Найти тему
Плоды раздумий

Сирота из прошлого

Последние минуты пути тянулись бесконечно. Но вот, наконец, они дома. На вокзальной площади двое мужчин остановились..

—Ну что, будем надеяться, что в этот раз нам повезет. — бодро и уверенно сказал Михаил.
—Хотелось бы, — в голосе Шурика не было оптимизма, — давай недельку отдохнем, а потом за поиски. Звони, если что появится, — и он быстро зашагал в сторону автовокзала, вся семья его летом всегда жила у тестя с тещей в деревне.

Михаил неторопливо шел к своему дому, надо только перейти площадь, и вот он, стандартный пятиэтажный дом. И квартира его тоже обычная, к тому же холостяцкая, неуютная.

Эта вахтовая работа, будь она неладна, была виной трагедии, случившейся пять лет назад. Он до сих пор корил себя, за то что уехал, не дождался родов, может быть, будь он дома все было бы иначе, и жену с ребенком спасли. От семьи осталась только тяжкая боль в душе.

Михаил занес дорожную сумку в квартиру, и пошел снимать с карточки деньги,чтобы оплатить интернет и коммунальные услуги. Потом прогулялся в парке, где вовсю цвела сирень, а ярко светившее солнце обещало впереди чудесное лето. Получив порцию позитива отправился за продуктами.

Вечером в интернете он уже искал работу. Требовались таксисты, охранники и грузчики, слова “сварщик” он не нашел. Но Михаил для себя твердо решил, что за месяц он должен найти работу.

Утром позвонил Шурик и попросил помочь с отделкой бани у тестя в деревне. Мужчина с удовольствием согласился, он не хотел, как сыч, сидеть в квартире в теплые, наполненные запахом цветущих деревьев дни.

На автовокзале Михаил купил билет до Покровки. Через сорок минут Шурик встречал его у деревенского магазина. Его ждали, за обедом собрались тесть Артем Степанович, теща Дарья Петровна и “работники”, как шутливо величал их хозяин. Михаил сразу предупредил, что никаких денег не возьмет, и попросил озвучить фронт работ.

— Сразу видно, дельный ты мужик, сработаемся. — и обратился к жене, — правда бабка? —бабка, цветущая женщина предпенсионного возраста, с иронией заметила, — Поживем — увидим!
— Мешать нам никто не будет, — увидев вопрос во взгляде Михаила сказал Шурик,— жена с детьми пока у моих гостит.

Артем Степанович загодя приготовил материалы и инструменты, расписал поэтапно каждое действие. Поэтому мужчины сразу принялись за работу. Оторвались только на обед, отдыхать не стали. Поздно вечером подвели итоги, хозяин был доволен - все,что наметил сделано. За ужином сидели долго, говорили о делах по хозяйству, о будущем урожае на огороде.

-2

Дарья Петровна попросила его рассказать о себе. Михаил поведал им, что он детдомовский. Отучился на сварщика, сейчас заочно учится в университете по тому же направлению, и уже сомневается в том, нужно ли ему это, ведь работы нет. Его печальная семейная история была принята близко к сердцу, и хозяин с хозяйкой наперебой стали говорить, что всегда будут рады его приезду к ним в любое время.

— Особенно тогда, когда надо будет картошку копать, — засмеялся Шурик.
— А в это время особенно, — сердито отпарировал Артем Степанович , —-заодно и себе на зиму наберет.
— Я всегда рад буду помочь, — улыбнулся гость.

Воскресенье отдыхали. Михаил еще с вечера попросил хозяина приготовить для него удочки, которые заметил в сарае, а на утро отправился на рыбалку. Он сидел на берегу, мало надеясь на то, что домой вернется с уловом, и наслаждался весенним теплым утром, слушал лягушачий хор и легкий шум набегающий на берег воды.

-3

— Здорово ночевали! — мужчина удивленно оглянулся, перед ним стоял мальчик лет семи. Он был одет в шаровары и странную опоясанную веревкой рубаху. А на ногах у него, к полному изумлению Михаила, были лапти, да самые настоящие, которые он видел в детстве в кино на героях детских сказок.

— Доброе утро, а что это, малец, тебе не спится. Иль дела какие на реке.
— Нет, я просто с тобой познакомиться хотел.
— А откуда ты узнал, что я здесь буду, — удивился мужчина.
— Я все знаю,—уверенно сказал он,— а ты пересядь вон туда,— показал он на небольшой холмик метрах пяти от него, — уху-то любишь?
— Да, и рыбу тоже, меня Михаилом зовут, а тебя?
— Егорием кличут. Ну ладно, лови, я пошел, дела у меня. Еще увидимся.

Пересев на указанное место, Михаил за полчаса натаскал штук десять средненьких красноперок, вытащил некрупного судака, и двух небольших щучек. Они полностью заполнили маленькое ведерко, которое дала ему хозяйка, сказав при этом, что для его улова и оно будет велико. Вытащив еще одного судака он свернул снасти и вернулся в село.

Хозяйка, несказанно удивившись, стала чистить рыбу, мужчины сидели рядом, радуясь улову.

— А меня местный пацан на удачное место посадил, -объяснял гость свой успех.- странный такой и в лаптях, сказал Егорием кличут.
— Как? - хором вскрикнули хозяева,— а ты не верил, — стукнул тесть зятя по лбу, и добавил,— слышь, парень, а ты ведь нашенский, покровский, ты знал об этом.
— Да нет, я все время в городе жил, — уверил он мужчину.
— Может и жил, да родился у нас. Веди его, бабка, к Макарьевне. Только она всех знает. С рыбой мы сами управимся.

Дарья Петровна вымыла руки, сняла передник и они с Михаилом зачем-то пошли к неведомой парню Макарьевне. Минут через десять подойдя к маленькому домику почти на конце села, постучали в калитку.

В ответ послышался бодрый женской голос:

— Кого мне Бог послал? Заходите.
—Это я, Дарья Меркулова, гостя тебе привела, необычного.

На пороге стояла высокая сухощавая старушка, весело глядя на гостей. Михаил не мог даже сказать сколько ей лет, ведь ее глаза искрились энергией и молодостью.

—Макарьевна, наш гость сегодня на речке Егория встретил.
—Не может быть, как твоя фамилия, парень, — взволнованно вглядываясь в него спросила Макарьевна.
—Дымов я.
—Не иначе Мишка. Нашелся. — заголосила она .— А потом, резко замолчав, выкрикнула, — слышь, Дарья, правнук нашелся. Точно Егорий, больше некому. —А тебе, дружок, нечего у чужих жить, свой дом есть.

Через час Михаил уже знал, что его мать утонула, а отец забрал его тайком и увез в город, да там и сгинул, как им потом сказали. Долго все родственники искали мальчика, да как-то быстро все родные умерли, и осталась только Макарьевна, но куда ей старой было в поиски пускаться.

— А вот Егорий нашел.
— Так кто же он, этот таинственный Егорий?
— Испокон веков живет в селе поверье об общественном сироте, которого ни за что до смерти высек местный богатей, обвинив в воровстве, а тот его и не совершал. И он с тех пор стал являться некоторым людям и помогать им. Ты погоди, очень скоро поймешь, что я правду говорю.
— А почему сирота общественный?
— Раньше, когда мальчик оставался без родственников его по очереди кормила вся деревня, а когда он вырастал, то вместо очередного крестьянина забирали в рекруты его.
— Да, если бы Егорий выжил, ему все равно бы тяжелая доля досталась.

Закончив работу у Меркуловах и пообещав два раза в месяц приезжать к бабушке, Михаил вернулся в город. Подходя к подъезду, увидел соседа, стоящего с незнакомым мужчиной.

— А вот и он, — радостно воскликнул сосед, — знакомься, Миша, это директор районной Сельхозтехники, ему сварщик нужен.
— Я, конечно, рад, что вы ко мне обратились, но вот только моему приятелю работа нужнее, да вы не бойтесь разряд у нас с ним пятый.
— Я и его возьму, — и представился, — Андрей Ильич. Жду вас завтра с утра.

А Михаил в растерянности не знал что делать, то ли радоваться, то ли удивляться. Поднимаясь к себе и набирая номер друга, он думал про Егория.

—Шурик, завтра с утра мы идем на работу устраиваться. В Сельхозтехнику.

Утром, сидя в приемной, Михаил выслушал от Шурика историю о том, как тесть не разрешил им с женой назвать младшенького своим именем и теперь Егора он называет только Егорием.

Через неделю они уже работали. А через месяц их перебросили на объект в соседнем районе, рядом с детдомом, в котором Михаил воспитывался. У забора частенько стояли младшие ребята и смотрели на работу строителей. Мужчина обратил внимание на одного из них, худенького мальчика лет шести, стеснительно отводящего глаза, когда их взгляды встречались.

Дворником в детдоме был все тот же Матвеич. Как-то, в свободную минутку, Михаил подошел к забору и позвал его.Тот его не узнал, а по фамилии вспомнил. Через пару дней пришел с целым пакетом яблок, половину раздал ребятам, а потом крикнул: Егорушка, отнеси вон тому дяде яблоки.

-4

Яблоки принес тот самый мальчик, Михаил забрал у него пакет, присел на корточки и, обняв, услышал, как от волнения стучит его сердечко.

***

В обход всех правил, на правах бывшего воспитанника Михаил усыновил мальчика. И привез в Покровку показать Макарьевне, как никак правнук, хоть и не родной.

Как и обещал Егорий, они увиделись еще раз. В один из очередных приездов возле дома упала с велосипеда девочка, разбив при этом коленку. Михаил обработал рану и уже перевязывал колено, когда забежала ее мать. — Ну чем не жена,— взглянула на внука Макарьевна.

А за ее спиной, видимый только Михаилу, стоял, улыбаясь, Егорий.