Найти тему
Необычный факт

«Гнусно и противно»: Что рассказывали еврейки, которые смогли выжить в фашистском плену

Оглавление

Еще до начала ВОВ евреи в Германии стали мишенью для нацистов, решивших разделить людей на «правильных» и «неправильных». Гонениям подверглись мужчины, женщины и даже дети. Достаточно вспомнить «Хрустальную ночь» 1938 года, чтобы понять главную цель немецких нацистов — уничтожить евреев как народ.

К женщинам нацисты относились с особой жестокостью. По рассказам чудом выживших евреек из концентрационных лагерей и гетто, они в какой-то момент все ощущали присутствие смерти. Они не надеялись на спасение, но оно все-таки пришло и мир узнал о тех ужасах, которые творились за колючей проволокой под контролем фашистов.

«Гнусно и противно»

-2

Фашисты создали лагеря и специальные зоны только для женщин. Одним из первых таких лагерей стал Равенсбрюк в 1939 году. Далее были «женские» отделения в Освенциме, Берген-Бельзене. Всю войну, пока советские бойцы и примкнувшие к ним европейские защитники сражались за общий мир, женщины терпели страшные муки в заключении.

В гетто здоровых молодых евреек отбирали для чудовищных медицинских опытов. Кстати, считается, что именно нацистские врачи — если их можно назвать врачами, достигли больших успехов в лечении обморожений. Только для этого понадобилось заживо заморозить сотни и тысячи людей — часто женщин, которые не могли оказать никакого сопротивления.

Фашисты не церемонились с еврейками. В отличие от тех же полек, которых заставляли вынашивать детей от немцев, пытаясь «вырастить высшую расу», евреек просто уничтожали. Их насиловали — не за провинность, или отказ работать, а просто так. Любой нацист мог зайти в дом в еврейском гетто и надругаться над женщинами и даже детьми — за сопротивление следовал расстрел, часто просто на месте.

Женщины, которым удалось пережить все эти зверства, рассказывали, что нацисты были настоящими зверьми — жестокими, без малейшей жалости и открыто говорили им одно: «ты не человек».

Если еврейки беременели, им принудительно делали аборт, потому что дети от них считались «неполноценными». Поэтому еврейские девушки старались скрыть беременность, пока это было возможно. Впрочем, на позднем сроке их зачастую просто расстреливали, или оставляли без помощи. Женщины умирали чаще мужчин, так как у многих их них не было навыков, которые они могли бы обменять на еду.

Кстати, врачей и медпомощи для заключенных и жителей гетто не было. Мужчины и женщины, старики и дети умирали от самых разных болезней, от голода и страха.

Жизнь женщин в гетто

-3

Главной проблемой еврейских гетто была чудовищная перенаселенность и отсутствие нормальных бытовых удобств. В комнате ютилось по 10 — 15 человек. Если в доме что-то ломалось, починить это было некому — раздобыть кран или детали сантехники было негде. И людям приходилось жить в отсутствие самые необходимых удобств. Эпидемии кишечных заболеваний: тифа, дизентерии, гепатита были обычным делом.

Люди голодали каждый день. Нацисты считали, что кусок хлеба на человека в день — в буквальном смысле, это норма. Поэтому женщины поначалу пытались раздобыть еду любыми способами: продавая и выменивая ценные вещи, а потом и продавая себя.

Деньги не значили ничего, так как в магазинах товаров и еды просто не было. Нацисты не разрешали людям приобретать излишки хлеба, картошки и масла. Большинство людей жили воровством — если не добудешь еду, умрешь.

Матери посылали своих детей за пределы гетто — ночами через тайные ходы в заборах малыши пробирались на волю и приносили оттуда еду для семьи. Где они брали еду? Воровали, обменивали на ценные вещи, или деньги. Эти хитрости нацисты быстро вычисляли, родных расстреливали, детей заставляли работать на заводах.

В таких условиях многие добровольно уходили из жизни. Кто-то пытался бороться и терпеть невыносимые и скотские условия. Молодые девушки продавали себя за еду, но эти часто заканчивалось беременностью и гибелью от родовых проблем.

В Варшавском гетто действовали подпольные скупщики — немцы и поляки, которые за мзду или «женские услуги» продавали отчаявшимся евреям хлеб. За буханку обычного серого лежалого хлеба нужно было заплатить золотым кольцом, либо «обслужить» несколько «друзей» скупщика.

Если женщина была на подозрении по любой причине ее могли просто пропустить через десятки солдат. Выживших расстреливали.

Галина Биренбаум — свидетельства очевидца

-4

Галине на момент нахождения в Варшавском гетто было 12 лет. Ее отец и брат работали на богатых евреев — да, в гетто было расслоение и изначально обеспеченные семьи, у которых были связи и деньги оказались в более выгодном положении по сравнению остальными.

Брат как раз к моменту образования гетто почти окончил медицинский институт, поэтому его навыки врача пригодились — он лечил, как мог, без лекарств всех, кто мог заплатить за лечение — едой.

Галина рассказывала, что вокруг творились настоящие ужасы. Особенно плохо приходилось молодым девушкам и женщинам, когда у них закончились деньги, нехитрые драгоценности — все это было отдано за продукты. Дальше встал вопрос голода.

И многие женщины начали продавать себя. Галина видела как ее 22-летняя соседка возвращалась поздно ночью в разорванном платье и падала на лежанку без сил. Через 2 месяца эта девушка пропала — евреек часто похищали нацисты, чтобы надругаться и затем уничтожить.

Саму Галину родные просили не выходить на улицу одной даже днем. По улицам девочка передвигалась буквально бегом, быстрым шагом, постоянно оглядываясь, чтобы на нее не напали.

О ежедневном кошмаре гетто вспоминала и Янина Давидович. Ей на тот момент было 10 лет, но несмотря на малый возраст, девочка уже многое понимала. Янина говорила, что те девушки, которые продавали себя зачастую гибли не только от голода и болезней, но и сами уходили из жизни, понимая во что она превратилась.

Хотя часть людей, сохранивших остатки человечности пыталась организоваться, помогать друг другу, большинство оставалось разобщено, так как было много доносчиков — таким гнусным образом некоторые пытались выгадать для себя преференции от нацистов.