Они шли недолго, минут через десять Надя указала на дом, в котором они живут. Надя всю дорогу молчала было видно, что она напряжена, ведь, несмотря на защиту в лице Федора, страх ее не отпускал. и вот они зашли в подъезд поднялись на седьмой этаж. Надя попыталась своими ключом открыть дверь, но дверь видно была закрыта на второй, верхний замок, а ключа у нее не было, обычно они никогда вторым замком не пользовались.
Надя позвонила, а Вера стояла рядом с ней, Федор же отошел в сторону, чтобы сразу его не было видно, он все же хотел собрать кое-какие улики и держал наготове телефон. Тут дверь открылась и высунулся мужик, его пропитое лицо только с большой натяжкой можно было так назвать, оно больше было походило на морду.
–Ты опять с подружкой, – злобно сказал мужчина, – но я же тебе сказал, что пущу тебя только одну.
И вдруг он, схватив Надю за руку, потянул ее в квартиру. Вера, ухватив Надю за руку, крепко держалась за ручку двери, а Федор сбоку фотографировал. И тогда упирающаяся Надя, сделала шаг назад, и мужик сделав тоже шаг, оказался за пределами квартиры, он тут же обхватил Надю руками и попытался вернуться в квартиру уже вместе с ней. Фёдор снимал его еще, и еще, сделав несколько очень удачных кадров.
– Ну, мужик, хана тебе! – язвительно сказал Федор, выйдя из за лифта – мы теперь столько негатива наговорим в полиции, что тебе мало не покажется, и скажем, что ты домогался и Надю, и эту подружку, и ту, что в прошлый раз приходила, а попытка-то тоже тянет на долгие годы. Уж мы очень постараемся собрать доказательства.
Федор засмеялся и, оставив мужика на площадке, пропустил Веру и Надю в квартиру, а потом закрыл за собой дверь, Надя кинулась быстрее собирать вещи. А Федор, увидев ноутбук спросил:
–Это твой ноутбук?
– Да я его тоже хочу забрать, я на него целый год копила, работая промоутером.
– А как мы все понесем, – спросила Вера, – у меня в сумочке всего один пакет лежит.
– А мы то, что не сможем забрать, соседке отнесем, я уже с ней договорилась, а потом уже я заберу у нее, это проще, она этажом выше живет. Но я думаю, что мы все-таки уместим, все-таки невеста я не богатая, а можно сказать нищая.
И через полчаса она собрала все свои вещи, их действительно было немного. спортивная сумка и большой пакет, куда Надя по сложила всю свою обувь.
– Зимняя одежда мне не нужна, она мне мала, я ее и брать не буду. А вот две куртки все же отнесу соседке.
Пока Надежда собиралась, сожитель матери, видно замерзший в подъезде, так как был в одной майке, начал стучать, но никто и не торопился ему открывать.
– Из посуды тебе ничего не надо? – спросила Вера.
– Нет, у бабушки в доме все есть.
Они вышли из квартиры, а мужчина сделал шаг к двери.
– Смотри, мужик , я тебя еще раз предупреждаю, мы наскребем на тебя по полной, их ведь трое, твоих жертв, а женщины любят приукрашивать, ну и про женскую солидарность ты должен знать, так что лет до пяти тебе могут и насчитать, язык-то он без костей. Бывай!
Они вышли из подъезда и Надя, вздохнув, сказала:
– Как будто тяжелый груз с плеч скинула.
На ночь она осталась у них, позвонив подруге и предупредив ее, чтобы та не ждала ее. Утром баба Стеша радостно засобиралась в Ромашино, сказав, что не к чему Наде у чужих людей жить.
– А мне в Ромашино будет лучше, я уже позвонила Аннушке, как она уже называла маму Веры, – она в курсе.
И Надя стала жить пока у них. Она не ходила к матери три дня, но все же пошла, решив, сказать, что познакомилась с братом.
–Ты почему так долго не приходила, Гоша на тебя жаловался, сказал что ты приходила с какими-то чужими людьми и ему угрожала, – недовольно сказала мать.
– Почему с чужими? Люди-то свои, – радостно сказала Надя.
– Это откуда они у тебя взялись, свои-то? – язвительно спросила мать,
– Тебе виднее, это же был твой сын Федор со своей женой. Ты ведь даже и жену знаешь, она здесь работает.
– А, а…откуда…
– Откуда я их нашла? Так это они меня вычислили, здесь в больнице, – засмеялась Надя, – вот об этом я и пришла тебе сообщить, думая, что ты обрадуешься, но ты, как мне кажется, совсем не рада. Ну а с передачами, увы, меня не жди, денег у меня нет. Гоша, как мне показалось, опять не работает, так что живи на казенных харчах, как выпишешься, я забегу как-нибудь к вам, кое-что из книг заберу, надеюсь ты не против?
Но мать промолчала. Надежда смотрела на то, как меняется лицо матери от новости о Федоре, от того, что она общается с Федором, на ее лице сначала было удивление, потом злость, а сейчас разочарование и жалость. Нет, ни к ней, ни к Федору, а к себе. Мать поняла, что она остается одна, беспомощная и никому не нужная:
– Надя можно сказать уже ушла от меня, а тот пьянчужка тоже уйдет, когда найдет себе другую, такую же дуру, как я.
Наде не было ее жалко, она вспомнила все те унижения, что испытывала за все эти годы и от матери, и от ее бесконечных сожителей, весь свой страх, что вызывал у нее омерзительный Гоша. Надежда теперь была спокойна, ведь в ее жизни есть брат, который защитит ее. Есть бабушка, пусть и не родная, но очень добрая. И еще есть Вера, которую она теперь считает своей спасительницей, ведь это именно она, пусть и случайно, помогла ей встретиться с Федором, все это за секунду промелькнуло в мыслях Нади и она сказала матери:
– Выздоравливай, мама, до встречи. Я приду, когда мне понадобятся книги.
Через несколько дней, когда достаточно потеплело, они втроем поехали на такси “домой” к Наде. По дороге Вера говорила ей, что слово “домой” у нее считается волшебным.
– Вот станет совсем тепло, и мы поможем тебе из бабушкиного дома сделать “свой дом”. И ты всегда будешь торопиться туда, именно в “свой дом”, это такое сладостное чувство, уверяю. Да, в квартире комфортнее и легче жить, но нет в ней того чувства тепла и любви, как в доме, поверь мне. Я же из деревни родом.
А с мая месяца Федор и Вера стали помогать Наде обустраиваться в доме оказывается газа не было только в ее доме, но лишних денег пока у них не было, так как Федор ждал звонка с далекого Севера. И он раздался в самом конце мая. В этот раз Федор услышал бодрый мужской голос:
– Здравствуйте Федор, спасибо вам за то, что вы вытащили меня из депрессии.
– Я, – удивился Федор.
– Да, я тогда слушал ваши слова о родных могилах и понимал, что я все равно должен вернуться туда, на родину, ведь и жена у меня оттуда, правда ее родители уже давно покинули этот мир. А дети пока останутся, здесь, ведь у них хорошая работа, и уезжать пока не хотят. А мы через десять дней приедем, но дом теперь нам не нужен, ведь мы приедем вдвоем, нам бы квартиру трехкомнатную, и больше ничего не надо.
– Приезжайте мы вас ждем, можете даже у нас поселиться, пригласил их Федор.
И вот гости приехали, они были рады тому, что их встретили, поселили в уютной комнате. Но первым делом они поехали в деревню, где и родился хозяин недостроенного дома, чтобы почтить память родителей, это было в 25 км от Ромашина, но далеко от трассы, поэтому их деревня была почти пустая, все жители потихоньку перебирались в город. Вскоре у них состоялась сделка, Федор был рад тому, что все, наконец, завершилось благополучно. И он может продолжить строительство дома своей мечты, а бывший хозяин дома с женой купили себе трехкомнатную квартиру, они объяснили Федору, который посчитал, что третья комната будет лишней.
– Третья комната нам нужна затем,чтобы встречать детей, и пусть они приезжают и ненадолго, и нечасто, но зато будут знать, что их здесь всегда будут ждать, как ждали и меня с женой наши родители.
Надя к тому времени жила уже в своем доме. А лето радовало теплом, ярким солнышком, изредка и дождями. Время никого не торопило, оно шло и шло, сменяя утро днем, день вечером, вечер ночью, а потом утро снова будило всех, отправляя кого-то в садик, кого-то на работу, а в деревне всех дружно отправляло в огород.
Надя с подругой успешно сдали ЕГЭ, а теперь подали документы в университет, хоть они и знали, что должны поступить с такими результатами, как у них, но все равно очень переживали, ожидая дату зачисления в университет.
А на деревенской строительной площадке в Ромашино во всю шла работа. Деньги пока у Федора были, и он решил их освоить все, хотя ему было стыдно перед сестрой. Ведь он ей пока еще никак не помог с домом. Надя сейчас бывала у них редко, она уже работала, ведь жить ей было не на что, хотя регулярно Федор привозил ей продукты. Она благодарила его, но каждый раз говорила ему, что не надо ей помогать ведь она работает. Но как-то после сильного дождя она пришла к ним и сообщила:
– У меня две новости, одна хорошая, вторая плохая.
– О хорошей мы сами догадались, – сказал Федя, Мы ведь знали, что скоро зачисление, говори о плохой.
– Крыша у меня течет, сосед сказал что надо начинать с нее, а потом уже про газ думать.
– Понятно, так что ты опять живешь у нас, а крышу пока просто залатаем, мои мастера, думаю, умеют, а нет так найдем специалиста. А на следующий год мы уже займемся капитальным ремонтом твоего дома, как тебе такой расклад.
– Я так понимаю, что раз капитальный, значит денег много надо, я уже работаю и думаю хоть что-нибудь, но удастся скопить.
– Ну сейчас за ремонт крыши я сам заплачу. И будем думать, что делать дальше. Думаю, что твой сосед прав, все-таки сделаем сначала ремонт в доме, а потом уже начнем проводить газ. А мы до середины осени должны уже основные работы закончить, и сможем переехать, И доделывать, уже проживая в доме, ведь все основное мы сделали.
– И тогда ты будешь жить с бабой Стешей, – сказала Вера, а еще мы подарок тебе к зиме хотим купить, ведь у тебя скоро день рождения.
– Но все это вы сделаете с Верой, я в женских делах участвовать не буду, – сказал Федор.
– Да, мы сами. Завтра с утра, Надя, мы пойдем покупать тебе одежду и обувь. И не возражай, посмотри на себя, даже вот этот наряд уже маловат Так что утром я тебя жду, – категорично заявила Вера.
– Ты лучше останься ночевать, сестренка, ведь мы сейчас так мало видимся, попросил Федор.
Надя осталась, и они еще долго сидели на диване и все больше узнавая друг о друге. А на следующий день Надю одели с ног до головы, подгадав почти что к ее восемнадцатилетию. Но кроме Федора, Веры и подруги Люды, она никого не пригласила, так как финансовые возможности у нее были скудные. Но праздничный стол она накрыла так, что Вера позавидовала. К тому же готовила она все на маленькой электрической плитке. Но Федор категорически запретил ей пользоваться в дальнейшем этой плиткой, во избежание пожара, как он сказал.
А вскоре Федор и Вера переехали в дом, некоторое время баба Стеша провела у них, восхищаясь, как он она почему-то говорила с паузой диз…айном, а Вера действительно постаралась, это был ее дипломный проект, а сейчас она не работала, месяц назад оставив работу в больнице. Она переместилась в интернет, выполняя там пока не сложные задачи, но она была уверена что у нее все получится.
Надя тоже несколько раз приезжала к ним и ей все в доме очень понравилось.
– Вера, и мне хочется что-нибудь похожее. Я понимаю, что мой домик крошечный, но все же придумай что-то необыкновенное, ладно?
– Так мы теперь с тобой вдвоем и будем придумывать, ведь ты теперь будешь учиться и этому, и Веб-дизайн будет твоим хобби.
Сначала поездки в город утомляли Федора и Веру. Но вскоре они втянулись, привыкли. А Федор теперь мечтал о собственной машине.
– Нет, сдерживала его буйные фантазии Вера, – сначала мы должны помочь Наде.
– Да, ты права.
И снова полетели дни за днями, вот уж и снова лето, которое принесло им уверенность в том, что за месяц они устранят все недоделки в своем доме, а потом будут заниматься Надиными проблемами.
Ну тут вдруг к ним в гости приехал армейский друг Федора, тоже инженер-связист. У него только-только закончился контракт, и он был из их же области, и заехал сначала к ним. А его родители жили в другом районе, но в его городе для него не было работы, Федор посодействовал ему в устройстве на работу ,туда же где работал и он сам. Вадим, как звали друга уехал домой, чтобы повидаться с родственниками, и вернувшись оттуда приступил к работе.
Жил он пока у них в доме, ведь места было много, а вскоре с очередным визитом приехала баба Стеша с Надей, которые познакомились с новым квартирантом, а потом Вадим купил машину, и они добирались теперь на работу быстрее. Но однажды Вадим решил, что хватит ходить в нахлебниках, и снял себе квартиру. У Нади.
Федор удивился:
– Так там же холодно,
– Я умею печку топить, – ответил Вадим, – а дров я уже купил.
Прошла зима, первая зима в новом доме. Федор и Вера были счастливы, ведь их родных ждала замечательная новость. Совсем скоро у них появится малыш. И у них будет уже самая настоящая семья.
В начале марта к ним вдруг приехала баба Стеша сообщила им, что Надя с Вадимом собираются пожениться, они очень обрадовались этому известию, но это уже другая история...
Я желаю счастья и своим героям, и своим уважаемым подписчикам, которых сердечно благодарю за лайки и комментарии!
Предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы:
Мир не без добрых людей