— Ну не томи уже! — Даша понимала, что эта история её сильно захватила. Тем более, что недавно она слышала о похищении картины известного художника.
— Ну вот, — заулыбалась Маргарита, — а сначала ведь считала все это ерундой.
— Ошибалась, признаю.
Все-таки любовь к тайнам и детективным историям была у неё в крови. Даша любила в детстве читать рассказы по вечерам, а потом пытаться самой что-то придумать.
— В общем стала я копать всю информацию про эту историю. Посидела на форумах искусствоведов, представляешь, такие еще существуют, полазила на каких-то сайтах про картины и их тайны. Через три дня появилась первая зацепка. Действительно, как и многие шедевры, их много подделывали. Точнее сказать, есть много копий картин малых голландцев. Это мог даже сделать сам художник. Бывает такое, что картина существует в трёх или четырёх вариантах.
— Не знала о таком! — Даша заинтересованно слушала.
— Поскольку они рисовали простые бытовые сюжеты, то частое явление было скопировать их стиль или сделать похожий рисунок. То есть картины тоже старые, но не такие искусные.
— Так, кажется начинаю понимать, — Даша кивала, — и как раз такая картина висит там?
— Возможно. Тут еще стоит учесть, что есть конспирологические теории о том, что оригиналы часто копируют сотрудники музеев, тайно меняют на них оригиналы, а потом продают их на черном рынке.
— Смотрю ты погрузилась в тему прилично, браво!
— И точно, нашлась одна старая советская легенда про такую картину. Пришлось пару дней посидеть в библиотеке. Судя по всему, эта милая женщина из буфета музея как раз и стала жертвой этой теории.
— То есть фальшивка — это не картина, а история про неё?
— Верно! Всегда хочется верить в такое, особенно если ты думаешь, что ты хранитель тайного знания.
— Но может все-таки это правда? — Даша сомневалась.
— Вот, даже ты хотела бы обманываться. Звучит притягательно. Но такого масштаба музеи проводят много экспертиз, причем разных агентств и исследователей.
Даше даже стало немного грустно. Но Марго была права, вероятность такого была ничтожно мала.
Через пару дней девушка прогуливалась по центру и остановилась около картин уличных художников.
— А сколько это стоит, — спросила Даша у пожилой женщины рядом, видимо это была сама художница, — где сидит кот с игрушкой?
— Добрый день, вы выбрали отличную картину, но она не продается, к сожалению.
— Как? Я думала вы тут этим и занимаетесь.
— Верно. Но некоторые картины нужны, чтобы привлечь внимание людей. Кто пройдет мимо милого кота?
— Совсем не продается? — Даша решила попробовать её уговорить, — хотя бы скажите цену.
Художница на миг задумалась.
— Все же нет, не могу вам её отдать. Выбирайте любую другую.
Еще какое-то время они разговаривали, и в итоге Даша ушла домой с картиной кота под мышкой. Искусно её продали, сказать нечего. Она уже решила, что подарит её Марго в честь её находки. Может с неё и начнется коллекция, о которой давно мечтала подруга.
— Марго, это тебе! — Даша протянула подарок. — В твою коллекцию. Пока что не Рембрандт, но с чего-то надо начать.
Марго развернула картину и долго разглядывала полотно.
— Мне очень нравится!
— Я рада!
Да, в картинах что-то было. И Даша загадала когда-нибудь купить большой шедевр. Или может создать?
/Первая часть здесь/