Если с чем-то сравнивать, то это как «Лангольеры», впихнутые в структуру «Двух долгих гудков в тумане» и приправленные элементами опять же отечественной «Территории» (в значительной степени более интересного российского ремейка, нежели советского оригинала).
Собственно, зря наши прокатчики «переименовали» звучную «Арктическую пустоту» в совершенно безликих «Исчезнувших». В оригинальном названии содержались отсылки и намеки на суть таинственных происшествий, случивших со съёмочной группой американской передачи, посвященной путешествиям.
Принимая во внимание, что подобный сюжетный подход был использован в мистическом сериале «Река», вы изначально должны предполагать, что путешествие на небольшом суденышке для оказавшихся на нём ничем хорошим не закончится. Причем всё обернется настолько плохо, что невольно вспомнилась фраза из «Острова сокровищ» (опять же морская тема): «И живые позавидуют мертвым»
Хотя мертвых в привычном виде не будет наблюдаться, ибо часть туристов исчезла. И не подобающим детективам образом, то есть когда-то ночью, а в буквальном смысле на глазах. Пару минут назад были на палубе… Бац!!!... И тишина… только лежат забрызганные брызгами морских волн фотоаппараты и видеокамеры.
Прощайте немочки и шведочки. Осталось трое американцев, которые формально на судне и не должны были находиться. Было бы это где-то близ берегов дружелюбных островов Адриатического или Эгейского моря, то можно было пофилософствовать о злоключениях в рамках бытийственного узора.
Но вы на подходе к Шпицбергену, а потому главный вопрос: как выжить? Даже три аспекта этого вопроса: не замерзнуть, не проголодаться и не быть съеденными мишками. Как заметил один из персонажей, белые медведи добродушные только на городской эмблематике. Тут есть один странный момент: как можно заброшенный советский посёлок перепутать с поселением амишей?
Я, конечно, допускаю, что можно не опознать бюст Ленина, но всё-таки кириллица является очень легко узнаваемой. Американским журналистам, занимающимся темой путешествий, грешно не знать подобный вид письменности. Это не перепутать между собой японские и китайские иероглифы.
В итоге фильм представляет интерес как раз для отечественного зрителя, так как вам показаны будни советской заброшки. И всё это снабжено метафорическим пессимизмом а-ля «братья Карамазовы». Хотя многим подобная отвлеченность не понравилась. Хотя я посмотрел кинокартину за один раз – без отрыва.
Во-первых, вам предложили типичный нордерн, о которых в последнее время мы очень много пишем. Во-вторых, в ленте есть конспирологическая составляющая, хотя поначалу будет казаться, что «старик Харон», представленный развеселым викингом, выбросил некоторых пассажиров прямо в Стикс, которому придали видимость Ледовитого океана.
На самом деле вам явили суровую и неприглядную суть конспирологии — это достаточно унылое, скучно технологическое явление, не имеющее ничего общего с мистическим романтизмом, ритуальными балахонами и всякими тайными криптами разнообразных секретных конкреций.
Вибрации и зеркала – это тайное будущее новых технологий будущего. И осуществление испытаний лучше предпринимать в местах нелюдных, но всё-таки с наличествующими персонажами. И по итогам надо задаться вопросом: кто именно пропал, а кто остался? В вибрирующем пространстве многое зависит от системы координат