Найти тему

3 типа социального взаимодействия

Оглавление

У родителей сын семь лет не разговаривал. Они походили по врачам, поплакали ну и смирились с тем, что их малыш не говорит. Прошло 7 лет. Они обедают. Вдруг сын ни с того ни с сего:
— Суп пересолен.
Родители, пораженные:
— Сынок, ты разговариваешь?! А раньше почему молчал?
— А раньше нормально было.

Это очень жизненный анекдот.

Мои коллеги 100% сталкивались с ним в жизни. Все наши читатели, подписчики, клиенты условно делятся на три типа:

  1. Мальчики, которые заговорят, когда суп пересолен
  2. Девочки, которые говорят с рождения
  3. Невидимки
  • Мальчики с пересоленным супом – это те, кто читает полезные посты или ходит на вебинары. Полезные материалы собирает в копилку, техники сразу применяет. Но вы их особо не слышите, пока это не нужно будет им.
    Но как только вы:
    допустите в тексте ошибку, пообещаете прислать подарок и не пришлете вовремя или забудете рассказать четвертый волшебный способ рисования мухомора гуашью, они тут же скажут: “Суп пересолен!”
    В смысле, у вас ошибка, где наш подарок и гоните четвертый способ!
  • Девочки обычно пишут “спасибо” за минимальную полученную пользу. Им, вообще, не жалко сказать “какой прекрасный непересоленный суп” под самым обычным постом, даже без полезной пользы. Именно девочки чаще других благодарят в конце каждого вебинара, оставляют отзывы и рекомендуют вас.
  • Невидимки вас читают и ходят на вебинары. Если когда вы столкнетесь с невидимкой, вы удивитесь, как много он читал и смотрел. “Но как?!” – удивитесь вы? Почему он молчал? Потому что невидимка молчит и когда суп удался, и когда он пересолен.

Помните, я писала про 3 стиля социального взаимодействия (по Хорни)?

”Мальчики” – это представители стиля “против людей”.

Они сосредоточены на том, чтобы не упустить то, что нужно им. Они помогают вам не расслабляться. Стоит забыть прислать какую-то обещанную табличку, как “мальчики” придут и напомнят тебе о ней. Потому что если где-то в мире есть табличка, им нужна табличка! Не важно, заполнят ли они ее, упустить табличку – вот что страшно для “мальчиков”!

”Девочки” – представители стиля “к людям”.

Для них приоритет – отношения.
Знаете, как я узнаю их на консультациях “с первой ноты”? Они начинают с благодарности за прошлую консультацию или пост или вебинар. Мне часто приходится прибавлять незаметно дополнительное время в конце сессии, потому что я не могу брать по своим расценкам за то, чтобы слушать приятные слова о себе.

И вы же понимаете, что пол тут ни при чем?

Невидимки – это представители стиля “без людей”.

Они могут долго читать вас, но оставаться в тени. Им не нужно ни близких отношений с вами, ни полезных табличек ценой потенциального конфликта. Они часто бывают благодарны “мальчикам” за то, что те требуют табличку, потому что табличка же полезная. Но сами требовать не станут.

Правда, есть еще один подтип.

Они не требуют досола супа, но и не осыпают вас искренней благодарностью. Но не молчат. Они обычно реагируют своими собственными рассуждениями. Так, под вашим постом про рисование мухомора гуашью, они напишут что-то вроде: “Когда мне было 5 лет, у меня была гуашь. Я нарисовал яблоко. Потом мой рисунок пропал. В 12 лет я его нашел и решил снова нарисовать яблоко. Но у меня не было гуаши.”

Это тоже представители стиля “без людей”. Их отстраненность в том, что они не требуют ничего от вас, но и не создают эмоциональный коннект. Это важно понимать: представители стиля “без людей” тоже хотят быть с людьми, но своим способом.

Книги о психологии, продвижению в социальных сетях, отношениях и достижении цели,
Книги о психологии, продвижению в социальных сетях, отношениях и достижении цели,

Также и в блогах. Кто-то активно требует внимания, комментируя и выражая недовольство, как «мальчики» с пересоленным супом. Другие, подобно «девочкам», предпочитают поддерживать позитивный диалог и делиться благодарностями. Есть и те, кто остаётся в тени, как невидимки, читая и наблюдая, но не вступая в обсуждение. Эти стили влияют на то, как мы взаимодействуем с аудиторией и строим свой контент.

Об этом я написала целую серию книг «Продвижение и стили социального взаимодействия», из которой вы узнаете, как создать продукт, который привлечёт внимание, определить свой стиль взаимодействия и успешно продвигать себя в соцсетях.

1.Книга «Залог успешного продвижения»

Как создать и правильно упаковать свой продукт для успешного продвижения в соцсетях.

2.Книга «Стили социального взаимодействия»

Как определить свой тип, научиться типировать других и использовать эти знания для лучшей коммуникации, избегания конфликтов и налаживания связей.

3.Книга «Стили социального взаимодействия в продвижении»

Как правильно поставить цели на продвижение и как разработать собственную стратегию.

4.Книга «Стили социального взаимодействия в текстах»

Как начать вести свой блог, не бросить его и найти свою самую перспективную целевую аудиторию.

Любую книгу можно купить отдельно (в том числе в аудиоформате) или сразу весь комплект книг - вариантов много. Заглядывайте на сайт, читайте подробности, выбирайте свой: https://ievleva.pro/book-promotion?utm_source=zen&utm_content=3-typa-socialnogo

Почему полезно понимать свой тип?

Так как мы сначала действуем из автоматической реакции своего типа, а потом рационализируем свое поведение для себя (находим логическое обоснование, объясняющее пользу именно такого поведения), нам сложно увидеть, где наше поведение не адекватно.

Например, мальчик с супом имеет доминирующую мотивацию “заботиться о качестве своего супа” и из этой мотивации как будто не говорить маме “спасибо” за хороший суп – адекватное поведение. Но на самом деле мама может психануть, не получая реакции на хороший суп и перестать его готовить. Или начать часто его пересаливать, чтобы иметь хоть какой-то контакт. И тогда мальчику полезно посмотреть на свою сестру, которая говорит: мммм, как вкусно! и увидеть, что хорошего супа от этого становится больше. То есть требование – не всегда лучший способ получить суп.

Но и девочкам можно заметить, что иногда полезнее прямо сказать, что ты хочешь, чем долго стараться быть очень хорошей девочкой в ожидании, что другие сами догадаются и сами дадут. Иногда прямо попросить табличку – лучшее, что можно сделать.

Чем более свободно мы можем использовать стратегии не своего типа, тем больше и легче достигаем целей. Чем сильнее мы ограничены стратегией только своего типа, тем больше у нас странных ситуаций, в которых “я вроде бы все делаю правильно, почему же не получается?”

Ну и главное: все типы хорошие. В каждом типе бывают плохие люди. Если вам кажется, что какой-то из типов самый вредный и ужасный, скорее всего вам пришлось в жизни пострадать в отношениях с человеком этого типа. И теперь вы немного демонизируете всех представителей этого типа. Это ок, но лучше расколдовываться. Это поможет вам строить прекрасные отношения с самыми разными людьми. Ведь каждый тип имеет свою огромную силу, недоступную другим :)

Приглашаю присоединиться к нашему каналу в Телеграм: https://t.me/+L4sCLogulmwzOTEy, там я делюсь своими наработками, как приходить к своим целям, находить свои настоящие желания, щедро делюсь своими знаниями и опытом.

-3

Хочу поделиться 4 практическими материалами, которые помогут вам перейти от размышлений к делу:

✔️ «Как поставить цель правильно»

✔️ Гид по внедрению привычек

✔️ «10 стратегий защиты от выгорания»

✔️ «7 способов справиться с выученной беспомощностью»

📩 Вы получите все эти бесплатные брошюры после подписки на имейл-рассылку.

Переходите по ссылке https://ievleva.pro/letters_zen , оставляйте свой контакт и ждите моего письма.

Как получить повышение и влиять на деньги?
Мастерская Достижения Целей18 марта 2024