Для бизнеса Telegram, VK, Дзен и прочие — это потенциал увеличения узнаваемости проекта, расширить клиентскую базу и формировать лояльность, информировать про акции, обновления и событиях проекта (новинки, выкладывать обзор, полезную инфу), увеличить количество заявок на услуги или товары и получить доход.
Сперва выясните, где искать целевую аудиторию и какой контент показать, чтобы заинтересовать. Исследуйте рынок, что постят, какая аудитория. Лучшее опробируйте и адаптируйте в проект.
Вы и аудитория должны понимать: О чем канал, что пишут и зачем читать? Какова польза, если подписаться? Представьте, что вы посетитель, как видите проект со стороны? Великолепно, чтоб в названии было ключевое слово или аналогичное с проектами(брендом), по которому смогут найти в поиске, читабельным и запоминающимся, типа: @avto, @news. Многие заняты, но придумать новое, интересное и запоминающееся можно.
Поисковое ранжирование Телеграм учитывает: в ник (@url) входит ключевое слово, в топ выходят подтвержденные каналы с синей галочкой, количество подписчиков, просмотры, реакции и репосты.
Перед привлечением подписчиков в новый канал наполните материалом качественным, уместным, интересным, понятным, полезным и привлекательным, чтобы подписались и не отписались, экспериментируйте, выделяйте смысловой посыл, умеренно и в тему использовать эмодзи. Сотворите собственный авторский стиль. Подпишутся, кому интересна тема, не следует писать чего не понимаете и помните все в здравии любят юмор. Планировать постинг лучше заранее, через SMMplanner или бот, чтобы публиковался, когда нужно –разгрузитесь и займетесь более важными делами.
Тема может быть широкой (лайфстайл, юмор или новости) или узкой (металлопрофиль, котировки) или трендовой (эпидемия или новости конфликта - но такие имеют срок годности.)
Придерживайтесь режима публикаций, целесообразно 1-3 в неделю, если не блогер или новостной и не отвлекайтесь на сторонние темы. Иначе подписчиков могут раздражать непрочитанные уведомления сообщений.
Больше всего подписчиков в тематиках: лайфхаки; новости и СМИ; картинки и фото; игры.
Наименьшая активность в каналах: экономика; ставки и азартные игры; криптовалюты.
Топ каналы с большими охватами по постам: контент для взрослых; юмор и развлечения; кино и сериалы; новости и СМИ; авторские блоги.
Количество каналов по тематике: для взрослых – 9507 каналов; азартная тематика – 8298; кино и спорт – 5602; авторские блоги – 3927 каналов.
Исследуйте статистику и улучшайте результативность. Для ВК или ОК, например, DataFan - сервис собирает статистику по нескольким площадкам, формирует отчеты и помогает понять результативность.
Подписываются лучше от 100 подписчиков, первых легче набрать через свои соцсети, контакты и базы почтовой рассылки и на сайте разместите ссылку.
На сторонних каналах публикуйте интригующие анонсы постов, сделайте канал закрытым - читатели подпишутся, чтобы прочитать продолжение, если инфа заинтересует, то не отпишутся. Найдите активный канал, близкий по тематике, но не конкурирующий и договоритесь о рекламе или взаимопиаре.
Площадки, где можно опубликовать статью бесплатно —VC.ru, Cossa, DTF, Pikabu, Habr, или давайте интервью и комментарии, запрос можно найти на журналистском сайте — Pressfeed. Каталоги, где публикуются Тг-каналы по темам, популярные—Tgstat и telegros.ru, зарегистрируйтесь, чтобы владельцы других каналов могли найти вас для взаимопиара.
Часто известные каналы публикуют тематические списки интересных ресурсов, куда можете попасть и вы - договориться о публикации. Расскажите о своем канале везде, где только возможно.
Агитируйте подписчиков рекомендовать канал — главное подтолкнуть и создать прецедент, можно мотивировать бонусом.
Видео может завируситься и стикеры можно сделать в приложении или фотошопе с кликабельной ссылкой на канал, если понравится, будут активно делиться в переписках, что увеличит охваты.
Можете делегировать развитие канала специалистам– проверьте кейсы, чтобы не попасть на шарлатанов.
Некоторые сразу накручивают для преодоления барьера, но перспективы нет. Канал с ботами — мертв и бессмыслен, более того могут понизить, система периодически фильтрует и удаляет ботов.
Если подписчики отписываются– не та инфа или подача. Создавайте такой контент, чтобы им хотелось делиться.
Сторис для бизнес-аккаунта – полезный инструмент для продвижения.
Чат-боты–для автоматизации общения и улучшения обслуживания.
Можно сделать опрос, с 1 или несколькими вариантами ответа –при неправильном выборе получат корректный ответ. Например, заведение опросит, какие блюда или акции интересны посетителям или бизнес одежды организует викторину по отгадыванию тренда или названия коллекций - способствует вовлечению и интерес к бренду. Интернет-магазин опросит, какие товары или стили интересны, потом даст рекомендации или предложения на основе ответов. Турагентство опросит, какие страны или города интересны и дать инфу или спецпредложения о путешествиях в эти места.
Компании предлагают блогерам сотрудничество, чтобы продвигали продукты/услуги проекта. Турагентство может сотрудничать с блогером-путешественником, освещая красивые и интересные места, рекомендует услуги компании - обратит внимание путешественников и смотивирует на покупку туров. Или спорт-блогер продвигает бренд спортивной одежды и обуви, на тренировках демонстрирует и рекомендует товар и скидочные промокоды подписчикам.
Реклама по интересам – единственный таргетинг в Телеграме, в том числе на Telegram Ads. Ничто не учитывается, только язык и тематика канала. Поэтому есть риски, например, кафе оплатит рекламу на канале, что повысит узнаваемость. Но неизвестно, сколько новых клиентов посетит, так как непонятно, где +находятся, лететь за скидкой далеко вряд ли кто-то станет + подписчики Telegram Premium не увидят рекламу и нет статистики, должны самостоятельно проанализировать реакции и понять эффективность.
Платная реклама подойдет не всем. Тем более, что подписываются исключительно на тематику, которая интересна.
Что стоит учесть при выборе каналов для рекламы?
Метрика –количество просмотров поста от общего числа подписчиков, рассматривайте каналы выше 20%. Если меньше, то либо много ботов, либо, канал в архиве, поэтому реакция минимальна. Второй параметр - стоимость за 1 просмотр поста.
Поисковая реклама в Яндексе – тут создаем отдельные кампании с запросами по тематикам постов канала и ведем в канал ТГ. Идея покупать РСЯ по кликам без Метрики сомнительна.
Реклама канала в VK. Используя рабочие варианты одного проекта в другой - результат может отличаться и прогназировать пока сложно.
Продвижение канала – это дорого. Учитывая, что новый подписчик – это всегда потенциальный отписчик (отписок в Телеграм больше чем в соцсетях), может развитие канала и вовсе нецелесообразно. У брендов, которые просто постят новинки и акции вовлеченность стремится к нулю. Поэтому на Телеграм ориентируйтесь как медийный и как performance-канал и только в особых условиях как самостоятельная медийная единица проекта.
По данным на январь 2023 г., пользователи Telegram в России выросли с 25,5 миллиона до 48,8 миллиона за год.
Монетизация Telegram через рекламные публикации - для продажи рекламы, необходимо минимум 1 000 реальных подписчиков, опытные закупщики легко определят ботов. Усредненная цена публикации ориентировочно 50 копеек за подписчика - канал на 1 000 составит 500 рублей - цена может колебаться от: количества подписчиков, тематики, вовлеченности аудитории и среднего дохода подписчиков канала.
С марта 2024 Telegram начнёт делиться с владельцами каналов частью выручки от показов рекламы. Авторы будут получать 50% выручки в криптовалюте Toncoin.
Монетизация бота через рекламу - стоимость рекламы в ботах примерно, как в Tг-каналах, так, ChatGPT преуспел благодаря созданию бота на базе нейросети и разработчики создали канал, в котором рекламировали разработку ботов на заказ.
Создание платного бота за услуги– цена бота может быть разовой или месячной. Язык программирования (создания) может быть разным, наиболее распространенный Python.
Продажа объявлений - могут быть рабочие вакансии, резюме или предложения о продаже товаров.
Заработок на партнерстве - рекламодатель, находить и публиковать рекламу на канале, получая процент от продажи.
Telegram-каналы можно перепродавать на биржах или напрямую.
Закрытые Каналы и Чаты - инфобизнесу, эксперт предлагает курс или контент по подписке, для удобства управления платными подписками боты, типа Nemiling и VipSub.
Донаты - Авторы могут собирать пожертвования от подписчиков. Официальный бот Donate и иные, как Nemiling, позволяют настраивать функционал и добавлять кнопку "Пожертвовать" под каждым постом.
ТОП способы продвижения ВКонтакте
Взаимопиар - не подходит новым группам и пабликам, где нет, например, 1000 подписчиков. По первой пригласите друзей в сообщество и попросить, чтобы они пригласили своих друзей и знакомых, это не целевая аудитория, но так наберете первые сотни подписчиков. Можно добавляться в друзья на «абум» и приглашать в группу, но могут забанить, и каждый новый бан будит длительнее. Выбирайте людей с большим количеством подписчиков, который тоже ищут, вероятно они ответят дружбой даже же не зная Вас, так как они тоже заинтересованы в подписчиках. Но подписчиков периодически нужно просматривать, чтоб не попались с негативным контентом или обманщики.
Таргетированная реклама—отображается в левой части интерфейса и в ленте новостей, может помочь привлечь новых подписчиков, продавать товары и услуги, рекламировать рассылки и повысить узнаваемость бренда.
Оптимизируйте сообщество под ключевые запросы. Например, компания занимается «Установка дверей в Туле» - используйте в названии и описании, чтобы быстро найти через поиск в ВК и возможно, группа начнет ранжироваться в поисковиках— Google и Яндекс.
Используйте сторонние площадки для продвижения. На сайт добавьте ссылку на сообщество ВК. Сотрудничество с лидерами мнений, блогеры, известные личности, эксперты. Например, интернет-магазин электронных товаров, найдет популярных техноблогеров (делают обзоры орг техники) и предложите сотрудничество: пришлете, например, новый телефон, —сделают обзор и укажут ссылку на проект.
Комментируйте записи на других сайтах от имени проекта. Но не спамьте с призывом подписаться на вашу страницу —заблокируют. Пишите осмысленные и полезные комментарии по теме.
Проводите прямые трансляции, например, обучающие стримы.
Виральный охват –метрика аналитики ВК, показывает, сколько не подписанных людей видело посты - пришло из других источников.
Алгоритмы оценивают, какие посты нравится, репосты, лайки, комментарии, чем драйвовей тема поста, тем больше охваты;
ВК понижает в выдаче перепосты, плюс алгоритм «Немезида», отслеживает первоисточник поста. Алгоритм «Прометей» подымает в выдаче уникальные посты, но бизнес-паблики, увы, не поддерживает.
Заинтересовать сразу всех почти невозможно – выкладывайте максимально свежие и трепещущие темы. Обратите внимание, что постят во вкладке «Актуальное», формируется нейросетью, отбирает ТОП темы.
Используйте хештеги в постах соответствовающие публикации. например, если пост про, как выбрать машину, то добавьте теги #каквыбратьмашину, #выбормашины и прочее. Если делать хэштеги на абум, то посты могут понизить в выдаче, 2-5 достаточно.
Обратите внимание, как просматриваете ленту - одни посты пролистываете, другие привлекают - сделайте так, чтобы посты цепляли.
Призывая подписаться, ответить на вопрос или поставить лайк - повышаете активноть и охват поста. Вопрос в конце поста – «Как считаете?» или «С вами происходило такое?», эффективнее, чем обычная просьба прокомментировать.
Организовывайте конкурсы и розыгрыши с условием репоста – необязательно дорогие призы, приятны и мелочи, обычная игра «Найди кота», может увеличить охват, естественно, если попросить оставить ответ в комментах.
Постите, чтоб охватило больше в часы активности, стандартно лучшее время постов ВК – обед и вечер.
Постите регулярно, но не очень часто. К формату бешеного постера алгоритмы ВК относятся подозрительно. Если каждый полчаса постить, вероятность охвата снижается, оптимально– раз в 3 часа, регулярный постинг оценивает, что страница живая.
Некоторые рекомендуют LInviter VK PRO для продвижения во ВКонтакте.
Алгоритмы ВК быстро фиксируют искусственную накрутку (если не забанили - не значит, что не заметили). В умную ленту накрученный пост врятли попадет. Накрутка ВК может работать только как способ поднять доверие к странице. Отклик от ботов нулевой и со временем превратятся в удаленными страницами, только портят статистику и продать рекламу трудно. Даже если получится задурманить статистикой, рекламодатель быстро заметит подвох. Накрученные страницы ВК понижаются в выдаче.
Прямые эфиры - запускать можно с личной страницы и от лица сообщества. Есть настройки приватности: можно общаться со всеми, только с подписчиками или друзьями. Эфиры можно запускать в выбранное время с помощью таймера.
Товары - можно поместить и предметы, и услуги с описанием, фото, ценами. Можно формировать подборки товара или услуги. Скидки можно выставлять с помощью кнопки «Указать старую цену». Старая будет зачёркнута цена и рядом новая. Товары можно продвигать.
Можно добавить автоматическое приветствие на сообщение и добавлять ссылки на сторонние ресурсы с помощью сокращателя ссылок vk.cc. Есть различные приложения — виджеты и конструкторы рассылок, донатов, анкет, форма сбора заявок и прочее.
Как подключить монетизацию ВКонтакте в 2023
ВК ежемесячно посещает свыше 100 млн. За прошлый год просмотры и подписчики увеличились на 30%, совокупный доход достиг 4 млрд рублей.
Монетизация видео ВК - к загружаемому ролику прикрепляют рекламу до 30 секунд. То есть перед просмотром, придется посмотреть рекламу. Загрузка роликов через плеер ВК.
Партнерская программа —публикуете и получаете прибыль от показа рекламы партнеров ВК, размещается автоматически.
Монетизация группы с помощью VK Donut — фанаты добровольно могут жертвовать денег, взамен — делиться опубликованными только для них материалами.
Монетизация ВК с помощью маркет-платформы - блогерам, писателям, творческим людям, журналистам, принимая заявки от рекламодателей система автоматически размещает у вас их рекламу.
Монетизация в VK Mini Apps — Если разрабатываете мобильные приложения, настройте рекламную монетизацию через партнера платформы или продавайте товары: реальные будут оплачены через VK Pay, виртуальные — за голоса ВК. Условие подключения — публикация хотя бы одного вашего сервиса на платформе.
Монетизация аудио ВК - если создаете музыку и готовы официально разместить на платформе, то будете получать доход от прослушиваний.
Монетизация ВК с помощью нативной рекламы - Подходит владельцам сообществ и создателям контента, нужны товары, которые будут интересны подписчикам.
Внимание: для некоторых вариантов необходимо наличие у сообщества определенного количества подписчиков, контент не нарушает законодательство РФ, правила ВК и чужие авторские права.
Дзен
70 млн средняя месячная аудитория. За последние два года число активных читателей увеличилось в 3 раза;
Дзен используют для просмотра интересного контента, монетизации или продвижения услуг, товара, бренда.
Преимущественный контент на Дзене статьи объемом от 1тыс. символов, могут дополнены изображениями и можно редактировать. Второй формат —Короткие посты, часто используют для: обновление ассортимента; скидки и акции; анонсы; краткие новости; инфографика, юмор и прочее, ограничение— 1500 символов и 10 изображений, можно ставить ссылки - вести покупателей на сайт.
Третий вариант видео публикации, длительностью до 3 часов. В ленте автоматически начинают воспроизводиться без звука. Короткие видео (до 2 минут) предпочтительнее в ленте на телефонах, можно переносить видео с других площадок или просто давать ссылки на них - так получите новые просмотры существующих роликов проекта. В статистике учитываются только досмотры, либо полный короткий ролик, либо от 30 секунд обычной видеозаписи.
Примущественно аудитория от 25 до 44 лет (45%), мужчины и женщины от 45 лет (39%), отмечен рост пользователей до 25 лет. Россия (более 90%), Украина (более 2%), остальные 8% разделили Беларусь, другие страны СНГ, а также Германия, США.
Наилучший эффект продвижение Дзен приносит компаниям, занимающимся продажами товаров широкого спроса.
Полная инфа о системе оценки ранжирования не раскрывается. Внутреннее продвижение Дзен органическое, основано на работе умной ленты, подбирает рекомендации опираясь на: лайки, репосты, подписки, комментарии; информацию, указанную в профиле пользователя (интересы, возраст, геолокация); знания Яндекса о сайтах, посещаемых конкретным пользователем, число дочитываний - прочтений материала дольше 40 секунд; динамика роста числа подписчиков; периодичность выхода контента.
Кто часто смотрит контент про бизнес – тематического материал в ленте будет увеличиваться и предпочтение умная лента отдает свежим публикациям, которые могут вызвать интерес.
На Дзен, так же есть лидеры мнений: эксперты, блогеры, компании. Можете приобрести рекламу на их каналах, как нативное упоминание бренда или прямая продажа с ссылкой на сайт.
Инструментов для внутренней платной рекламы на Дзен сейчас нет. Рекламный кабинет, который работал до 2022 года, оставил Яндекс.
Можно приводить аудиторию с других площадок, рекламы на своем сайте; QR-кода на раздаточных материалах или E-mail рассылки, через Яндекс.Директ, используя канал как посадочную страницу. Через ВК и площадок mail.ru. В рекламном кабинете ВК можно настроить таргет на Дзен.
В Дзене есть более детальные показатели позволяющие понять эффективность рекламы: показы, дочитывания, CTR, Общее время просмотра. Так, CTR ниже 1.5% информирует, что публикацию редко кликают— нужно лучше проработать заголовок и обложку. Если дочитывания ниже 25% проработайте с текстом (либо урезать, либо разбавлять иллюстрациями, либо измнить).
Контент, созданный с помощью ИИ, может быть приравнен к спаму и флуду.
Сложность Дзена в невозможности охватить большее число аудитории, чем позволит алгоритм Дзена. После ухода рекламного кабинета нет таких инструментов. Но есть в ушедшем рекламном кабинете в Яндекс ПромоСтраницах—для продвижения товаров и услуг с помощью статей. Разница в том, что трафик собирается со всей Рекламной сети Яндекса (залейте больше бюджета, получите больше дочиток и переходов на посадку.
Используйте социальные сети. Добавляйте ключевые слова по тематике в описание канала и публикаций, поможет появляться в выдаче поисковиков. Ссылайтесь на предыдущие публикации внутри канала, чтобы могли легко переходить и оставаться дольше. Рассмотрите возможность попасть в журнал Яндекс.Дзен, на которой публикуются лучшие материалы.
Дзен предлагает 2 метода раскрутки контента: создание канала на платформе или подключение RSS-ленты сайта. RSS-лента настраивается по интересам пользователя
Подключение RSS-ленты доступно после выполнения следующих условий:
1) создан канал на Дзене;
2) канал выведен на монетизацию при 7000 дочитываний за неделю;
3) сайт получает более 10 тысяч уникальных посетителей в сутки.
Дзен позволяет дублировать на канале контент из блога или с сайта, если это не чужие ресурсы. Но в таком случае посты канала могут вытеснить основной сайт в органической выдаче и Гугл при индексации станет дополнительно понижать в ранжировании страницы сайта «за плагиат». Рекомендуется выбрать что-то одно: либо вести канал на Дзене, либо RSS-ленту сайта. Совмещать с одинаковым контентом малоэффективно с точки зрения SEO-показателей.
Для понимания эффективности введено понятие Кармы- показывает численное значение полезности канала с точки зрения Дзена от 0 до 100 баллов. Величина зависит от пяти факторов:
1) оригинальность темы и материалов;
2) качество контента;
3) вовлеченность — число и активность подписчиков;
4) развитие канала — динамика привлечения подписчиков и число отписок;
5) влиятельность — статистика переходов на канал из других источников, а также репосты контента.
Узнать Карму можно во внутренней статистике Дзена или через Яндекс.Метрику и сделать вывод, где необходимы улучшения.
Накрутка может дать лишь кратковременный результат и чревата баном.
Если посты не влекут целевую аудиторию, попробуйте сместить внимания — например, добавить экспертных статей или развлекательного контента с уклоном на тему проекта. Призывайте к лайкам и подписке, провоцируйте вопросами на комментарии и репосты.
Продвигаться в Яндекс.Дзене платными методами подходят для опытных владельцев канала на Дзене, когда уже есть база качественного контента и активной аудитории. Иначе реклама просто сольет бюджет.
Бесплатный взаимопиар сложно организовать с действительно крупными охватами —возможно рекламу придется купить — напрямую у блогеров или через специальные биржи.
Компания ПеРСо желает всем хороших и полезных новостей, успешного и понимающего налаживания контакта с аудиторией и великолепной монетизации.
https://dzen.ru/a/ZSq3t2pPy0nVl70X
https://blog.maed.ru/entrepreneur/10-sposobov-raskachat-telegram-kanal/?ysclid=loolrb2tkm794927078
https://smm-tips.ru/vkontakte/prodvizhenie-vkontakte.html
https://afftimes.com/smm/kak-povisit-ohvat-vk-2022
https://smmbanda.com/articles/9-rabotayushchikh-sposobov-monetizatsii-vkontakte-v-2023-godu
https://zen.media-sfera.com/blog/nativnaya-reklama-v-yandeks-dzen-2023/?ysclid=lp2aiex35w276905122