Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

«Москва слезам не верит» - в защиту Коли

Вот тут хочу подискутировать! Один из моих любимых авторов – Горожанин иной раз пишет вещи, с которыми я не согласна. При этом сочно аргументирует. Иначе бы я это не читала и ссылок на сие не ставила.

Однако хочется сказать: «Всё не так, ребята». Вот и сегодня я обнаружила текст, где уважаемый Горожанин буквально размазал Колю из мелодрамы «Москва слезам не верит» (1979). Мол, это алкоголик не хуже пропащего хоккеиста Гурина.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит» (1979). Скриншот.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит» (1979). Скриншот.

Мол, поддаёт и мы видим Николая в вечном состоянии, именуемом эффектно «подшофе» - если что, это слово пишется слитно. Да, вернёмся к пролетарию, который, по мнению Горожанина, вообще не развивался все эти годы.

Честно говоря, пьяный он только в сцене, где уговаривает Гошу. Где же ещё-то?!Но! «Коля так и не выучился, не получил нормальную профессию, и ничего у него не было в жизни, кроме отцовского "Москвича" и заевшей бытовухи», - пишет автор.

Я в этих случаях всегда задаю вопрос: «А зачем?», хотя у меня самой два высших образования и обвинить меня в отсутствии дипломов – задача сложная. И далее так: а что ненормального на стройке?

Тот момент, где Коля с Тосей идут с утра в рабочих костюмах – вместе, беседуя – один из самых оптимистичных в этой ленте. Не крутая Катя на своём авто, и не Людмила в квартире, полной антиквариата, а вот эти два труженика.

У них нормальная квартира -без изысков, но и не запущенная, есть обихоженная дача и - пусть старенькое, но средство передвижения «Москвич», который при умелом уходе вполне годная машинка.

Да, Колян слегка и чуток побухивает, но не фатально. Обычный рукастый мужчина, который живёт по принципу «всё – в дом». Он не гуляет и любит свою жену. У них есть дети. Этого мало?

Почему всем надо быть кандидатами наук и директорами фабрик?! А кто же будет строить то, что нарисовали и прочертили архитекторы? Коля не смотрится неудачником, в отличие от того же Рудольфа...

Рудольфик-Родион с юности пыжился и доказывал всем, что он – король и «скоро будет сплошное телевидение». Это строительство будет вечным. Без оператора ТВ мир не рухнет, а вот без тех, кто знает технологии строительства – таки-да. В прямом смысле.

Лузер – это не объективное, а субъективное состояние, а потому простой Коля, делающий своё дело и не завидующий полубогам из телеящика, на порядок гармоничнее Рудольфа с его не сложившимся супер-будущим и разводами.

Zina KorZina (c)