173,5K подписчиков

5 вещей, которые любит голландец в России, даже спустя много лет после переезда

18K прочитали

Несколько дней назад я написал статью о том, как иностранцам тяжело в России. Но мы все знаем, что всё не так уж плохо тут у нас :) Но что именно для нас, иностранцев тут так хорошо? С удовольствием я вам расскажу, что мне здесь нравится, с примерами из моей жизни как опытного иностранца в России!

Великий могучий

Непросто, но я не жалуюсь! Фото: Голландец в России
Непросто, но я не жалуюсь! Фото: Голландец в России

Раньше ещё я сказал, что русский язык... нелёгкий, мягко говоря. Да, это так. Но не все могут сказать, что учат новый язык. Да ещё великий и могучий! И факт, что язык сложный, даже хорошо, потому что это хорошо для тренировки мозга и помогает оставаться молодым. Только, похоже, мне надо заниматься побольше, потому что седые волосы у меня появятся уже! Может быть, дополнительные уроки русского языка останавливают этот процесс :)

Так что продолжаем учить!

Магазины

Я помню, что был удивлён узнать, что даже в небольших городах в России есть супермаркеты, которые работают круглосуточно. Очень удобно, когда вечером решил посмотреть фильм и не хватает любимых семечек для жены или чипсов или орешков для меня, то можно не беспокоиться о времени: супермаркет рядом работает и днём и ночью :)

И, кстати, что тоже удобно, тут очень популярна ещё одна услуга...

Всё можно заказать онлайн, и доставка часто бесплатная

Когда началась корона, я заметил, как быстро стала развиваться доставка в России. Сегодня почти любой супермаркет, ресторан и онлайн магазин стали доставлять товары прямо до двери квартиры. И иногда даже ночью без проблем доставляют до двери. Если не хочется самому идти за орехами :)

Доставка есть и в Голландии у многих магазинов. Но за неё нужно платить:

Супермаркет Plus: доставка - €8.50,
Супермаркет Jumbo: доставка - €6, если заказ больше €17, то доставка - €5.
Супермаркет Albert Heijn - €3, заказ - от €25; если заказ больше €70, то доставка бесплатная.
Супермаркет Lidl - доставка €5
Аналог Ozon и Wildberries:
bol.com - за заказ до €20 доставка - €3, от €20 - бесплатно, сделать доставку в пункт вывоза тоже можно, но это платно.
Один из крупных супермаркетов в Голландии - Lidl. Фото: Голландец в России
Один из крупных супермаркетов в Голландии - Lidl. Фото: Голландец в России

Так как в России доставка недорогая или бесплатная и также быстрая (особенно в Москве), это довольно популярно заказывать всё онлайн здесь. Мы тоже в последнее время часто продукты, одежду и технику заказываем онлайн.

Метро каждые две минуты ходит

В Голландии поезда ходят каждые 15 минут в часы-пик, и надо планировать поездку заранее, чтобы доехать побыстрее. Когда пойдёшь на станцию в Москве - это неважно, потому что тут неважно, какая станция метро - каждые две минуты фонари поезда появляются из тоннеля.

И бонусом - ожидание в очень чистых и красивых залах.

Новая станция метро "Авиамоторная". Фото: Голландец в России
Новая станция метро "Авиамоторная". Фото: Голландец в России

Я не скажу, что в Голландии грязно, но в Москве метро почти блестит, как нос собаки на "Площади Революции" :).

Путешествия

Тут в России можно хоть каждый день всю жизнь путешествовать и даже не увидеть всё! Правда, я это пока не проверил - ещё в процессе - но я так предполагаю :)

Усьвинские столбы в Пермском крае. Фото: Голландец в России
Усьвинские столбы в Пермском крае. Фото: Голландец в России

И тут есть всё - горы, море, вулканы, гейзеры, ледники, пустыни, леса, чёрные пляжи, поля и много ещё. Точно не будет скучно и всегда найдёшь, что смотреть даже не уезжая из страны.

Работа на даче :)

"Труд сделал из обезьяны человека" - так любил говорить Дедушка моей жены, когда приглашал поработать на даче. Я вам рассказывал о нём в моей книге "Голландец в России" (кстати, Дедушка читал мою книгу и сказал, что я написал всё правильно о нём).

Становлюсь человеком. Собирать вишню - тоже считается. Фото: Голландец в России
Становлюсь человеком. Собирать вишню - тоже считается. Фото: Голландец в России

Теперь, когда Дедушке стало трудно работать на даче, его дело продолжила его дочь, моя любимая Тёща. Я понимаю, что не у всех иностранцев есть русская Тёща. Но у меня есть, и мне повезло :)

Она, как все российские женщины, вкусно готовит - как настоящий шеф-повар. Но также она заставляет меня работать на её любимой даче, когда мы в гостях у неё. И если думаете только летом, то ошибаетесь. Зимой же много снега, а в баню ей-то хочется! Так что, давай, вставай, иди почисти дорожку! :)

Дорожка на баню надо почистить! Фото: Голландец в России
Дорожка на баню надо почистить! Фото: Голландец в России

Да, шучу, конечно. Не о том, что надо работать на даче, а о том, что заставляет. Я с удовольствием иногда помогаю :)

Больше всего люблю помогать на даче - шашлыкать! Фото: Голландец в России
Больше всего люблю помогать на даче - шашлыкать! Фото: Голландец в России

Не заметил, как уже 6 вещей написал. И этот список могу продолжать

Вы понимаете, что мой итог: для меня это не наказание жить в России :)

А есть среди читателей люди, которые живут в других странах? Расскажите, где вы живёте, и что вам нравится там.

И можете тоже подписываться на мой блог в Телеграме и почитать мою статью про русский язык (она, к моему удивлению, очень понравилась многим читателям)