Поговорим про поездки на мотоцикле и не только...
Для начала я расскажу общий принцип, который я называю "Увеличь масштаб карты". Допустим мне надо поехать из одного города в другой. Я открываю карту:
Я вижу одну ярко выделенную дорогу. И если мне нужно как можно быстрее доехать, то именно её я и выберу.
Но если увеличить масштаб карты, то можно увидеть ещё одну тонкую полоску дороги, которая идёт в нужном направлении:
Как думаете, какой маршрут я выбираю, когда еду кататься на мотоцикле? Да, получается дольше, но и впечатлений больше!
Или вот другой пример, применения масштаба. На карте ниже четко видно одну дорогу с севера на юг, и одну дорогу с запада на восток
Увеличиваем масштаб и пространство обрастает сетью дорог:
Или вот ещё пример. Однажды я решил поехать из Екатеринбурга в Тюмень. Туда есть отличная многополосная дорога, про которую можно посмотреть здесь. На этой дороге полно тех самых фур, которые должен уметь обгонять каждый уважающий себя мотоциклист. По это трассе можно спокойно ехать и 120, и 150, и даже 200+ км/ч, чтобы как можно быстрее добраться до точки назначения.
Но зачем мне быстрее добираться до конечной точки, если я выехал кататься? Разве моя цель показать кому-то как много километров за единицу времени я умею преодолевать? Нет, поэтому начинаю прокладывать маршрут по второстепенным дорогам, которые вижу, увеличив масштаб карты.
Я просто ехал и наслаждался дорогой, открывающимся видам, новым местам. Останавливался, где хотел. В какой-то момент я понял, что возвращаться на многополосную трассу нет никакого интереса и я свернул от намеченного маршрута, так и не доехав до изначальной точки маршрута. Я потратил на эту дорогу целый день, вместо нескольких часов, но впечатлений было масса. Познакомился с кучей разных мотоциклистов, пообедал на берегу озера, наслаждался красотой. В данном случае неправильно говорить "потратил день", потому что на самом деле я приобрёл много большее - воспоминания. С тех пор я много раз "сбивался" с маршрута и не попадал в конечную точку, и каждый раз это было интересно и запоминающиеся. А ещё второстепенные дороги плохо подходят, чтобы гнать по ним 150 км/ч, не замечая ничего вокруг. Но они идеальны для моего мотоцикла и меня. Как говорится в одном стихотворении:
Отправляюсь на край света в путь.
Вот только нет у мира края!
А есть всегда возможность повернуть,
За каждым поворотом новое встречая...
Ну и в тему рассуждений: что такое мотодальнобой? Одно из определений - это когда ты в поездке ночуешь не дома. Обычно это воспринимается, как уехать куда-нибудь за тысячу километров. Но так ли важно это расстояние в цифрах? Увеличивая масштаб карты, я могу двигаться как броуновская частица, то отдаляясь от начальной точки, то приближаясь к ней. Если я проеду целый день и остановлюсь на ночлег вне дома, в палатке или гостинице, но при этом формально буду в пределах ста км от дома - это уже не будет считаться мотодальнобоем? А если я неделю так буду "путешествовать" вокруг да около, но по новым для себя дорогам? И места новые, и ночуешь в новых местах, а вроде всё рядом... Я когда над этим всем задумался, у меня как будто в голове масштаб увеличился, и мир стал значительно шире!
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr