Посмотрев фильм Квентина Тарантино, в стиле его героев стали танцевать звезды на концертах и работники на корпоративах, солдаты в казармах и школьники на дискотеках и переменках.
Высокие и низенькие, тoщие и пухленькие, пластичные и «деревянные», зажатые и с фантазией, фигypистые и так себе – буквально все пытались подражать танцу из «Криминального чтива».
Мы не покривим душой, если скажем, что танец Джона Траволты и Умы Турман в заведении Jack Rabbit стал по-настоящему культовым.
Особенно народ старался повторить занятный жест с пальцами перед лицом.
Да и скидывать обувь перед танцем тоже стало особым шиком.
У самих актеров все движения получились настолько легкими и расслабленными, что кажется, будто они импровизировали в полной нирване и yлeте.
А между тем эта сцена стала одной из наиболее сложных для съемок в фильме Тарантино.
В картине танец занимал около 3 минут, а снимали его 13 часов практически без переменок; и это уже после того, как актеры придумали и выучили сами движения и научились «складывать» их в общую композицию.
Поразительно, что Траволта и Турман в кадре после такого длительного «танцевального марафона» выглядели одновременно тонизированными и расслабленными.
Кстати, все движения, включая самые «крутые фишки», придумали лично Тарантино с Траволтой. Для этого им пришлось вспомнить все самое удачное и оригинальное из свима, твиста и некоторых других стилей (как говорил герой советской комедии, «это же вам не лезгинка!»).
Скреативив композицию целиком, Траволта начал лично обучать движениям Турман, а Тарантино стоял рядом «на подтанцовках», т. е. в случае чего подсказывал и показывал, как надо подпрыгивать, какие выражения лица в какой момент принимать… а также помогал раскрепостить зажимавшуюся актрису.
Как признавалась позже сама Турман, она очень смущалась, поэтому была напряжена и скованна.
В результате вначале сцена получилась откровенно фальшивой. Но в итоге режиссеру все же удалось высечь из актеров настоящую искру, а танец сделать культовым.
Для любителей же интеллектуального кино, считающих Тарантино «карликом на плечах гигантов», скажу, что не так уж всё и просто:
1) движения героев на танцплощадке – это американская аллюзия на сценку из фильма «8½» итальянского гения Федерико Феллини;
2) сюжет о том, как героиня Турман перестаралась с… ну, вы помните – с тем, что она вытащила из заначки персонажа Траволты, – был заимствован из документальной картины American Boy другого (почти)интеллектуала – Мартина Скорсезе;
3) чтобы показать актерам, чего же от них, собственно, хотят, режиссер включил им запись похожей сценки с танцем в ресторане из кино «Посторонние» от еще одного интеллектуала – Жана-Люка Годара. Дескать, вот как надо – не выдавливать из себя раба по капле выталкивать из себя неестественные движения, а искренне жить в танце, наслаждаясь им.
Тарантино был настолько увлечен этим фильмом, что даже назвал в честь него кинокомпанию.
Впрочем, более язвительные критики уверены, что на самом деле основой танца Траволты и Турман стала сценка… из диснеевского мультика «Коты-аристократы» Вольфганга Райтермана. :)
П. с. Вам наверняка будет интересно прочитать статьи и о других культовых американских фильмах: «Трудности перевода» Софии Копполы (о 3 заблуждениях при оценке этой картины), «Титаник» Джеймса Кэмерона (о том, почему Роза не пустила Джека на свою деревяшку в море, чтоб спасти его) и «Пираты Карибского моря» Роба Машалла и др. (о том, настолько ли уж хорошим капитаном был Джек Воробей).
#актеры #голливуд #кино #культура #телевидение #знаменитости #танцы #криминальное чтиво #интересные факты