Как составить успешный контент-план для социальны сетей в 2025 году, который влюбляет в тебя как в эксперта и помогает потенциальному клиенту принять решение о покупке.
Знакомо ли тебе, когда ведешь блог и понимаешь, что в нем продажа на продаже? Вот какой бы пост ты не написал, в каждом что-то продаешь! Но люди почему-то не покупают, и более того, часто не дочитывают посты или не досматривают истории до конца.
Это происходит из-за того, что людям не хватает времени войти в контекст. Влюбиться в тебя как в эксперта и захотеть купить продукт. Первый шаг для создания календаря - это набор тем и идей для блога с помощью экспресс распаковки твоего продукта. Чтобы перестать копировать конкурентов, гоняться за охватами, привлекать и вовлекать потенциальных клиентов. Как за один час получить более 125 тем, которые продают без продаж - смотри в этой статье.
А сейчас разберём, как из этих тем составить контент план в формате календаря продающего контента, чтобы не превращать свой аккаунт в постоянное “купи, купи, купи”, и иметь возможность создавать контент заранее, что очень сильно экономит время. Достаточно один раз в неделю выделить три часа на создание контента, а дальше останется только запланировать публикации в будущее, но об этом в следующих материалах, подпишись.
Но самое главное, с помощью календаря ты четко знаешь когда и как будешь продавать, как ввести людей в контекст, как вызвать желание работать только с тобой и стабильно растешь в доходе без стресса.
Создание календаря контента происходит в три этапа:
- План продаж
- Формирование портрета целевой аудитории для продаж.
- Размещение тем контента
Собрать его можно в гугл таблице либо в Notion - в нем гораздо удобнее. Как создать календарь контента в Notion по шагам, разберем в следующих материалах.
А дальше останется только добавить усилители - продающие триггеры, которые увеличивают продажи, которые разобрали с примерами здесь.
1. Разбор плана продаж, как продавать в блоге?
Вариант первый - прямые продажи.
Обрати внимание, что прямые продажи не должны быть ежедневными. Также для того, чтобы сделать полноценные продажи, необходимо хотя бы 7 дней активного введения в тему продукта - прогрева и прямых продаж, если у тебя уже есть аудитория, которая заинтересована в твоём продукте. Как сделать активный прогрев и продажи, разберем в следующих материалах, подпишись.
Если такой аудитории нет либо это совсем новая аудитория, которая только к тебе пришла, допустим, с рекламы, то тогда нам потребуется от 14 до 21 дня для того, чтобы сделать активный прогрев и продажи. То есть объяснить, что у людей сейчас происходит в жизни, почему это плохо, что будет, если эту ситуацию не решить, увеличить уровень лояльности по отношению к тебе. Самое главное показать, как с помощью своего способа ты можешь в этой ситуации помочь, и почему этот способ является наиболее эффективным.
Такие продажи мы можем делать 1-2 раза в месяц, и это планируем заранее.
Так же обязательно добавляем в календарь задачи по маркировке рекламы, на все публикации где есть прямая отсылка сразу на покупку или на продающий сайт. Как сделать маркировку, разберем по шагам в следующих материалах.
Второй вариант - выносим продажи с социальных сетей с помощью автоматических воронок продаж.
Второй вариант - когда выносим продажи со своего блога в автоматизированную воронку продаж. Такую воронку продаж необходимо создать один раз, и она будет последовательно выдавать человеку необходимую серию сообщений и продавать за тебя. При этом в своём блоге мы ничего не продаём, и мы не говорим человеку напрямую: "Давай торопись покупай живопись!".
Огромный плюс этого способа, что ты не только сохраняешь охваты в блоге, но так же собираешь базу контактов заинтересованной аудитории. База аудитории - это как подушка безопасности, капитал, с помощью которого легко получить продажи даже в апокалипсис.
В этом варианте мы используем призывы в каждой публикации, но чередуем формат, например сегодня позвали в воронку из историй, а завтра с поста. Для самого поста используем простую схему: дать пользу и заинтересовать предложением с помощью подводки к воронке продаж. Как создать автоматическую воронку продаж, которая приносит ежемесячную прибыль от 100.000 руб., смотри в бесплатном курсе "Как генерировать поток клиентов с социальных сетей", жми сюда.
2. Планирование тем и идей для блога с помощью анализа целевой аудитории.
Теперь необходимо понять, через какую точку входа мы будем доносить информацию до потенциальных клиентов. В прошлой статье мы разобрали, как найти более 125 тем идей для блога за 1 час.
А теперь задача понять, что всегда есть, как минимум, два типа аудитории. Допустим, "Моя аудитория - это предприниматели, которые хотят запустить рекламу". Но всегда будут те люди, которые уже пробовали что-то делать, например, работали со специалистами, но не получили результата, либо пытались запустить рекламу самостоятельно, но также не пришли к ожидаемым результатам.
А вторая аудитория - это новички, которые ещё ничего не знают, ничего не понимают и вообще хотят сделать это в первый раз, но не уверены, что получат результат и действительно боятся потратить на это время и силы.
Поэтому каждую продажу планируем либо для одного, либо для второго типа аудитории, а не смешиваем все в кучу. Естественно, таких аудиторий может быть больше.
Например, я работаю с предпринимателями, у которых уже есть бизнес и команда. Вторая аудитория - это фрилансеры, которые работают на себя. И третья аудитория - это новички, которые только отучились и хотят получать продажи из социальных сетей. То есть у меня получилось три типа аудитории, каждый из которых я опять же могу разбить на людей, которые уже что-то попробовали, либо на людей, которые только начинают и вообще ничего не делали, но интересна эта тема.
Стратегия продаж под каждый тип аудитории
У каждого типа аудитории будут разные проблемы, желания, способы решений у людей, которые ещё ничего не пробовали и ничего не знают по сравнению с теми, кто уже что-то попробовал сделать в сторону своей цели, кто уже попробовал с кем-то поработать, кто уже имеет какой-то фундамент, какой-то результат.
Поэтому в календаре контента прописываем какую аудиторию готовим к продаже, какие у них более актуальные проблемы, страхи, желания и самое главное - какой результат они хотят получить в итоге. Неважно, будешь ты это делать в блоге или будешь выносить свои продажи с аккаунта с помощью воронки продаж. Просто в этом случае таких воронок потребуется больше под каждый тип своей аудитории. Проще и быстрее это сделать с помощью готовой схемы.
Как подвести аудиторию к продукту
Определить аудиторию, расписать её проблемы, страхи, желания, хотелки, ситуации, эмоции, вопросы и т.д. - добавь в календарь.
Берём наши темы и идеи, которые создали в прошлом материале, перемешиваем их между собой в хаотичном порядке и добавляем в календарь.
Не бойся давать полезную информацию. Если ты думаешь: "Если я сейчас расскажу как это сделать, человек пойдёт и сделает все самостоятельно". На самом деле это не так, потому что бесплатный материал применяют единицы. Бесплатная информация в целом часто не ценится. Посмотри, сколько материалов ты сохраняешь в своих социальных сетях и насколько часто ты к ним возвращаешься. 95% людей отвечают, что не возвращаются никогда. А ещё 5% говорят, что возвращаются к этому материалу только в качестве идей.
Календарь практически готов, осталось превратить наши полезные темы в подводку к продажам, как это сделать разбираем в материале "Как превратить каждую публикацию в блоге в подводку к продажам".
А как перестать делать контент в пустоту, увеличить охваты и продажи смотри в бесплатном курсе "Как генерировать поток клиентов с социальных сетей", жми сюда.
Меня зовут Ася Жгилева, до встречи!