Найти в Дзене
Gamez Top | Гейминг

Классика жанра RTS от Dune 2 до StarCraft 2

Жанр RTS берет свое начало с выхода культовой игры Dune 2 в 1992 году. Эта игра положила начало классическим RTS, установив каноны жанра - сбор ресурсов, строительство базы, набор армии и уничтожение противника. Dune 2 ввела концепцию трех рас с уникальными юнитами и технологиями. Игра имела примитивный по современным меркам интерфейс, но инновационный геймплей обеспечил ей культовый статус.

Наш канал в телеграммGamezTop

После Dune 2 последовала череда классических RTS 90-х - Warcraft, Command & Conquer, Age of Empires. Эти игры развивали идеи Dune 2, добавляя новые расы, юниты, технологии. Геймплей становился все более разнообразным и многогранным. Пик жанра пришелся на конец 90-х с выходом Starcraft и Age of Empires 2 - по сей день эти игры считаются эталонами RTS.

С наступлением 2000-х RTS пошли по пути упрощения геймплея и интерфейса, чтобы привлечь более широкую аудиторию. Вышли Warcraft 3, Command & Conquer 3, StarCraft 2. Эти игры сохранили ядро классических RTS, но сделали игровой процесс более динамичным и зрелищным. Многопользовательские режимы и киберспортивные турниры вышли на новый уровень.

-2

Несмотря на упрощения, Starcraft 2 стала новой вершиной для жанра RTS. Игра сохранила уникальность трех рас с совершенно разными механиками игры. Терраны - классическая армия с танками, морпехами и механизированной пехотой. Протоссы - высокотехнологичная раса с огромными боевыми роботами, телепортацией и пси-способностями. Зерги - рой инопланетных существ, который всегда атакует числом, эволюционируя в ходе матча.


Каждая раса в SC2 требует совершенно разных подходов к игре. Терраны полагаются на комбинированные войска и тактическую гибкость. Протоссы используют мощь технологий и пси-оружие. Зерги заваливают волнами дешевых юнитов, эволюционируя в смертоносные формы. Выбор расы кардинально меняет стиль игры.

-3

Но главное достижение SC2 - это развитая киберспортивная сцена. Благодаря продуманному мультиплееру, игра породила огромное сообщество киберспортсменов. Турниры с миллионными призовыми собирают миллионы зрителей по всему миру. SC2 по праву считается королем киберспортивных RTS.


Несмотря на успех SC2, последнее десятилетие оказалось непростым для классических RTS. Жанр потерял былую популярность, уступив место MOBA вроде Dota 2 и League of Legends. Причины в том, что RTS - очень сложный жанр, требующий быстрой реакции и высокого APM (действий в минуту). Для нового игрока RTS - это большой порог сложности по сравнению с более доступными MOBA.

Не забывайте подписываться на канал - Gamez Top

Тем не менее, ветераны жанра не теряют надежды на возрождение классических RTS. В последние годы появилось несколько проектов, пытающихся реанимировать лучшие традиции. Это игры вроде Iron Harvest, Age of Empires 4, Company of Heroes 3. Они возвращают проверенные временем механики - базостроительство, сбор ресурсов, управление армиями. Но добавляют современные улучшения вроде улучшенного интерфейса и туториалов.

-4

Пока сложно сказать, вернет ли эта волна былую славу классическим RTS. Но для ветеранов жанра эти игры - попытка вернуться в золотые 90-е и 2000-е, когда RTS правили игровой индустрией. А для новичков - это отличный шанс освоить сложный, но невероятно увлекательный жанр, чьи корни уходят в легендарную Dune 2. Классика RTS по-прежнему жива и готова к новому расцвету.