Найти тему
PeRSo

Продвижение Telegram, VK, Дзен и заработок денег

Оглавление

Для бизнеса Telegram, VK, Дзен и прочие — это потенциал увеличения узнаваемости проекта, расширить клиентскую базу и формировать лояльность, информировать про акции, обновления и событиях проекта (новинки, выкладывать обзор, полезную инфу), увеличить количество заявок на услуги или товары и получить доход.

Сперва выясните, где искать целевую аудиторию и какой контент показать, чтобы заинтересовать. Исследуйте рынок, что постят, какая аудитория. Лучшее опробируйте и адаптируйте в проект.

-2

Вы и аудитория должны понимать: О чем канал, что пишут и зачем читать? Какова польза, если подписаться? Представьте, что вы посетитель, как видите проект со стороны? Великолепно, чтоб в названии было ключевое слово или аналогичное с проектами(брендом), по которому смогут найти в поиске, читабельным и запоминающимся, типа: @avto, @news. Многие заняты, но придумать новое, интересное и запоминающееся можно.

Поисковое ранжирование Телеграм учитывает: в ник (@url) входит ключевое слово, в топ выходят подтвержденные каналы с синей галочкой, количество подписчиков, просмотры, реакции и репосты.

-3

Перед привлечением подписчиков в новый канал наполните материалом качественным, уместным, интересным, понятным, полезным и привлекательным, чтобы подписались и не отписались, экспериментируйте, выделяйте смысловой посыл, умеренно и в тему использовать эмодзи. Сотворите собственный авторский стиль. Подпишутся, кому интересна тема, не следует писать чего не понимаете и помните все в здравии любят юмор. Планировать постинг лучше заранее, через SMMplanner или бот, чтобы публиковался, когда нужно –разгрузитесь и займетесь более важными делами.

Тема может быть широкой (лайфстайл, юмор или новости) или узкой (металлопрофиль, котировки) или трендовой (эпидемия или новости конфликта - но такие имеют срок годности.)

-4

Придерживайтесь режима публикаций, целесообразно 1-3 в неделю, если не блогер или новостной и не отвлекайтесь на сторонние темы. Иначе подписчиков могут раздражать непрочитанные уведомления сообщений.

Больше всего подписчиков в тематиках: лайфхаки; новости и СМИ; картинки и фото; игры.

Наименьшая активность в каналах: экономика; ставки и азартные игры; криптовалюты.

Топ каналы с большими охватами по постам: контент для взрослых; юмор и развлечения; кино и сериалы; новости и СМИ; авторские блоги.

Количество каналов по тематике: для взрослых – 9507 каналов; азартная тематика – 8298; кино и спорт – 5602; авторские блоги – 3927 каналов.

Исследуйте статистику и улучшайте результативность. Для ВК или ОК, например, DataFan - сервис собирает статистику по нескольким площадкам, формирует отчеты и помогает понять результативность.

-5

Подписываются лучше от 100 подписчиков, первых легче набрать через свои соцсети, контакты и базы почтовой рассылки и на сайте разместите ссылку.

На сторонних каналах публикуйте интригующие анонсы постов, сделайте канал закрытым - читатели подпишутся, чтобы прочитать продолжение, если инфа заинтересует, то не отпишутся. Найдите активный канал, близкий по тематике, но не конкурирующий и договоритесь о рекламе или взаимопиаре.

Площадки, где можно опубликовать статью бесплатно —VC.ru, Cossa, DTF, Pikabu, Habr, или давайте интервью и комментарии, запрос можно найти на журналистском сайте — Pressfeed. Каталоги, где публикуются Тг-каналы по темам, популярные—Tgstat и telegros.ru, зарегистрируйтесь, чтобы владельцы других каналов могли найти вас для взаимопиара.

-6

Часто известные каналы публикуют тематические списки интересных ресурсов, куда можете попасть и вы - договориться о публикации. Расскажите о своем канале везде, где только возможно.

Агитируйте подписчиков рекомендовать канал — главное подтолкнуть и создать прецедент, можно мотивировать бонусом.

Видео может завируситься и стикеры можно сделать в приложении или фотошопе с кликабельной ссылкой на канал, если понравится, будут активно делиться в переписках, что увеличит охваты.

Можете делегировать развитие канала специалистам– проверьте кейсы, чтобы не попасть на шарлатанов.

-7

Некоторые сразу накручивают для преодоления барьера, но перспективы нет. Канал с ботами — мертв и бессмыслен, более того могут понизить, система периодически фильтрует и удаляет ботов.

Если подписчики отписываются– не та инфа или подача. Создавайте такой контент, чтобы им хотелось делиться.

-8

Сторис для бизнес-аккаунта – полезный инструмент для продвижения.

Чат-боты–для автоматизации общения и улучшения обслуживания.

Можно сделать опрос, с 1 или несколькими вариантами ответа –при неправильном выборе получат корректный ответ. Например, заведение опросит, какие блюда или акции интересны посетителям или бизнес одежды организует викторину по отгадыванию тренда или названия коллекций - способствует вовлечению и интерес к бренду. Интернет-магазин опросит, какие товары или стили интересны, потом даст рекомендации или предложения на основе ответов. Турагентство опросит, какие страны или города интересны и дать инфу или спецпредложения о путешествиях в эти места.

Компании предлагают блогерам сотрудничество, чтобы продвигали продукты/услуги проекта. Турагентство может сотрудничать с блогером-путешественником, освещая красивые и интересные места, рекомендует услуги компании - обратит внимание путешественников и смотивирует на покупку туров. Или спорт-блогер продвигает бренд спортивной одежды и обуви, на тренировках демонстрирует и рекомендует товар и скидочные промокоды подписчикам.

-9

Реклама по интересам – единственный таргетинг в Телеграме, в том числе на Telegram Ads. Ничто не учитывается, только язык и тематика канала. Поэтому есть риски, например, кафе оплатит рекламу на канале, что повысит узнаваемость. Но неизвестно, сколько новых клиентов посетит, так как непонятно, где +находятся, лететь за скидкой далеко вряд ли кто-то станет + подписчики Telegram Premium не увидят рекламу и нет статистики, должны самостоятельно проанализировать реакции и понять эффективность.

Платная реклама подойдет не всем. Тем более, что подписываются исключительно на тематику, которая интересна.

-10

Что стоит учесть при выборе каналов для рекламы?

Метрика –количество просмотров поста от общего числа подписчиков, рассматривайте каналы выше 20%. Если меньше, то либо много ботов, либо, канал в архиве, поэтому реакция минимальна. Второй параметр - стоимость за 1 просмотр поста.

Поисковая реклама в Яндексе – тут создаем отдельные кампании с запросами по тематикам постов канала и ведем в канал ТГ. Идея покупать РСЯ по кликам без Метрики сомнительна.

Реклама канала в VK. Используя рабочие варианты одного проекта в другой - результат может отличаться и прогназировать пока сложно.

Продвижение канала – это дорого. Учитывая, что новый подписчик – это всегда потенциальный отписчик (отписок в Телеграм больше чем в соцсетях), может развитие канала и вовсе нецелесообразно. У брендов, которые просто постят новинки и акции вовлеченность стремится к нулю. Поэтому на Телеграм ориентируйтесь как медийный и как performance-канал и только в особых условиях как самостоятельная медийная единица проекта.

По данным на январь 2023 г., пользователи Telegram в России выросли с 25,5 миллиона до 48,8 миллиона за год.

-11

Монетизация Telegram через рекламные публикации - для продажи рекламы, необходимо минимум 1 000 реальных подписчиков, опытные закупщики легко определят ботов. Усредненная цена публикации ориентировочно 50 копеек за подписчика - канал на 1 000 составит 500 рублей - цена может колебаться от: количества подписчиков, тематики, вовлеченности аудитории и среднего дохода подписчиков канала.

С марта 2024 Telegram начнёт делиться с владельцами каналов частью выручки от показов рекламы. Авторы будут получать 50% выручки в криптовалюте Toncoin.

Монетизация бота через рекламу - стоимость рекламы в ботах примерно, как в Tг-каналах, так, ChatGPT преуспел благодаря созданию бота на базе нейросети и разработчики создали канал, в котором рекламировали разработку ботов на заказ.

Создание платного бота за услуги– цена бота может быть разовой или месячной. Язык программирования (создания) может быть разным, наиболее распространенный Python.

Продажа объявлений - могут быть рабочие вакансии, резюме или предложения о продаже товаров.

Заработок на партнерстве - рекламодатель, находить и публиковать рекламу на канале, получая процент от продажи.

Telegram-каналы можно перепродавать на биржах или напрямую.

Закрытые Каналы и Чаты - инфобизнесу, эксперт предлагает курс или контент по подписке, для удобства управления платными подписками боты, типа Nemiling и VipSub.

Донаты - Авторы могут собирать пожертвования от подписчиков. Официальный бот Donate и иные, как Nemiling, позволяют настраивать функционал и добавлять кнопку "Пожертвовать" под каждым постом.

-12

ТОП способы продвижения ВКонтакте

Взаимопиар - не подходит новым группам и пабликам, где нет, например, 1000 подписчиков. По первой пригласите друзей в сообщество и попросить, чтобы они пригласили своих друзей и знакомых, это не целевая аудитория, но так наберете первые сотни подписчиков. Можно добавляться в друзья на «абум» и приглашать в группу, но могут забанить, и каждый новый бан будит длительнее. Выбирайте людей с большим количеством подписчиков, который тоже ищут, вероятно они ответят дружбой даже же не зная Вас, так как они тоже заинтересованы в подписчиках. Но подписчиков периодически нужно просматривать, чтоб не попались с негативным контентом или обманщики.

Таргетированная реклама—отображается в левой части интерфейса и в ленте новостей, может помочь привлечь новых подписчиков, продавать товары и услуги, рекламировать рассылки и повысить узнаваемость бренда.

Оптимизируйте сообщество под ключевые запросы. Например, компания занимается «Установка дверей в Туле» - используйте в названии и описании, чтобы быстро найти через поиск в ВК и возможно, группа начнет ранжироваться в поисковиках— Google и Яндекс.

-13

Используйте сторонние площадки для продвижения. На сайт добавьте ссылку на сообщество ВК. Сотрудничество с лидерами мнений, блогеры, известные личности, эксперты. Например, интернет-магазин электронных товаров, найдет популярных техноблогеров (делают обзоры орг техники) и предложите сотрудничество: пришлете, например, новый телефон, —сделают обзор и укажут ссылку на проект.

Комментируйте записи на других сайтах от имени проекта. Но не спамьте с призывом подписаться на вашу страницу —заблокируют. Пишите осмысленные и полезные комментарии по теме.

-14

Проводите прямые трансляции, например, обучающие стримы.

Виральный охват –метрика аналитики ВК, показывает, сколько не подписанных людей видело посты - пришло из других источников.

Алгоритмы оценивают, какие посты нравится, репосты, лайки, комментарии, чем драйвовей тема поста, тем больше охваты;

ВК понижает в выдаче перепосты, плюс алгоритм «Немезида», отслеживает первоисточник поста. Алгоритм «Прометей» подымает в выдаче уникальные посты, но бизнес-паблики, увы, не поддерживает.

Заинтересовать сразу всех почти невозможно – выкладывайте максимально свежие и трепещущие темы. Обратите внимание, что постят во вкладке «Актуальное», формируется нейросетью, отбирает ТОП темы.

-15

Используйте хештеги в постах соответствовающие публикации. например, если пост про, как выбрать машину, то добавьте теги #каквыбратьмашину, #выбормашины и прочее. Если делать хэштеги на абум, то посты могут понизить в выдаче, 2-5 достаточно.

Обратите внимание, как просматриваете ленту - одни посты пролистываете, другие привлекают - сделайте так, чтобы посты цепляли.

Призывая подписаться, ответить на вопрос или поставить лайк - повышаете активноть и охват поста. Вопрос в конце поста – «Как считаете?» или «С вами происходило такое?», эффективнее, чем обычная просьба прокомментировать.

Организовывайте конкурсы и розыгрыши с условием репоста – необязательно дорогие призы, приятны и мелочи, обычная игра «Найди кота», может увеличить охват, естественно, если попросить оставить ответ в комментах.

Постите, чтоб охватило больше в часы активности, стандартно лучшее время постов ВК – обед и вечер.

Постите регулярно, но не очень часто. К формату бешеного постера алгоритмы ВК относятся подозрительно. Если каждый полчаса постить, вероятность охвата снижается, оптимально– раз в 3 часа, регулярный постинг оценивает, что страница живая.

-16

Некоторые рекомендуют LInviter VK PRO для продвижения во ВКонтакте.

Алгоритмы ВК быстро фиксируют искусственную накрутку (если не забанили - не значит, что не заметили). В умную ленту накрученный пост врятли попадет. Накрутка ВК может работать только как способ поднять доверие к странице. Отклик от ботов нулевой и со временем превратятся в удаленными страницами, только портят статистику и продать рекламу трудно. Даже если получится задурманить статистикой, рекламодатель быстро заметит подвох. Накрученные страницы ВК понижаются в выдаче.

Прямые эфиры - запускать можно с личной страницы и от лица сообщества. Есть настройки приватности: можно общаться со всеми, только с подписчиками или друзьями. Эфиры можно запускать в выбранное время с помощью таймера.

Товары - можно поместить и предметы, и услуги с описанием, фото, ценами. Можно формировать подборки товара или услуги. Скидки можно выставлять с помощью кнопки «Указать старую цену». Старая будет зачёркнута цена и рядом новая. Товары можно продвигать.

Можно добавить автоматическое приветствие на сообщение и добавлять ссылки на сторонние ресурсы с помощью сокращателя ссылок vk.cc. Есть различные приложения — виджеты и конструкторы рассылок, донатов, анкет, форма сбора заявок и прочее.

-17

Как подключить монетизацию ВКонтакте в 2023

ВК ежемесячно посещает свыше 100 млн. За прошлый год просмотры и подписчики увеличились на 30%, совокупный доход достиг 4 млрд рублей.

Монетизация видео ВК - к загружаемому ролику прикрепляют рекламу до 30 секунд. То есть перед просмотром, придется посмотреть рекламу. Загрузка роликов через плеер ВК.

Партнерская программа —публикуете и получаете прибыль от показа рекламы партнеров ВК, размещается автоматически.

Монетизация группы с помощью VK Donut — фанаты добровольно могут жертвовать денег, взамен — делиться опубликованными только для них материалами.

Монетизация ВК с помощью маркет-платформы - блогерам, писателям, творческим людям, журналистам, принимая заявки от рекламодателей система автоматически размещает у вас их рекламу.

Монетизация в VK Mini AppsЕсли разрабатываете мобильные приложения, настройте рекламную монетизацию через партнера платформы или продавайте товары: реальные будут оплачены через VK Pay, виртуальные — за голоса ВК. Условие подключения — публикация хотя бы одного вашего сервиса на платформе.

Монетизация аудио ВК - если создаете музыку и готовы официально разместить на платформе, то будете получать доход от прослушиваний.

Монетизация ВК с помощью нативной рекламы - Подходит владельцам сообществ и создателям контента, нужны товары, которые будут интересны подписчикам.

Как подключить монетизацию ВК - в сообществе раздел «Монетизация». В настройках сообщества нужно найти блок «Разделы» и далее — «Услуги» или «Товары».    
Как подключить монетизацию ВК - в сообществе раздел «Монетизация». В настройках сообщества нужно найти блок «Разделы» и далее — «Услуги» или «Товары».   

Внимание: для некоторых вариантов необходимо наличие у сообщества определенного количества подписчиков, контент не нарушает законодательство РФ, правила ВК и чужие авторские права.

-19

Дзен

70 млн средняя месячная аудитория. За последние два года число активных читателей увеличилось в 3 раза;

Дзен используют для просмотра интересного контента, монетизации или продвижения услуг, товара, бренда.

Преимущественный контент на Дзене статьи объемом от 1тыс. символов, могут дополнены изображениями и можно редактировать. Второй формат —Короткие посты, часто используют для: обновление ассортимента; скидки и акции; анонсы; краткие новости; инфографика, юмор и прочее, ограничение— 1500 символов и 10 изображений, можно ставить ссылки - вести покупателей на сайт.

Третий вариант видео публикации, длительностью до 3 часов. В ленте автоматически начинают воспроизводиться без звука. Короткие видео (до 2 минут) предпочтительнее в ленте на телефонах, можно переносить видео с других площадок или просто давать ссылки на них - так получите новые просмотры существующих роликов проекта. В статистике учитываются только досмотры, либо полный короткий ролик, либо от 30 секунд обычной видеозаписи.

Примущественно аудитория от 25 до 44 лет (45%), мужчины и женщины от 45 лет (39%), отмечен рост пользователей до 25 лет. Россия (более 90%), Украина (более 2%), остальные 8% разделили Беларусь, другие страны СНГ, а также Германия, США.

Наилучший эффект продвижение Дзен приносит компаниям, занимающимся продажами товаров широкого спроса.

-20

Полная инфа о системе оценки ранжирования не раскрывается. Внутреннее продвижение Дзен органическое, основано на работе умной ленты, подбирает рекомендации опираясь на: лайки, репосты, подписки, комментарии; информацию, указанную в профиле пользователя (интересы, возраст, геолокация); знания Яндекса о сайтах, посещаемых конкретным пользователем, число дочитываний - прочтений материала дольше 40 секунд; динамика роста числа подписчиков; периодичность выхода контента.

Кто часто смотрит контент про бизнес – тематического материал в ленте будет увеличиваться и предпочтение умная лента отдает свежим публикациям, которые могут вызвать интерес.

-21

На Дзен, так же есть лидеры мнений: эксперты, блогеры, компании. Можете приобрести рекламу на их каналах, как нативное упоминание бренда или прямая продажа с ссылкой на сайт.

Инструментов для внутренней платной рекламы на Дзен сейчас нет. Рекламный кабинет, который работал до 2022 года, оставил Яндекс.

Можно приводить аудиторию с других площадок, рекламы на своем сайте; QR-кода на раздаточных материалах или E-mail рассылки, через Яндекс.Директ, используя канал как посадочную страницу. Через ВК и площадок mail.ru. В рекламном кабинете ВК можно настроить таргет на Дзен.

-22

В Дзене есть более детальные показатели позволяющие понять эффективность рекламы: показы, дочитывания, CTR, Общее время просмотра. Так, CTR ниже 1.5% информирует, что публикацию редко кликают— нужно лучше проработать заголовок и обложку. Если дочитывания ниже 25% проработайте с текстом (либо урезать, либо разбавлять иллюстрациями, либо измнить).

Контент, созданный с помощью ИИ, может быть приравнен к спаму и флуду.

-23

Сложность Дзена в невозможности охватить большее число аудитории, чем позволит алгоритм Дзена. После ухода рекламного кабинета нет таких инструментов. Но есть в ушедшем рекламном кабинете в Яндекс ПромоСтраницах—для продвижения товаров и услуг с помощью статей. Разница в том, что трафик собирается со всей Рекламной сети Яндекса (залейте больше бюджета, получите больше дочиток и переходов на посадку.

Используйте социальные сети. Добавляйте ключевые слова по тематике в описание канала и публикаций, поможет появляться в выдаче поисковиков. Ссылайтесь на предыдущие публикации внутри канала, чтобы могли легко переходить и оставаться дольше. Рассмотрите возможность попасть в журнал Яндекс.Дзен, на которой публикуются лучшие материалы.

-24

Дзен предлагает 2 метода раскрутки контента: создание канала на платформе или подключение RSS-ленты сайта. RSS-лента настраивается по интересам пользователя

Подключение RSS-ленты доступно после выполнения следующих условий:

1) создан канал на Дзене;
2) канал выведен на монетизацию при 7000 дочитываний за неделю;
3) сайт получает более 10 тысяч уникальных посетителей в сутки.

Дзен позволяет дублировать на канале контент из блога или с сайта, если это не чужие ресурсы. Но в таком случае посты канала могут вытеснить основной сайт в органической выдаче и Гугл при индексации станет дополнительно понижать в ранжировании страницы сайта «за плагиат». Рекомендуется выбрать что-то одно: либо вести канал на Дзене, либо RSS-ленту сайта. Совмещать с одинаковым контентом малоэффективно с точки зрения SEO-показателей.

Для понимания эффективности введено понятие Кармы- показывает численное значение полезности канала с точки зрения Дзена от 0 до 100 баллов. Величина зависит от пяти факторов:

1) оригинальность темы и материалов;
2) качество контента;
3) вовлеченность — число и активность подписчиков;
4) развитие канала — динамика привлечения подписчиков и число отписок;
5) влиятельность — статистика переходов на канал из других источников, а также репосты контента.

Узнать Карму можно во внутренней статистике Дзена или через Яндекс.Метрику и сделать вывод, где необходимы улучшения.

Накрутка может дать лишь кратковременный результат и чревата баном.

-25

Если посты не влекут целевую аудиторию, попробуйте сместить внимания — например, добавить экспертных статей или развлекательного контента с уклоном на тему проекта. Призывайте к лайкам и подписке, провоцируйте вопросами на комментарии и репосты.

Продвигаться в Яндекс.Дзене платными методами подходят для опытных владельцев канала на Дзене, когда уже есть база качественного контента и активной аудитории. Иначе реклама просто сольет бюджет.

Бесплатный взаимопиар сложно организовать с действительно крупными охватами —возможно рекламу придется купить — напрямую у блогеров или через специальные биржи.

-26

Компания ПеРСо желает всем хороших и полезных новостей, успешного и понимающего налаживания контакта с аудиторией и великолепной монетизации.

-27

https://romi.center/ru/learning/article/how-to-promote-a-channel-in-yandex-zen-from-scratch/?ysclid=lp2aho3cpd426836188

https://dzen.ru/a/ZSq3t2pPy0nVl70X

https://blog.smm.school/trendy-prodvizheniya-v-telegrame-novye-i-proverennye-sposoby/?ysclid=lorl5rj33q841114451

https://vc.ru/u/122207-andrey-kurilovich/851997-3-platnyh-metoda-prodvizheniya-telegram-kanalov-kotorye-dayut-stabilnyy-rezultat-v-2023-godu?ysclid=lorl54ofe2759557975

https://smmplanner.com/blog/prodvizhieniie-tielieghram-kanalov-v-2022-ghodu-tiematika-podghotovka-mietody/?ysclid=lorl5jp8a028435327

https://blog.maed.ru/entrepreneur/10-sposobov-raskachat-telegram-kanal/?ysclid=loolrb2tkm794927078

https://smm-tips.ru/vkontakte/prodvizhenie-vkontakte.html

https://afftimes.com/smm/kak-povisit-ohvat-vk-2022

https://smmbanda.com/articles/9-rabotayushchikh-sposobov-monetizatsii-vkontakte-v-2023-godu

https://skillbox.ru/media/marketing/prodvizhenie-vo-vkontakte-glavnye-voprosy-o-kontente-formatakh-instrumentakh-i-reklame/?ysclid=loolse32uz212308667

https://au-agency.ru/blog/dzen-v-2023-godu-vozmozhnosti-obnovlennoj-ploshhadki/?ysclid=lp2ahzahi0958202471

https://zen.media-sfera.com/blog/nativnaya-reklama-v-yandeks-dzen-2023/?ysclid=lp2aiex35w276905122

https://dzen.ru/a/ZIOppVxstWJkwPvO