Найти в Дзене
Наследники

Танцевальная студия: бизнес или хобби?

Оглавление

Меня зовут Роман Тимофеев, владелец танцевальной студии MB Universe.

Бизнес открывается в кафе, на кухне, на салфетке

Как же я стал развиваться в танцевальной индустрии? Это было спонтанно. Моя дочь занималась в данной студии, однако два года назад ее владелец захотел прекратить работу, так как управлять ей удаленно было неудобно. Я решил, что любимое место дочери не может прекратить свое существование, и предложил владельцу свою поддержку, очно.

Я думал, что мы возьмем небольшой зал, будем вместе с дочкой там заниматься… В итоге: помещение на 350 квадратных метров, классный ремонт и много планов впереди.

Я утонул в море под названием «трудности»

В начале пути для меня это было все сложно, потому что у меня не было опыта работы в B2C сегменте – в работе с физическими лицами. Мой основной бизнес основан на взаимодействии с юридическими лицами, но эти механизмы не работают в сфере услуг.

Трудности – это помещения. Трудности – это сотрудники. Трудности – это концепция. Как все это состыковать, уложить, упаковать – в этом и есть сложность. Но это и есть продукт.

Для меня это все было новым, поэтому возникало много вопросов: каких менеджеров найти, телепродажников, администраторов; какую CRM выбрать; какой сделать ремонт; менять танцевальное покрытие или не менять; какое купить музыкальное оборудование, чтобы оно было не очень дорогое, но при этом на тренировках был хороший звук.

Я полностью поменял все окна, чтобы можно было их нормально открывать. Принимал решение, надо ли делать систему кондиционирования, вентиляции, либо не надо. Это все большие затраты.

Сложно также определить себестоимость абонемента, продажную стоимость абонемента. Её нужно высчитать, модель составлять, чтобы и покупали, и приносили прибыль. Для этого нужно изучить рынок, студии, кто и как продает, у кого сколько длится занятие, у кого какие занятия, у кого какие педагоги. Необходимо провести промышленный шпионаж: я приходил во многие студии и смотрел, какая у них внутренняя организация процесса.

-2

Бизнес – это образ жизни

Нет такого, что ты открыл бизнес, уехал на Бали и сидишь там, отдыхаешь. Это утопия: либо отожмут бизнес, либо он не будет приносить деньги, либо придется идти работать на Бали.

Работать нужно постоянно, ведь и сейчас есть сложности. В основном это проблемы с маркетингом: как набрать учеников, докрутить продажи, привлечь молодые умы для развития студии и др.

Очень много нюансов. На мой взгляд, самое важное – это как разговаривать с учениками, как разговаривать с их родителями? Все люди разные, поэтому к каждому нужен свой подход.

Чем я сейчас занимаюсь? Развиваю студию. Обязанности у меня, как у владельца, сделать так, чтобы студия приносила деньги.

Организация процесса, работа педагогов, продажи, маркетинг, контроль внесения в CRM-систему… Я контролирую операционную деятельность и отвечаю за все, что связано с деньгами, то есть с менеджерами. Обучение менеджеров по продажам, описание портрета клиента, реклама, проработка каких-то дополнительных мастер-классов, новых продуктов, новых услуг.

Никто не сделает лучше, чем ты

Только владельцы знают, как правильно должен работать их бизнес. Необходимо уметь слушать команду, чтобы можно было улучшать продукт и процессы, и приглашать в команду заинтересованных людей, чтобы богатеть вместе.

На входе это мне стоило полмиллиона рублей. Я взял неправильного маркетолога с неправильной командой и, в общем, мы просто потеряли время, потратили деньги и не получили никакого результата. Не пришёл поток людей, которые нам нужны.

Я уволил маркетолога со всей командой и начал заниматься этим сам. Привлек отдельных подрядчиков по таргету, по рекламе, по упаковке. Все сами начали собирать.

Для меня сейчас важно выстроить работающую схему, чтобы я потом мог её в другой филиал поставить. Как только я разовью маркетинг, я, как держатель бренда, смогу привлекать новые потоки в новые филиалы.

-3

Успешная троица

Главные ценности нашей танцевальной школы: Unique, Universal, United.

Unique – каждый человек индивидуальный, у него свой индивидуальный трек развития, и, соответственно, к нему нужно подходить индивидуально. То есть он – уникальная личность, и мы культивируем это в людях: они такие, какие они есть. Это транслируется и в менеджерском подходе. С точки зрения педагогов, мы также к ним подходим: они должны развивать свою уникальность.

United – это поддержка, наставничество, культура общения, единомышленники, такая семейная атмосфера.

Universal – мы развиваем универсальных танцоров. Потому что танцор может развиваться в уличных танцах, но у него должна быть база. Наши педагоги и большинство наших танцоров могут станцевать любой вид танца. Да, больше упор идёт на стиль, который они выбрали.

Качество – залог успеха

На мой взгляд, современная танцевальная школа должна обладать многими факторами. Выделю главные.

Первое – это педагогический состав. Это должны быть педагоги, которые умеют находить индивидуальный подход к каждому ученику. В целом, мы в студии с этим справляемся, и мы проводим кастинги, глубинные интервью с сотрудниками, с некоторыми я сам лично общаюсь и задаю ключевой вопрос: что такое индивидуальный подход. Всегда можно задать вопрос педагогу, который поддержит и предложит программы, курс, некий трек индивидуального развития.

Второе – это атмосфера. У нас обустроена зона ожидания, где можно посидеть и выпить кофе, пообщаться. Когда у нас соревнования, и мы усердно и долго готовимся, ученики там между тренировками спят. Для подростков – это единомышленники. Они все в своей среде, они такие же. Это для них тоже важно. Конечно, конкуренция среди учеников есть, но она добрая, здоровая. Все поддерживают друг друга, помогают и учат.

Бизнес – это аватар владельца

Я глубоко убежден, что взгляды руководителя полностью отражаются в его деле. В воспитании культуры в сотрудниках, в учениках, в их родителях. То есть всё, что вы думаете, как вы думаете, как вы относитесь ко всему, это всё порождает всё остальное.

В нашей школе детей учат не только танцам, но и развивают в них человеческие качества. Естественно, какие-то элементы зависти есть, но это всегда нормально, это человеческая природа. Педагоги стараются это упаковывать так, чтобы ее не вызывать.

Мы стараемся воспитывать всех одинаково, но, конечно, бывают исключения. Просто люди не могут удержаться там, где другая атмосфера. Если вы положите свежий огурец в банку с солёными, он станет солёным. Здесь то же самое. Если к нам попадают грубые, завистливые дети, то они попадают в хорошую дружелюбную атмосферу, где такое не поддерживается, и волей не волей избавляются от этого.

Мы культивируем. Мы больше нацелены на то, чтобы научиться танцевать, а все остальное – первые места, награды – это все бонусы.

-4

Я мыслю масштабами

Хочу, чтобы школа развивалась, и для этого есть все предпосылки. В глобальных планах мы планируем расширять сеть: открывать филиалы или партнерские программы.

Франшизы я не признаю, потому что, на мой взгляд, в России они не работают: сейчас франшиза – большинство из того, что продаётся на рынке. Конечно, есть толковые, но туда очень дорогой вход.

Культура франчайзи тоже страдает: они думают, что купили и сразу будут получать деньги. Нет, не будут. Это тот же самый бизнес, в котором все уже готово. Но надо работать. Всегда надо работать.

Советы дельные

Это всем студентам надо сказать: нет никаких курсов по открытию бизнеса. Нужно просто взять и делать.

Подумать, взять и сделать, ещё раз подумать, ещё раз сделать. Все время действовать. Пока вы чего-то ждёте, ничего не происходит. У вас может быть много накопленных знаний: вам кто-то что-то рассказал, вам где-то что-то прочитали, в университете научили. Пока вы это не применили на практике, вы не знаете.

Ознакомиться с танцевальной студией можно по ссылке: https://mb-universe.ru

Интервью взяла Алиса Звягинцева, студентка 2 курса факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПБГЭУ, направление «Проектирование и организация событий» в рамках программы «Наследники».