Найти в Дзене

Moto GP отменил дисквалификацию за нарушение правил давления в шинах

Moto GP решил изменить наказание для гонщиков, нарушающих правила минимального давления в шинах, в 2024 году, перейдя от дисквалификаций к временным штрафам.

В прошлом году был установлен новый минимальный барьер давления в шинах, которого все гонщики должны были придерживаться в течение 30% спринтерских гонок и 50% Гран-при. Это правило было введено начиная с Гран-при Великобритании.

Наказания за нарушение этого правила распределялись по скользящей шкале: от предупреждения за первое нарушение, затем трехсекундного штрафа и так далее.

В 2024 году любому гонщику, нарушившему это правило, грозила дисквалификация. Однако в этом сезоне столь радикальная мера была заменена временными штрафами, которые будут добавлены по окончании гонок.

Если нарушение произойдет во время субботнего спринта, будут добавлены дополнительные восемь секунд, а если нарушение произойдет в воскресенье на Гран-при, штраф составит 16 секунд.

В прошлом году компания Michelin, единственный поставщик шин чемпионата мира, сочла целесообразным ввести ограничение на минимальное давление в шинах из соображений безопасности.

В первоначальной дорожной карте говорилось, что первый Гран-при будет использоваться для контроля давления, но нарушители не будут наказаны до четвертого этапа Гран-при Испании. Наконец, штрафы не были реализованы до Сильверстоуна, после летнего перерыва, а первые санкции были применены в Барселоне в начале сентября, где был наказан Маверик Виньялес. Фабио Ди Джанантонио потерял подиум на Гран-при Валенсии из-за повторного нарушения правил.

Это правило оказалось спорным для гонщиков, которые особенно считали, что минимальное давление в передних шинах в 1,88 бар было предложено для сужения окна для безопасной работы шины. Несколько недель назад Michelin согласилась удовлетворить требования гонщиков с просьбой немного снизить минимальное давление в передней части шины.

Французский поставщик согласился перейти с 1,88 бар на 1,8 бар, но взамен попросил увеличить время, в течение которого гонщики должны оставаться в этом диапазоне, до 60% от общего времени Гран-при.

Moto GP отменил дисквалификацию за нарушение правил давления в шинах ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM