Найти тему
CAR.RU

Правильная посадка за рулем: настраиваем в три шага

Оглавление

Успешность водителя начинается с правильной посадки за рулем. Эти азы будущим водителям прививают еще в автошколе. Это помогает не уставать за рулем в длительное поездке, но и при необходимости без помех применять контраварийные действия.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Три шага по настройке правильной посадки

На начальном этапе выполняют регулировку «по педалям». Правая нога при выжиме педали тормоза до упора не должна быть распрямлена полностью. Также выполняют контроль такого выжима по педали сцепления (при ее наличии).

Водитель не должен тянуться вниз для полного выжима педалей. Также ноги не должны быть в излишне согнутом состоянии. В этом случае человек за рулем сидит очень близко, а дозировать усилие при нажатии на педаль будет затруднительно.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

На втором этапе регулируется наклон спинки. В этом случае используют несколько критериев:

  • Вытянутая рука при укладке на рулевое колесо в точке «12» (по циферблату) должна располагаться так, чтобы кисть свисала за обод руля;
  • Руки при расположении в точках «10» и «14» на руле должны быть слегка согнуты в локте (около 120 градусов);
  • Угол на уровне тазобедренного сустава должен составлять 100-120 градусов. Сидеть перпендикулярно будет утомительно.

В случае наличия регулировок руля – по вылету и углу наклона – выполняют и эти регулировки.

Настройка по углу наклона выполняется так, чтобы кисти на руле были ниже, чем плечо в вертикальной плоскости. Это снизит усталость рук, сохраняя кровоток. Вылет руля регулируют дополнительно с учетом анатомических особенностей водителя.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Наличие других регулировок позволит создать еще больше комфорта за рулем:

  1. Угол наклона подушки сиденья регулируют так, чтобы снизить риск сползания с подушки сиденья. Одновременно снижают нагрузку на спину;
  2. Подколенный валик – обеспечивает опору ногам на уровне коленного сустава.
  3. Поясничный валик – позволяет спине принять удобную анатомическую позу.

В некоторых автомобилях регулируется и боковая поддержка спины, что снижает нагрузку на корпус при прохождении поворотов.

Всегда ли удается сесть правильно?

Учитывать диапазон регулировок для водителя следует еще на этапе покупки автомобиля. К примеру, некоторые китайские модели не имеют достаточного диапазона регулировки по длине. В добавок, диапазон регулировок руля здесь может быть символическим.

-4

К примеру, Geely Emgrand первого поколения имеет как раз такие особенности. Водитель выше 185 см вряд ли сможет здесь разместиться комфортно. Даже в крайнем положении по длине ноги будут излишне согнуты. При этом к рулю придется тянуться. Приходится менять наклон спинки, чтобы рукам было удобно.

Казалось бы, можно сменить настройку руля по вылету, но она не предусмотрена а седане. В итоге, посадка водителя складывается почти перпендикулярная, что не совсем удобно.

Важность диапазона регулировок в кресле водителя в некоторых случаях чрезвычайна важна. К примеру, если водитель такси делит одну машину с напарником. При этом приходится проводить за рулем долгие часы.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!