Найти в Дзене
Немного о настолках

Настольная игра "Средневековая академия"

Иногда, оформление игры вводит в заблуждение игроков. Кажется что это какая то простая игра для детей, а оказывается в ней есть над чем подумать. Так вчера произошло с игрой "Средневековая академия".

Это переиздание одноименной игры 2014 года. В старой версии на планшетах и картах были люди, в этой версии - котики. Сейчас, видимо, тенденция - нарисуй кота - +50% к продажам. Причем не важно чего.

Старая коробка выглядела так

-2

Издателем была компания Стиль жизни, сейчас издатель - Hobby world.

В игре не очень много компонентов, поэтому я не делал видео распаковки.

-3

Меч - жетон первого игрока, кольцо предназначено для того чтобы отмечать номера раунда, свитки и кубок предназначены для усложненного режима игры.

-4

Когда мне жена показывала фото игры, я воскликнул: это что ходилка какая-то? То же самое сказала вчера дочь, когда мы ее пригласили играть. По сути это ходилка, но не обычная - с драфтом.

Игровое поле - это средневековая академия, в которой игрокам предстоит изучать искусство поединка, узнать древние секреты в библиотеке, и даже отправиться на опасные задания. В игре есть 7 треков, по которым игроки перемещаются, разыгрывая карты. У каждого трека разный принцип начисления очков. Карты игроки получают драфтом. В начале раунда получают 5 карт, и оставляют одну. Передают соседу справа или слева (в зависимости от раунда) четыре карты. И т.д,

Карты имеют ценность от 2 до 5, особо хочу отметить их оформление.

Получив карты после драфта, игроки разыгрывают их по очереди

-6

Разыгрывая карту, игрок перемещает свою фишку по соответствующему треку.

Сыграв по 4 карты из 5, игроки заканчивают раунд, и сбрасывают оставшуюся карту. Начинается подсчет ПО. Для этого есть удобная памятка.

-7

Разыгрывается в порядке указанном в памятке.

1) Положение на треке кухни (оранжевом) определяет на сколько делений может передвинуть свою фишку по другому треку игрок. Первый игрок на 3 клетки, второй на две, третий на 1. При игре втроем третий игрок бонус не получает.

2) Положение на треке турнира или тренировочного лагеря (два желтых трека) определяет сколько игрок получит ПО по той же логике.

3) Положение на треке библиотеки (фиолетовом) определяет сколько игрок теряет ПО. Последний игрок теряет -3 очка, предпоследний - 1.

Подсчет результатов на этих треках происходит после каждого раунда.

4) Трек короля (зеленый) дает очки дважды за игру, после третьего и шестого раунда. Если фишка игрока лежит или прошла дальше деления 6, то он получает 6 ПО. Если фишка на ячейке 12, игрок получает 12 ПО.

После подсчета ПО в третьем раунде, фишки всех игроков на этих треках перемещаются на стартовую клетку.

С последних двух треках фишки не сбрасываются до конца игры.

5) Трек города определяет сколько игрок потеряет ПО в конце игры. За последнее место -10 ПО, за предпоследнее -5 ПО.

6) Трек задания. Первый игрок получает 18 ПО, второй 10, третий 4 ПО. При игре втроем, третий игрок ПО не получает.

Правила у игры простые, но мозг иногда кипит. Хочется продвигаться везде, но за раунд можно продвинутся максимум по 5 трекам (если использовать бонус кухни). Также постоянно надо думать что отдать другому игроку.

Мы вчера сыграли одну партию, и вначале я постоянно получал -3 ПО за отставание по треку библиотеки, но продвигался по треку задания и города. И в итоге выиграл, набрав 34 ПО, жена набрала 28 ПО, дочь 14. Мне кажется дочь не очень поняла игру, но оформление ей очень понравилось.

В игре есть усложненный режим. На другой стороне есть ночная карта, там треки те же, но подсчет ПО сильно отличается

-8

1) Кухня - без изменений.

2) Появляется жетон кубка. В зависимости от того какой желтый трек выбрал игрок, жетон кубка перемещается в ту же сторону, на соответствующее количество клеток. Сторона с кубком считается победившей, на этом треке игроки получают 8, 5 и 2 ПО за первые три места, на проигравшей 5, 3 и 1 соответственно. Возврат жетонов происходит дважды за игру во втором и 4-м раунде.

3) Библиотека - без изменений.

4) При подготовке выкладываются два жетона на ячейку 6 (одинарный виток) и на 12 (двойной). Подсчет ПО происходит только если жетон свитка находится у игроков (кто-то достиг ячейки 6). Игроки получают ПО согласно номеру ячейки на которой находятся их фишки. Если у игроков оба жетона, и они получены в один раунд (сложно представить как это можно сделать, но, но наверное, возможно), то игроки получают удвоенные ПО. После раунда, когда игроки получили второй жетон, все игроки возвращают свои жетоны на начальную ячейку, жетоны свитков на ячейки 6 и 12.

Подсчет на треках города и задания без изменений.

Что можно выжать из двух простых механик - драфта и розыгрыша карт. Оказалось что можно придумать интересную игру с хорошим, не агрессивным взаимодействием, которая иногда заставляет подумать. Игра не имеет большую глубину, но ее сложно ожидать, с такими простыми механиками. Я планирую сыграть в нее вдвоем, мне кажется она станет более стратегичной.

Игра очень подходит для детей, красивое оформление и простые правила привлекают внимание. Младшая дочь, которая не так много с нами играет, вчера, увидев карты, стала расспрашивать что за игра. Игра учит базовым игровым механикам, особенно драфту (так же как Драфтозавры).

В ней сложно найти минусы, может только довольно тонкие карты (обязательно надо одевать протекторы) и достаточно большое поле.

ПС

-9

По просьбе подписчика добавлю фото счетчиков ПО, в игре они называются дневниками и жетонов игроков (зацените жетоны в виде ботинка и кружки пива).

Что думаете об игре?

Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал, комментировать, задавать вопросы.

Еще есть:

Telegram https://t.me/nastolki163rus.

ВК https://vk.com/alittlebitaboutboardgames

Yotube www.youtube.com/@nemnogo_o_nastolkah