И опять "Окружающий мир" Плешакова.
Попытаемся ответить на вопросы параграфа "Новое время: встреча Европы и Америки" из учебник "Окружающий мир, 4 класс.
Не забудьте представить, что вы ученик 4-ого класса и у Вас нет знаний из истории человечества, а параграф дает очень мало информации.
Чтобы не быть голословной , поделюсь фотографиями из учебника, сами сможете оценить информативность параграфа.
Первый вопрос:
Сочини рассказ об одном дне из жизни европейца конца 19 века. Используй в нем свои знания о технических новинках того времени.
А какой был день европейца? Как его должны описать дети?
Из вводной информации, что в то время было электрическое освещение, автомобили, радио, телефоны, метро.
И что должны написать дети?
" С утра европеец встает по будильнику, установленному на телефоне. Включает свет, кипятит электрический чайник или заваривает кофе. Завтракает под звуки радио.
После завтрака садится в своей автомобиль и едет на работу."
Я бы на месте ребенка написала именно так. Дети не знают, как жили люди в конце 19 века.
Нет информации, что тот телефон отличается от нашего телефона. И что машин было очень очень мало.
Как ребенок должен сделать задание?
Свою жизнь ученик описать может, но не чужую, которую никогда не видел, не сможет никогда.
Следующий вопрос:
Найдите в учебнике слова, которые , по твоему мнению, отражают историю нового времени.
Вопрос задан не очень корректно. Где ученик должен искать ответ на вопрос по всему учебнику? Или все-таки параграфу.
Судя по учебнику это просто имена путешественников и открытые территории.
Третий вопрос:
С помощью Интернета подготовь сообщение об одном из географических открытий Нового времени. Используй при ответе глобус или карту.
Отличное задание, с у четом того, что в учебнике нет карты и нигде не показаны географические открытия того времени.
Сам Плешаков не утруждал себя созданием карты с маршрутом путешествий и открытий.
Вместо этого отправляет учеников в Интернет искать ответы на вопрос. Интернет такое место, что можно легко ошибиться и найти "неправильную" историю.
К Интернету Плешаков отправляет детей в конце почти каждого параграфа.
Может Интернет и заменит учебник Плешакова?