019 года. Технические недочеты и проблемы с текстурами иногда портят общее впечатление от игры.

Треск молний и потоки холодного ветра великолепно смотрелись, уничтожая врагов на пути
Треск молний и потоки холодного ветра великолепно смотрелись, уничтожая врагов на пути

Боевая система:

Говоря о боях, хотя они не претерпели радикальных изменений по сравнению с первой игрой, экшен в реальном времени по-прежнему так же увлекателен, как и всегда. Игрокам доступно множество классов персонажей или призваний, включая лучника и вора. Я выбрал мага и был поражён визуальной эффектностью его заклинаний: треск молний и потоки холодного ветра великолепно смотрелись, уничтожая гоблинов и бандитов на моём пути. В игре также появились новые профессии, например, «мистическая рука копья», владеющая магическим копьём с двумя лезвиями и способная на зрелищные акробатические трюки. Возможность переключения между профессиями для поиска той, что лучше всего соответствует Вашему стилю игры, добавляет разнообразия и ещё большего удовольствия.

Система пешек остаётся одной из сильных сторон серии. Это ИИ-управляемые спутники, которые помогают Восставшему в бою. Вы можете создать свою пешку и нанять ещё двух для формирования полноценной группы из четырёх человек. Пешки других игроков, включая тех, что принадлежат Вашим друзьям в режиме кооператива, можно встретить в игре или даже призвать к себе. Хоть в DD2 и нет прямого мультиплеера, возможность использовать пешек других игроков способствует созданию ощущения товарищества. В Вашей группе может быть до трёх пешек одновременно, одна из которых — главная, созданная Вами и выполняющая определённую роль. Остальные две могут быть наняты у других игроков через асинхронную онлайн-систему. Вы можете влиять на пешки, но не контролировать их напрямую.

Dragon`s Dogma 2 — это игра с чётким фокусом на одиночный игровой процесс. Взаимодействие с пешками, не смотря на их искусственный интеллект, является ключевым элементом игры. Они – персонажи без свободы воли, полностью подчиняющиеся игроку, что создаёт интересное противоречие: чем больше Вы привязываетесь к своим пешкам, и чем больше они адаптируются к Вашему стилю игры, тем сложнее определить, кто на самом деле управляет выборами - Вы или они?

Победи своего дракона!
Победи своего дракона!

Итог:
Dragon`s Dogma 2 вызывает ощущение ностальгии, напоминая игры эпохи PlayStation 3 и Xbox 360, что неожиданно для тайтла, выпущенного в 2024 году. Некоторые игровые механики остались неизменными с момента первой части, и, хотя графика порой оставляет желать лучшего, структура побочных квестов и боевая система продолжают радовать своим качеством. По итогу могу сказать, что Dragon`s Dogma 2 удерживает лучшие черты оригинала, однако не избавляется от его слабостей.

Если этот материал был Вам интересен и полезен, обязательно подписывайтесь на канал и оценивайте лайком. Оставляйте свои комментарии - нравится ли Вам новое фэнтэзи-РПГ от CAPCOM и если нет, то каким бы Вы хотели его видеть? Будете ли играть или может уже играете в новую "Драконью догму"?

Alexx Rum | Дзен

И читайте другие материалы с канала. Сегодня мы уже поделились своим мнением по поводу другого крупного релиза - Rise of the Ronin. Помимо этого, в каталоге “Кинорецензий” Вы сможете ознакомиться с ревью на наиболее актуальные в прокате фильмы (а вскоре и на новые сериалы), из подборки “Во что поиграть в марте” узнаете о всех играх, выходящих в текущем месяце, а среди постов Вы найдёте ностальгические воспоминания о музыке из 90х и очерки других животрепещущих событий, и мы не собираемся на этом останавливаться. Например, недавно мы начали создавать нейронные песенки в честь выхода актуальных видеоигр и, в будущем, кинофильмов:

Кинорецензии, ревью... | Alexx Rum | Дзен
Во что поиграть в марте 2024 | Alexx Rum | Дзен