Напряженный взгляд устремлен в монитор. Руки нервно сжимают заветный билетик. Ну, может быть, сегодня? Первый бочонок – совпадение, второй, третий…Осталось дождаться последнего…От страха закрываешь глаза. Пальцы на всякий случай скрещены. В ушах звонкий голос ведущего. Сейчас он может решить твою судьбу! Стоит назвать лишь нужную цифру. Дыхание замирает. И……Совпадение! Удача! Победа! Новая жизнь!
В 2019 году «КП» решила наведаться в Панино, поселок в Воронежской области, где жила пенсионерка Наталья Власова. В ноябре 2017-го она стала первым обладателем рекордного джекпота - 506 млн рублей.
«НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАЛИ БЕЗ ФЕЙРВЕРКОВ»
Адрес Власовых - уже ни для кого не секрет. За прошедших год у дверей того самого синенького дома (его семья планировала отремонтировать сразу после получения денег) побывали толпы просителей. Несмотря на это, двор никто так и не огородил. Гараж, на задней стене которого висит огромный портрет Ленина, открыт. Машины – нет. Входная дверь на веранду обмотана шнурком. Даже псы, которые раньше встречали у дома, куда-то исчезли. Стучим. После продолжительного ожидания так никто и не появляется.
- Они до сих пор тут живут. Наверное, по делам отъехали. Новый год тоже в старом доме встречали. Без фейерверков и салютов, - поясняет соседка. - Вроде никаких серьезных изменений не произошло. В новый дом еще не перешли, хоть с виду здание и кажется построенным.
По словам местных, Власовы окончательно похоронили мысль куда-либо переехать из Панино.
- Катьке (младшая дочь – ред.) купили дом тут же - на соседней улице. Не очень большой, не новый. Средненький такой. Она не работает. С мужем гражданским живет и дочкой. Еще говорят, две квартиры купили в Воронеже, но их никто не видел. Сашка (муж пенсионерки – ред.) все время здесь. А сама-то Наталья Петровна вроде летом в Крыму отдыхала.
Также рассказывают соседи, что продолжают к дому Власовых подтягиваться страждущие.
- Приходила какая-то молодая просила денег на квартиру дочери. Помогли или нет - не знаю. А вот погорельцам вроде дали 150 тысяч. Ездили даже на место, смотрели дом.
- Церкви местной помогают, - добавляет еще одна соседка. – А не уезжают, потому что преданы своей малой родине.
«РУГАТЬСЯ БОЛЬШЕ НЕ С КЕМ»
Единственный в поселке храм в час дня почему-то оказался закрыт на несколько замков. Но мы все же решили посетить другие ключевые точки, без которых не проходит ни одно путешествие в Панино, – почта (где пенсионерка купила счастливый билет), автовокзал (где раньше продавала пирожки), суд (здесь раньше работала ее дочь). Бывшие коллеги Кати надежно оберегают подробности ее жизни. Девушка на проходной в суде рапортует:
- За распространение личной информации предусмотрена ответственность. Адрес места жительства ее родителей известен. Подробности жизни Екатерины можно узнать у них. Она старается ни с кем не общаться, чтобы информация не просачивалась посторонним. К нам, слава богу, тоже не приходит. Может, через пару лет все и забудут, что она у нас работала.
На почте, где был куплен заветный билетик, Наталью Петровну тоже не видят.
Автовокзал, где раньше продавала пирожки Наталья Петровна, все также обшарпан и популярен среди «торгашей». На вопрос, где можно угоститься панинскими пирожками, дамы с шалью на плечах из-за стекла вразнобой указывают на торговые точки неподалеку. Самая главная добавляет:
- И сюда, прям на автостанцию, то и дело приходят всякие. Бизнес не пустует. А Власовой зачем же теперь печь? У нее миллионы!
В этот момент в здание заходит женщина в черном пуховике и ярко-красной шапке. В руках у нее - большая клетчатая сумка, в которой осталось всего лишь три пирожка. Раньше они вдвоем колесили по Панино с Натальей Петровной.
- Конкуренция была у нас... Ну, а теперь ругаться не с кем.
«КУПИЛИ И ОТРЕМОНТИРОВАЛИ ДОМ РОДСТВЕННИКАМ»
Отправляемся к новому дому Власовых. Участок огородили забором из профлиста. На земле возвышается двухэтажный дом. Квадратная коробка из желто-коричневого кирпича вырисовывается на фоне снега, завалившего весь двор и крышу здания. Повсюду на участке и в небольшой пристройке с внутренней стороны двора виднеются стройматериалы и соответствующие инструменты.
Молодой человек, расчищающий снег в соседнем дворе, рассказывает:
- Работы еще, наверное, много. Строятся спокойно, потихонечку. Как обычные люди. Видимо, неважно, сколько у тебя денег: Россия есть Россия. Ванные на второй этаж золотые не носят. Общаются, нормально, родители мои давно знают Власовых. Вряд ли их испортили деньги. Но мы-то к ним сильно не лезем, - рассказывает парень. - Вон у меня мать тоже в лотерею постоянно играет. Но кому-то суждено выиграть, а кому-то нет. А вот этот дом, - молодой человек показывает на соседей с другой стороны, - родственников дяди Саши. Его они купили готовым и перестроили, отремонтировали. Он (тот самый дядя Саша), видимо, сейчас здесь. Его машина стоит у гаража.
«ВСЕ КАК У ЛЮДЕЙ»
Приближаемся к обитому желтым пластиком дому. Звонок на двери калитки. Ждем. На пороге появляется небольшого роста круглый мужчина.
- Открыто. Проходите! – нейтрально кричит он. Все бы ничего. Да вот из-за его спины выглядывает тот самый дядя Саша – муж Натальи Власовой, который в прошлый наш приезд грозил коллеге черенком от лопаты. Поэтому прохожу в коридор с небольшой опаской.
- Если что, палка у меня в машине. Одного в прошлый раз чуть не догнала. Жаль…- смеется мужчина, сдвигая шапку на затылок. – Вам что надо? Узнать, как мы живем? Нормально!
На веранде стоим вдвоем с Александром. Хозяин удалился сразу, как только понял, по какому вопросу пришли.
- Внутри в доме новом золотого унитаза нет. А в старом доме – туалет вообще на улице. Люди пусть думают, что хотят! Я тут родился, жил, тут и останусь.
Не выдержав, к нам присоединяется сестра Александра – Татьяна.
- Давно уже пора забыть про все это. Катя никуда не переехала. Живет в Панино. Домик купили обычненький. Поезжайте по улице, посмотрите на другие. По нашим местным меркам он вообще не выделяется. Что на нем самом надето, тоже видите? Штаны да фуфайка! Как все было, так и есть, - решительно заявляет женщина.
- Через год приедете, через два – все так же будет, - добавляет мужчина.
- Все как у людей. Вы сходите в центр к нам, посмотрите, какие машины стоят! Хоть бы раз приехали и посмотрели, как начальники наши живут. Какие дома себе отгрохали!
Пока мы беседуем, у дома тормозит «Лада», из которой вываливается огромный мужчина.
- Разогнать кого? – спрашивает у хозяина, который откуда ни возьмись появляется перед домом. Тот на пару секунд задумывается, а потом машет знакомому рукой: не надо, мол. Сами уйдут.
- Кто сюда только не приезжает, - объясняет муж Татьяны. - Недавно был один... Наглый такой. Подъехал на машине миллионов за десять. Говорит: «Мне не хватает на бизнес тридцать миллионов, подкиньте!» Причем просто так просил. Безвозмездно.
После этого диалога настроение мужчины резко портится, о чем он сразу же нас оповещает и выпроваживает.
Автор: Анна ГРЕБЕНКИНА