Часто компании оценивают эффективность по кликам и росту трафика на сайт. Но тем, кто работает и в офлайн-формате, бывает трудно проанализировать влияние рекламной кампании на продажи — ведь нужно связать онлайн- и офлайн-данные. Но это решаемая задача: команда МТС Маркетолога может провести исследование, которое называется Sales Lift. Так вы узнаете, сколько людей из тех, что видело, кликало на вашу рекламу в интернете, сходило и купило товар в вашем магазине.
В чём суть Sales Lift
Перед запуском рекламной кампании специалисты формируют сегмент для показа рекламы с помощью таргетингов Big Data МТС. После этого в сегменте выделяют тестовую и контрольную группы. Берут агрегированные и обезличенные данные по абонентам МТС, формируют из них сегменты и распределяют по двум группам:
- Тестовая — ей показывают рекламу.
- Контрольная — не видит рекламное объявление.
Специалисты запускают рекламную кампанию и затем сравнивают показатели в обеих группах: какой креатив зацепил больше пользователей, на сколько выросли продажи, сколько раз приобретали товар. К примеру, если в тестовой группе конверсия оказалась 2%, а в контрольной — 1%, то можно масштабироваться.
Часто Sales Lift проводят уже после рекламной кампании — если нужно посчитать её эффективность.
Данные по онлайн- и офлайн-активности объединяют для максимально точной оценки эффективности рекламных сообщений.
Что используется для анализа
- CRM вашей компании;
- пиксель МТС на сайте;
- данные о доходимости целевой аудитории на основе геоданных МТС;
- информация о загрузке и работе приложений;
- ОФД-данные и многое другое — при необходимости мы подключим дополнительные решения.
Какой бизнес может использовать Sales Lift
Это исследование подойдёт для компаний, которые продают в офлайне, а также тех, чьи клиенты быстро принимают решения о покупках. Среди них:
- продуктовый ритейл;
- интернет-магазины;
- сетевые аптеки;
- финансовые организации;
- страхование;
- автомобильные сервисы.
По желанию заказчика можно сразу проанализировать конверсию в клик и покупку, средний чек, общие затраты на покупки и прочее.
Сколько по времени занимает исследование
Длительность Sales Lift зависит от сроков маркетинговой кампании:
- Подготовка исследования, начальные замеры, согласование — от одного месяца.
- Показы рекламных сообщений — в зависимости от проекта.
- Аналитика и подготовка отчёта — не более пяти рабочих дней.
Рассмотрим несколько кейсов, которые наглядно показывают эффективность исследования Sales Lift.
Кейс 1. Как ритейлер увеличил продажи в 1,6 раза среди аудитории, которая видела рекламу
Сеть гипермаркетов поставила задачу — проанализировать, насколько эффективной была рекламная охватная баннерная кампания, запущенная по сегментам Big Data МТС.
Способом разместить рекламу стал programmatic, который запустили через собственную платформу DSP МТС. Особенность этого канала — автоматизированные закупки показов и возможность формировать нужные сегменты ЦА при помощи Big Data МТС. Баннер будут видеть пользователи, которые подходят под заданные критерии.
Платформа МТС работает с крупнейшими и надёжными сайтами: подозрительные сайты, например те, где размещён пиратский контент, добавляются в чёрный список.
Для работы с programmatic клиент выбрал баннеры. Такой инструмент помогает усилить действие рекламного предложения благодаря цепляющему визуалу и, как следствие, — увеличить охваты. Для показа баннеров сформировали следующие сегменты на основе агрегированных и обезличенных данных Big Data МТС:
- автовладельцы;
- спортсмены;
- покупатели;
- аудитория, которая ведёт определённый образ жизни, например следит за своим здоровьем.
- Далее разделили аудиторию на две группы в соотношении 50 на 50:
- Пришли за покупками в гипермаркет после просмотра рекламы.
- Посетили торговую точку без рекламной подсказки.
Исследование показало, что CR по доходимости до гипермаркета у аудитории, которая видела рекламу, был выше на 57%. Эта же группа обеспечила прибавку к прибыли в 1,6 раза.
Кейс 2. +19% к сумме покупок в течение рекламной кампании
Следующий заказчик — бренд, который специализируется на производстве и продаже кондитерских изделий. Компания продвигала новый продукт, поэтому ей важно было выяснить, как изменилось поведение покупателей во время маркетинговой кампании.
Здесь вновь применили показы баннеров через МТС DSP. С помощью Big Data МТС выделили такие сегменты:
- мужчины и женщины;
- возраст — от 18 до 44 лет;
- интересуются кулинарией и рецептами;
- интересуются выпечкой;
- делают покупки в кондитерских магазинах.
За два месяца рекламной кампании зафиксировали более семи миллионов просмотров баннеров. При этом кликабельность креативов составила 0,23%, что превысило заложенный в план показатель.
Затем наступил черёд исследования Sales Lift. В рамках него изучили вероятную покупательскую активность покупателей в течение трёх месяцев до начала рекламной кампании и во время её проведения. После этого сравнили две группы аудитории.
Исследование выявило, что чаще продукт покупали клиенты, которые видели рекламное объявление — конверсия среди них составила 1,77%. А в целом сумма покупок во время рекламной кампании выросла на 19%.
Специалисты МТС Исследований оценивают влияние на продажи рекламы в самых разных каналах: например, диджитал-рекламы или таргетированных SMS.
Как заказать Sales Lift
Чтобы заказать исследование Sales Lift и отследить эффективность рекламы, вам достаточно оставить заявку на странице сервиса МТС Исследования. С вами свяжется специалист, чтобы обсудить и согласовать детали.
Какие решения предлагает команда МТС Исследований, кроме Sales Lift:
- анализ целевой аудитории;
- оценка предрасположенности базы клиентов к покупке;
- анализ сайтов и приложений для размещения рекламных креативов;
- телефонный или SMS-опрос.
Главное — сформулируйте цели исследования в заявке. Мы подберём исследование, которое гарантированно решит задачи вашего бизнеса.
Переходите по ссылке, чтобы провести своё исследование
Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.
Ещё полезные статьи: