Найти тему
Взахлёб

Случай в музее. Часть вторая, где Марго делится своей находкой, а Даша все равно сомневается

— Ну не томи уже! — Даша понимала, что эта история её сильно захватила. Тем более, что недавно она слышала о похищении картины известного художника.

— Ну вот, — заулыбалась Маргарита, — а сначала ведь считала все это ерундой.

— Ошибалась, признаю.

Все-таки любовь к тайнам и детективным историям была у неё в крови. Даша любила в детстве читать рассказы по вечерам, а потом пытаться самой что-то придумать.

— В общем стала я копать всю информацию про эту историю. Посидела на форумах искусствоведов, представляешь, такие еще существуют, полазила на каких-то сайтах про картины и их тайны. Через три дня появилась первая зацепка. Действительно, как и многие шедевры, их много подделывали. Точнее сказать, есть много копий картин малых голландцев. Это мог даже сделать сам художник. Бывает такое, что картина существует в трёх или четырёх вариантах.

— Не знала о таком! — Даша заинтересованно слушала.

— Поскольку они рисовали простые бытовые сюжеты, то частое явление было скопировать их стиль или сделать похожий рисунок. То есть картины тоже старые, но не такие искусные.

— Так, кажется начинаю понимать, — Даша кивала, — и как раз такая картина висит там?

— Возможно. Тут еще стоит учесть, что есть конспирологические теории о том, что оригиналы часто копируют сотрудники музеев, тайно меняют на них оригиналы, а потом продают их на черном рынке.

— Смотрю ты погрузилась в тему прилично, браво!

— И точно, нашлась одна старая советская легенда про такую картину. Пришлось пару дней посидеть в библиотеке. Судя по всему, эта милая женщина из буфета музея как раз и стала жертвой этой теории.

— То есть фальшивка — это не картина, а история про неё?

— Верно! Всегда хочется верить в такое, особенно если ты думаешь, что ты хранитель тайного знания.

— Но может все-таки это правда? — Даша сомневалась.

— Вот, даже ты хотела бы обманываться. Звучит притягательно. Но такого масштаба музеи проводят много экспертиз, причем разных агентств и исследователей.

Даше даже стало немного грустно. Но Марго была права, вероятность такого была ничтожно мала.

Через пару дней девушка прогуливалась по центру и остановилась около картин уличных художников.

-2

— А сколько это стоит, — спросила Даша у пожилой женщины рядом, видимо это была сама художница, — где сидит кот с игрушкой?

— Добрый день, вы выбрали отличную картину, но она не продается, к сожалению.

— Как? Я думала вы тут этим и занимаетесь.

— Верно. Но некоторые картины нужны, чтобы привлечь внимание людей. Кто пройдет мимо милого кота?

— Совсем не продается? — Даша решила попробовать её уговорить, — хотя бы скажите цену.

Художница на миг задумалась.

— Все же нет, не могу вам её отдать. Выбирайте любую другую.

-3

Еще какое-то время они разговаривали, и в итоге Даша ушла домой с картиной кота под мышкой. Искусно её продали, сказать нечего. Она уже решила, что подарит её Марго в честь её находки. Может с неё и начнется коллекция, о которой давно мечтала подруга.

— Марго, это тебе! — Даша протянула подарок. — В твою коллекцию. Пока что не Рембрандт, но с чего-то надо начать.

Марго развернула картину и долго разглядывала полотно.

— Мне очень нравится!

— Я рада!

Да, в картинах что-то было. И Даша загадала когда-нибудь купить большой шедевр. Или может создать?

/Первая часть здесь/