Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Илюшино счастье. Глава 131

Ой, да как бабушка обрадовалась своему внуку! Ой, да как его обняла, да как заплакала! Она уже не чаяла увидеть свое единственное чадо, уже думала, уми рать надо, больше она ему не нужна. А Илюша взял, да и приехал за ней. В эдакую зиму, в эдакий мороз приехал внук! Глава 1 Ульяна грохнулась обратно на диван. Что делать, как оправдаться перед Петром? Ну, да, не рассказала, д ура что ли, каждому встречному и поперечному рассказывать о своем прошлом? Понятно, редко кто свяжется с женщиной, у которой муж отбывает срок в колонии. А ей как быть, как и на что жить, пока Артем сидит? Выхода нет, придется рассказывать, эта маленькая шипица, если привяжется, то не отвяжется. - Петечка! Я должна была тебе все рассказать, но, ты мне слишком сильно понравился. Нет, не то слово! Я влюбилась в тебя. Это, как неожиданная молния в небе, как всплеск сознания, понимаешь? Я просто забыла все, что было до тебя, будто я заново родилась, омытая и очищенная этим чувством к тебе. Ульяна закрыла ладонями лицо,

Ой, да как бабушка обрадовалась своему внуку! Ой, да как его обняла, да как заплакала! Она уже не чаяла увидеть свое единственное чадо, уже думала, уми рать надо, больше она ему не нужна. А Илюша взял, да и приехал за ней. В эдакую зиму, в эдакий мороз приехал внук!

Глава 1

Ульяна грохнулась обратно на диван. Что делать, как оправдаться перед Петром? Ну, да, не рассказала, д ура что ли, каждому встречному и поперечному рассказывать о своем прошлом?

Понятно, редко кто свяжется с женщиной, у которой муж отбывает срок в колонии. А ей как быть, как и на что жить, пока Артем сидит? Выхода нет, придется рассказывать, эта маленькая шипица, если привяжется, то не отвяжется.

- Петечка! Я должна была тебе все рассказать, но, ты мне слишком сильно понравился. Нет, не то слово! Я влюбилась в тебя. Это, как неожиданная молния в небе, как всплеск сознания, понимаешь? Я просто забыла все, что было до тебя, будто я заново родилась, омытая и очищенная этим чувством к тебе.

Ульяна закрыла ладонями лицо, покачнулась из стороны в сторону, будто переживая ужасное горе. Убрала руки, кинув короткий взгляд на Питера, не переборщила ли? Парень внимательно слушал ее.

- Алина права, ты, как человек, внезапно ставший мне самым близким, имеешь право знать о моем прошлом. Ничего позорного, ничего какого страшного в нем нет. С многими девушками в нашей стране такое происходит.

Я родила, когда училась в Университете. Парень обещал жениться, но обманул, однако, ребенка записал на себя. Илья познакомил меня с Артемом. Я же думала, раз он друг Ильи, значит, порядочный человек, забеременела от него, мы поженились. Потом он попал в неприятную историю, и его посадили.

Теперь, когда я встретила тебя и, наконец-то могу стать счастливой, все стало против меня и против моей любви к тебе.

Петр пересел с дивана в кресло. Он явно недопонял смысла речи Ульяны, слишком быстро и взволнованно она говорила.

- Постой, Ульяна! Первый парень тебя обманул, куда он ребенка записал и где этот ребенок?

- Записал, значит признал ребенка, дал ему свою фамилию.

- Дал фамилию и забрал?

- Не сразу, Петечка. Он отобрал у меня сына, когда Артема посадили.

- Почему ты не пошла в суд, почему не требовала своего ребенка обратно?

- Потому что мне тяжело одной с двумя детьми. Ему с отцом будет лучше.

Питер задумался. Его старший брат тоже живет с отцом. Но он принял решение сам, потому что был совершеннолетним, когда их родители разводились. Сын у Ульяны маленький, но если ему с отцом лучше, тогда…

- Я согласен с тобой, Ульяна, позорного ничего нет. Только ты как-то про любовь…, как в книге про любовь говоришь. Я не могу сказать, что я влюбился в тебя, если ждешь от меня таких же чувств, ты ошибаешься.

- Ничего, Петр! И к тебе со временем любовь придет, а пока моей любви хватит нам на двоих.

Алина смотрела на этот фарс, не зная то ли смеяться, то ли плакать. Теперь понятно, почему Артем так быстро женился, хотя не собирался этого делать. Уболтала его Ульяночка сладкими речами

- Ну, что делать, если у вас такая неземная любовь, то тогда, конечно, надо попробовать жить вместе. Только тетя Лера с дядей Володей, люди старого уклада. Они не согласятся, чтобы в их дом приводили девушек, чтобы пробовать жить.

Ульяна переместилась на подлокотник кресла, на котором сидел Петр, по-хозяйски положив руку ему на плечо

- Алиночка! Помнится, ты здесь проживала временно. Тебя выписали, тебя здесь нет. И твои дядя и тетя здесь не при чем. Петр сам будет решать, кого приводить в свою квартиру. Правда, милый?

Женщина ждала ответа, но Петр молчал. Зато снова заговорила Алина

- Он тебе не ответит, подруга! Ты не в курсе, Петр искал квартиру, где ты могла бы пожить, пока он будет в Германии? Он не может оставить тебя здесь, потому что сам живет на птичьих правах. Тетя с дядей его приютили, как внука. У него нет никаких прав распоряжаться в этом доме. Доходит до тебя?

- Как? Петр, ты обманул меня? Ты же говорил, будто ты хозяин этой квартиры и после смерти деда и бабушки ты станешь единственным ее владельцем.

- Да, это возможно. Завещание написано на мою маму, но я не знал об этом. Мама говорила, что это наша квартира.

- Возможно? Выходит, я должна ждать, когда поумирают все твои родные? Ты зачем меня обманывал? Зачем ты искал для меня жилье? Позаботился. Ты уедешь, а я что должна делать в этом жилище одна? Кто меня, с моим ребенком, кормить будет?

- Подожди, Ульяна! Разве я обязан кормить тебя, твоего ребенка? Ты жаловалась, тебе тяжело жить с родителями, я хотел тебе помочь найти достойное жилье. Я не обещал содержать тебя, я не готов к этому. У меня нет такой возможности, я скромный служащий, мои доходы не позволяют иметь семью.

- Вот это, да! Вот я купилась! Называется, встретила состоятельного иностранца с шикарной квартирой. Во, как повезло! Петруша, ты не герой моего романа!

- Ты, о чем, Ульяна? Какого романа?

- Никакого, совсем никакого. Засиделась я у тебя тут. Нам с Алечкой пора домой.

- Подожди, ты же сама говорила, что останешься у меня ночевать, ты обещала мне ночь любви.

- Ты тоже много чего мне обещал, дорогой мой иностранец, скромный служащий. Спасибо, Алина, что пришла. Рада была тебя видеть, надеюсь нескоро встретимся.

- Хорошо бы. Вы тут разбирайтесь, мы с Ильей дядю навестим.

Владимир Семенович сидел в глубокой задумчивости. Алине и Илье обрадовался, даже очень

- Молодцы, что зашли, а то со своими хлопотами совсем забыли старика. Сижу тут один, как перст. Лерочка все где-то пропадает. Грустно, ребята. Как хорошо начали было жить, Петя стал к нам привыкать, и вдруг все обрушилось.

Илья, ты молодец, что не стал жить в этой квартире. Я в свое время не настоял на своем, так и прожил бесплатным приложением к ней. Оказалось, главное в нашей жизни не семья, не родственная любовь, а вот эти стены. В последнее время только и слышу: квартира, квартира, квартира.

Так и хочется сказать: «Да, подавитесь вы ею!», надеть рюкзак на спину с самым необходимым и уйти, куда глаза глядят. Но, не могу, Лера меня держит, а ее держат эти стены. Кстати, почему она так долго не идет? Я что ли один с ними буду ночевать? Алина?

- Сейчас, дядя, она придет. Мы зашли пожелать тебе спокойной ночи. Спокойной ночи, и не переживай, все наладится, мы пойдем, ладно? Илья тетю сейчас проводит.

В комнате Петра еще разговаривали, но Илья не остановился, взяв за руку жену, вывел из квартиры.

- Алинка! Мне не дает покоя одна мысль, так ли уж ты проста, как кажешься? Иногда я думаю, что ты не только хитрая, а хитро-мудрая. Как ты ухитряешься не спорить со мной, всегда уступать и все равно делать по-своему?

- Почему по-своему? Разве я когда-нибудь делала то, что не нравится тебе, то, что тебя не устраивает?

- Вроде, как нет, но… Я смотрю, как ты умеешь ловко разруливать сложные ситуации и удивляюсь, откуда, что берется.

- Учусь у тебя, мой дорогой! Если серьезно, ты же знаешь, мне часто приходилось приспосабливаться, не знаю, хорошо это или плохо, однако, это чему-то учит. В детстве я старалась быть незаметной, чтобы меньше попадало от бабушки, чтобы не дразнили в школе.

После пришлось жить с чужими мне людьми, принять их привычки, стать такой, чтобы они меня полюбили. Я очень старалась, потому что не хотела возвращаться к бабушке.

Дальше, хуже. Я из скромной деревенской девчонки превратилась в танцовщицу в ресторане. Если думаешь, что все это давалось мне легко, то ты ошибаешься. Я каждый раз ломала себя и собирала заново.

- Все я понимаю, Алин! Я знаю, ты сильная, за это и уважаю. Наверно, потому, что ты умеешь приспосабливаться, мы с тобой живем мирно, без скандалов.

- Может быть, а может потому, что ты хороший муж и отец. Нет повода с тобой ругаться, ты у меня просто золотой!

Валерия уложила внучку, сама прилегла на диван в ожидании ребят. Думала. Как хорошо, что в свое время решилась взять на воспитание Алину. Хорошо, что она не стала слушать никого и вышла замуж за Илью. Теперь есть на кого опереться. Есть куда прийти, лечь на диван и спокойно полежать.

Задремала и не слышала, как пришли дети. Алина окликнула ее, разбудив мгновенно

- Теть Лера! Ты спишь?

- Да, задремала чуть-чуть. Сходили, как там?

- Все в порядке, тетя. Думаю, Ульяна уже ушла. Она просто немного ошиблась, посчитав нашего Петю богатым иностранцем. Служащий офиса без недвижимости ей не нужен. Совсем. Получается, как быстро начался их бурный роман, так скоро и закончится.

Такие Американские горки в этой семье! То светит солнце, все прекрасно, то полный провал в непогодь. Петр ходит, как в воду опущенный. Как же так! Она же говорила про внезапно вспыхнувшую любовь, про молнию в небе. Разве такими словами бросаются?

Он же поверил, хотел помочь, конечно, не в ущерб себе. А она не поняла его благородства, отказывается с ним разговаривать. Никто его не понимает, бабушка сердится, дед не разговаривает, а с Алиной и Ильей он сам не хочет говорить.

Светлана каким-то шестым чувством догадалась, с сыном что-то не так. Он говорил с ней сухо, коротко отвечал на ее вопросы и клал трубку, даже не спросив о ее здоровье. Света позвонила матери

- Мам, здравствуй! Что там у Питера случилось? Он как будто обижен, вы с ним ладите?

- Мы-то с ним хорошо ладим. Обижен он на тебя. Зачем обманула его насчет квартиры? Зачем сказала, что она у вас в собственности.

- Мам, какая разница, все равно эта квартира рано или поздно достанется ему. Старшему сыну достанется наследство от отца.

- Света, счастье не в этом. Ладно, ты не поймешь. Твой сын едва тут не женился. Была бы у него собственность, его бы быстро к рукам прибрали. Его самого, и его собственность. Вот так, дочка!

- Ты это о чем? Питер мне ничего не говорил, он со мной не советовался.

- Это ты, о чем? Парню двадцать пять лет, а он у тебя, как мальчишечка семнадцатилетний, схватился за первую юбку, которой перед ним помахали. Думаешь, он вспомнил про тебя? Ты сама совета спрашивала, когда замуж выходила?

- Я все поняла. Я приму меры.

Тоже, не спросив даже о здоровье родителей, Светлана прервала разговор. Валерия не возмутилась, она привыкла.

Не прошло и недели, Питера вызвали в головной офис. На этом приключения иностранца Питера в России закончились на длительное время. Краснопольские снова зажили тихой размеренной жизнью. Светлана редко беспокоила звонками, а внук вообще исчез из их жизни, словно его никогда и не было.

Город украсился к Новому году, засверкал гирляндами, засветился разноцветными огнями. Илья установил в пустой большой комнате высокую пушистую елочку и перенес сюда детскую кровать, чтобы дочь дышала целебным хвойным воздухом. Только игрушек на такую большую елку у них с Алиной маловато.

- Алинка! Тебе не тяжело будет сходить со мной в магазин, надо бы игрушек елочных купить, мишуры. Дочке подарок надо выбрать, родителям, бабушкам.

- Нет, не тяжело. Мы вообще-то хотели сходить с тетей, но раз ты сам вызвался, пойдем с тобой, тетя с Яночкой посидит.

- Ой, нет! С тетей, так с тетей! Я лучше дома как-нибудь. Только не утомись! Можете два дня подряд ходить, можете три. Я после обеда буду дома.

Управились за день. Зашли в одни двери Супермаркета, вышли в другие, с полными сумками. Не надо ходить по магазинам, все в одном месте. Никого не забыли, всем подарки купили, даже бабе Сане.

Илья очень соскучился по дому, по бабушке. Хотелось ему порадовать бабушку в Новый год, но страшновато пускаться в путь зимой с маленьким ребенком и беременной женой. Алина почувствовала, настроение у мужа не новогоднее. Может на работе неприятности?

- Илюша! У тебя что-то случилось? У тебя плохое настроение? О чем ты все время думаешь?

- По бабушке стал я сильно скучать, Алин! Хочется поехать к ней, но никак нельзя. Как я вас на Новый год одних оставлю? И с вами вместе ехать тоже никак.

Алина задумалась, крутя в руках золотистый шар, который собиралась повесить на елку.

- Знаешь, что, Илюша! Привези бабушку сюда. Веру Александровну тоже позови. Пригласим дядю с тетей, Марго, бабу Саню, встретим вместе Новый год и, наконец, справим новоселье.

- Думаешь она поедет? Старенькая уже путешествовать.

- Это, как ты сумеешь уговорить. Мне кажется, баба Катя будет рада. Только подарки надо купить Лизиным ребятишкам. Поезжай, Илья! Если бабушка и не согласится поехать с тобой, все равно, увидишься с ней, хотя бы, порадуешь ее.

- Ты права Алиночка, душа ты моя! Поеду и привезу. Пусть посмотрит моя бабушка, как, в каких хоромах живет ее внук. Да, да, Алинка, не смейся, наша квартира покажется бабушке хоромами.

Ой, да как бабушка обрадовалась своему внуку! Ой, да как его обняла, да как заплакала! Она уже не чаяла увидеть свое единственное чадо, уже думала, уми рать надо, больше она ему не нужна. А Илюша взял, да и приехал за ней. В эдакую зиму, в эдакий мороз приехал за ней внук!

Конечно, она поедет! Пешком бы пошла, не то что на машине ехать. Засобиралась Катерина, надо нарядное платье, бусы взять, Новый год справлять поедет Катерина Андреевна!

Вера Александровна тоже обрадовалась сыну. Обняла. Спросила про Алину, про внучку. Только уехать на Новый год из деревни она не может. У нее дети. Да, и клуб снова открыли. Заведующая клубом молодая, неопытная. Надо помочь ей организовать Новогодний карнавал.

Продолжение Глава 132