Подобно «Нимфе и Сатиру», этот захватывающий и забавный образ шута, держащего овцу, вероятно, является одной из самых ранних сохранившихся работ Доссо Досси (1489–1542).
Он также, как и «Нимфа и Сатир», близок по своей стилистике к картинам Джорджоне (1477/78–1510) и находится в сильно потертом состоянии.
Из поврежденной надписи на картеллино на переднем плане можно прочитать только непонятную фразу «Sic Gi[ ... ]ius». Искусствоведы предложили множество теорий на счет значения этой надписи, но все они, к сожалению, неубедительны.
Холст мог быть обрезан по краям, хотя и не обязательно в такой степени, как это было в одной из вариаций (сделанной мастерской художника).
Так же, как «Нимфа и Сатир», «Шут» был написан, скорее всего, в Венеции; возможно, год или два спустя, поскольку он, похоже, основан на чуть более поздних работах Джорджоне.
Однако тема не венецианская.
Картину можно сравнить с более ранним изображением шута, ухмыляющегося зрителю, портретом знаменитого шута Гоннеллы работы Жана Фуке (1420- 1481), фаворита Никколо III д'Эсте Феррарского.
Скоморохи и карлики пользовались привилегированным положением при дворе Мантуи, а также Феррары; и выбор этого сюжета подтверждает, что период обучения Доссо в Венеции в начале его карьеры финансировался маркизом Франческо Гонзагой или его женой Изабеллой д'Эсте.