Имитировали у себя травмы и уезжали на «неотложке»... Бывало по-всякому, когда актеры по той или иной причине не хотели играть при повторных съемках.
При создании кино одну сцену могут снимать чуть ли не в десятки дублей. И актерам со съемочной группой приходится это выдерживать.
Но бывает, что актеры просто наотрез отказываются сниматься во 2-м и последующих дублях, а режиссерам приходится под них подстраиваться. Назовем 3 самых интересных случая (каждый уникален по-своему).
1. Кино «Реальная любовь» 2003 г. режиссера Ричарда Кёртиса
Танец Хью Гранта в этом кино стал легендарным среди любителей западного кино, конкретно Голливуда и непосредственно романтических и рождественских историй.
Однако мало кто в курсе, что «визитная карточка данного фильма – танец героя Гранта в его резиденции – стала сценой, наиболее проблемной для съемок. Актер наотрез отказывался снимать дубли, а режиссер, в свою очередь, настаивал.
И Гранту даже пришлось пойти на такую крайнюю хитрость, как имитация у него тpaвмы лодыжки!
И всё – потому, что Гранту не было ясно: а что вообще происходит по сюжету? В интервью журналу People он как-то признался, что не мог вникнуть, почему его персонаж в танце:
- начал за здравие – под тихую музыку в собственной спальне,
- а закончил за упокой – шумно, бурно и по всему дому.
Помимо прочего, с актером можно согласиться в том, что режиссер допустил определенный ляп в фильме: герой включил музыку в одной комнате, причем еле слышно, но вдруг она распространилась по всему дому, и уже оглушительно громко.
Любопытно, что ответ актеру так и не дали. Ему просто посоветовали расслабиться и… и далее по тексту.
2. «Титаник» 1997 г. режиссера Джеймса Кэмерона
В этом фильме Кэмерона много было кадров на грани. Но один из них даже пришлось снимать с одного дубля.
Речь – о финальной сцене, когда в затопленных каютах и на лестнице, где прибывала вода, хаотично плавали разные вещи... читай: декорации.
Так вот снимать ее пришлось с единственного дубля. В том числе потому, что актеры были уверены (и совершенно справедливо): затопление большой лестницы водой 2-й раз просто не снимешь.
Впрочем, технические работники были с этим полностью согласны. Иначе им пришлось бы для каждого отдельного дубля мастерить новые декорации, причем весьма сложные, более того – совершенно идентичные декорациям из прошлых дублей. Ведь во время потопа вся эта бутафория просто портилась и для дальнейших съемок абсолютно не была пригодна.
3. Фильм «В бой идут одни "старики"» 1973 г. режиссера Леонида Быкова
В этом советском фильме о войне много замечательных сцен. Одна из них – финальная, когда единственные оставшиеся в живых Алексей Титаренко, Александров и Макарыч вспоминали войну и погибших боевых товарищей.
Совершено пронзительным получился разговор «Маэстро» и Макарыча. Видно, что актеры играли не «по листочку», а от души.
Интересно, что режиссер хотел эту сцену переснять. Леонид Быков критично отнесся конкретно к тому, как он сыграл тут сам – не совсем естественно, по его мнению. Актер же Алексей Смирнов решительно отказался участвовать в дублях.
И отказался Смирнов не из банального каприза: стало плохо с сердцем во время съемок этой сцены.
Алексей Макарович был фронтовиком и о войне, как говорится, знал не понаслышке. Он многое вынес из нее. И многих потерял. Не зря он получил несколько медалей и даже орденов.
Уезжая на машине «неотложки» с приступом, Смирнов сказал Быкову, что еще одного такого переживания он не выдержит. И режиссеру пришлось оставить сцену такой, какой она вышла после 1-х съемок.
Кстати, спустя несколько лет Смирнов отказался и от участия в фильме Быкова «Аты-баты, шли солдаты…», причем по всё той же причине: боялся, что не выдержит сердце.
Вот что значит – играть душой!..
П. с. На близкие темы читайте мои Дзен-статьи «7 курьезных неожиданностей на (под)водных съемках советского кино», плюс «Как придумали танец Траволты и Турман в "Криминальном чтиве", надолго задавший стиль всех танцующих» и еще «Разница старых и новых фильмов о ВОВ». И отвечайте на тест «Узнайте по самолету отечественные кино или мультфильмы».
#телевидение #кино #знаменитости #психология #культура #СССР #советское кино