104,7K подписчиков

Благодаря санкциям у нас теперь своя ABS, ESP и другие детали для авто, которые в РФ не выпускали никогда

2,3K прочитали

Ох, сколько же критичных статей за последние пару лет я видел по поводу пресловутого импортозамещения. Мол, ничего у российских чиновников и промышленников не получается.

Умеем только к паркетникам из Поднебесной шильдики приклеивать. Ещё и на китайский клей, скорее всего.

Но давайте посмотрим на картинку объективно. Я решил посмотреть, чего смогла локализовать внутри страны российская автомобильная промышленность за два последних года.

Ох, сколько же критичных статей за последние пару лет я видел по поводу пресловутого импортозамещения. Мол, ничего у российских чиновников и промышленников не получается.

У меня нет цели обелить или очернить отечественных заводчан. Повторюсь, хочу увидеть ситуацию такой, какая она есть.

Готовы? Тогда начинаем!

Что же научилась выпускать российская промышленность за два года под санкциями?

Сразу могу сказать, что вопреки скептикам всё совсем не так плохо, как могло бы быть. Да, возможно, если бы от нас отвернулся и Китай, то тогда бы пришлось совсем туго.

Но давайте говорить прямо. Представьте, что завтра КНР отвернётся от западных стран. Как думаете, легко ли им придётся?

Сомневаюсь. От Поднебесной сегодня зависим весь мир.

Ох, сколько же критичных статей за последние пару лет я видел по поводу пресловутого импортозамещения. Мол, ничего у российских чиновников и промышленников не получается.-2

Но так или иначе, те компоненты для машин, которые начали выпускать в России, именно что начали производить внутри страны. Из того сырья и на тех станках, что уже установлены на территории российских предприятий.

Итак, что же теперь на отечественных автомобилях такое же отечественное?

Например, многострадальная система ABS.

Откуда у нас своя ABS и кто резко научился её выпускать?

Ох, сколько же критичных статей за последние пару лет я видел по поводу пресловутого импортозамещения. Мол, ничего у российских чиновников и промышленников не получается.-3

Ещё в июле прошлого года калужский завод «Пегас» начал серийную сборку российских антиблокировочных систем тормозов. Конкретно для легковых автомобилей.

К слову, здесь надо отметить, что ключевым инвесторов в данный проект является фирма «Итэлма». Вспомнили, кто это? А это главный поставщик электронных деталей и компонентов для АвтоВАЗа.

Понимаете, кто стоит за всем этим? Оно и понятно, ведь именно волжский автозавод больше всего заинтересован в российских аналогах деталей, которые мы всегда покупали за рубежом.

Ох, сколько же критичных статей за последние пару лет я видел по поводу пресловутого импортозамещения. Мол, ничего у российских чиновников и промышленников не получается.-4

Для выпуска ABS в промышленных масштабах на мощностях костромского завода построили новый цех. Кстати, с полностью автоматизированной производственной линией.

Погодите, а сырьё то для систем чьё? Китайское?

Нет, в российских антиблокировочных системах применяют такой же российских электрический моторчик, электронные компоненты, а так же корпус и многое другое.

Судя по всему, что-то иностранное там всё-таки осталось, но уже огромное дело сделано, не правда ли?

Ох, сколько же критичных статей за последние пару лет я видел по поводу пресловутого импортозамещения. Мол, ничего у российских чиновников и промышленников не получается.-5

В год «Пегас» может выпускать 850 000 блоков. Но если надо, то на максимуме предприятие способно выдавать 1 200 000 комплектов системы в год.

А как там дела с ESP?

Возвращаемся на тот же самый завод в Костроме. Если уж освоили выпуск ABS, то почему бы и на ESP не замахнуться?

А они взяли и реально замахнулись. Уже в конце декабря прошлого года на предприятии начали выпускать ещё и систему контроля устойчивости автомобиля.

Для выполнения этой задачи так же были докуплены дополнительные производственные линии.

Почему раньше у нас не могли делать ESP, а теперь резко научились?

Вот здесь надо честно написать, что систему курсовой устойчивости выпускают по лицензии, которую купили у кого? Как думаете? Да, к наших китайских товарищей.

Но здесь надо отметить, что нам не просто кинули подачку, а продали лицензию целиком с полным комплектом производственной и инженерной документации. Да и программное обеспечение тоже отдали.

Ох, сколько же критичных статей за последние пару лет я видел по поводу пресловутого импортозамещения. Мол, ничего у российских чиновников и промышленников не получается.-6

На конец прошлого года степень локализации была на уровне в 25%. Иными словами, из Китая завозили и до сих пор наверняка завозят большинство компонентов.

А в России происходит их окончательная сборка. Но в ближайшие годы на предприятии будет организована максимально глубокая локализация.

Интересно, что продукция «Итэлмы» будет устанавливаться не только на Ладу Весту. Уже ведутся переговоры по поставкам ABS и ESP на продукцию завода ГАЗ, «Москвич» и даже на белорусский «БелДжи».

Ох, сколько же критичных статей за последние пару лет я видел по поводу пресловутого импортозамещения. Мол, ничего у российских чиновников и промышленников не получается.-7

Что ещё успели за эту пару лет российские производственники?

Буквально несколько дней назад я узнал, что в Калуге на предприятии АО «Автоэлектроника» локализовала сборку электронных усилителей руля для автомобилей Lada.

Чтобы нарастить выпуск усилителей завод закупил несколько роботов-сварщиков высокой точности, а так же новые токарные станки. Пришлось модернизировать и линию монтажа печатных плит.

Ох, сколько же критичных статей за последние пару лет я видел по поводу пресловутого импортозамещения. Мол, ничего у российских чиновников и промышленников не получается.-8

Только для одной Весты предприятие будет выпускать по 140 000 усилителей в год.

Получается, санкции не работают?

Я уже писал об этом несколько раз. Они не только не работают, но и даже помогают российской промышленности освоить производство таких вещей, которые она никогда не выпускала.

Ведь раньше было проще и дешевле покупать их за рубежом. А может быть, европейские «партнёры» были не заинтересованы в локализованном производстве компонентов на территории России.

Ох, сколько же критичных статей за последние пару лет я видел по поводу пресловутого импортозамещения. Мол, ничего у российских чиновников и промышленников не получается.-9

Так или иначе, что-то мы реально можем и что-то у нас реально получается.

Понятное дело, что не без помощи Китая. Но изобрести ту же ESP на совсем ровном месте попросту невозможно.

Пожалуй, единственный минус реального импортозамещения — удорожание самих машин.

Ведь инвестиции в производство нужно как-то отбивать.

А вы что скажите, дамы и господа? Рады, что наконец-то многое начинают выпускать внутри России? Или лучше закупать импортные детали, но пусть сами машины будут дешевле?

Прошу поделиться мнением в комментариях.

Советую посмотреть:

Россияне скупили белорусские кроссоверы. Ещё бы, ценник Весты, 150 л.с., надёжные и нашпигованы опциями

Паладин — новый рамник с 4х4 и японской начинкой на рынке РФ, но в 6 раз дешевле «Крузака». По таким машинам мы скучали

Что их ждёт? Долг «Москвича» 42,6 млрд рублей, АвтоВАЗу с долгом в 120 млрд хочет помочь государство

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.