Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Занятие по физической культуре для детей старшей группы (5—6 лет) с использованием нетрадиционного оборудования

Оглавление

«Прогулка в зоопарк»

Программные задачи:

  • повышать общую активность и работоспособность организма;
  • содействовать постепенному освоению техники выполнения упражнения — метание мяча в цель;
  • целенаправленно формировать физические качества (быстроту через проведение игры большой подвижности «Хитрый кот», ловкость через проведение игры малой подвижности «Ловись, рыбка», гибкость через проведение комплекса ОРУ);
  • формировать двигательно-координационные способности через проведение игры «Ловись, рыбка», игрового задания «Змейка»;
  • развивать слуховое восприятие и передавать в движении настроение в музыке, ее игровой образ;
  • воспитывать устойчивый интерес и потребность к двигательной деятельности.

Материал и оборудование: растяжка с цветными пластмассовыми шарами, гимнастические палки по количеству детей, мяч для метания в цель в виде ореха, 3 каната, шапочка кота, бумажные стаканчики в виде рыбок, аудиозаписи детских песен для сопровождения игр, ОРУ.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Дети под веселую музыку входят в физкультурный зал, построение в шеренгу.

Педагог (П.). Здравствуйте дети! А вы были когда-нибудь в зоопарке? (Ответы детей.) Расскажите, а что вы знаете о зоопарке? Какие животные в нем живут? (Ответы детей.) Я приглашаю вас на прогулку в зоопарк, где вы угостите белочку орешками, передвинете змею на самую высокую ветку, увидите много животных. Вы согласны?! А на чем можно доехать до зоопарка? (Ответы детей.)

Перестроение детей в колонну по одному, руки на плечах впереди стоящего. Ходьба «поезд», змейкой, бег с захлестом голени, обычный. Упражнения, на восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 2 для выполнения ОРУ.

П. Вот и приехали мы с вами в зоопарк, давайте посмотрим на животных, которые там живут.

Комплекс ОРУ без предметов.

1. «Обезьянки». И. п.: стойка ноги врозь, руками взяться за уши. 1 — наклон головы в правую сторону, 2 — и.п., 3 — 4 — то же в другую сторону. (6 — 7 раз).

2. «Слон». И. п.: стойка ноги врозь, руки за головой. 1 — 2 — свести локти, 3 — наклон вперед, сказать «У — у — у», 4 — наклон вперед, сказать «У — у — у». (5 — 6 раз).

3. «Кошка». И. п.: с опорой на руки и колени. 1 — 2 — прогнуть спину, 3 — 4 — выгнуть спину. (5 — 6 раз).

4. «Цапля». И. п.: о.с., руки на поясе. 1 — поднять согнутую вверх правую ногу, 2 — и.п., 3 — 4 — то же в другую сторону. (7 — 8 раз).

5. «Кенгуру». Прыжки на двух ногах. (2 подхода по 10 раз).

Перестроение в 2 колонны для выполнения основной части.

П.

Скачет белочка по ветке,

Соберет орешки деткам.

На этой стороне спортивного зала мы будем выполнять следующее задание. Будем угощать белочку орешками. Вот наша мишень — это дупло, а это орех, который мы будем метать белочке. Стоять нужно лицом к мишени, левая нога немного впереди, мяч в правой руке. Рука согнута. Выпрямляя руку, бросаем орех в мишень, берем его, передаем следующему ребенку, переходим в конец колонны.

П. На другой стороне спортивного зала мы будем выполнять другое задание.

Веревка по верху ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова я,

Все потому что я змея.

Держась двумя руками за гимнастическую палку, передвигаем по одному шарику, передаем палку, переходим в конец колонны.

Выполняют несколько подходов. Смена мест подгрупп. Перестроение в круг для проведения игры.

П. Ребята, пока мы с вами угощали белочку орешками, передвигали змею на самую высокую ветку, мы не заметили котенка. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Хитрый кот» (русская народная прибаутка)

Водящий ребенок в шапочке кота «спит» в центре круга. Остальные дети — мышки — осторожным пружинящим шагом идут по кругу и поют:

Хитрый кот тут сидит,

Притаился, будто спит,

Мышки, мышки, вот беда,

Убегайте от кота.

По окончании слов, «мышки» убегают, «кот» их догоняет. Пойманные мыши садятся на скамью.

Игра повторяется 2 раза, ходьба по кругу в разные стороны. Раздача гимнастических палок для проведения игры.

П. А что больше всего любят есть кошки? (Ответы детей.) Давайте поиграем в интересную игру.

Игра «Ловись, рыбка»

Пруд — это связанные между собой канаты, рыбки — бумажные стаканчики, удочки — гимнастические палки. Нужно присесть, насадить рыбку на удочку и положить рядом с собой. Выигрывает тот, кто выловит больше рыбок.

Игра повторяется 2 раза. Перестроение в шеренгу.

Педагог (П.). Ребята, наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось в зоопарке? С какими животными вы подружились? В какие игры с ними играли? А куда-бы еще хотели отправиться? (Ответы детей.).

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.