Подпишись на канал "Исповедь предпринимателя"
Прошло всего два месяца интенсивной работы нашего музея, впереди были отличные перспективы, которым не суждено было сбыться. Ближе к весне Ольга вдруг пришла ко мне с ошеломляющим известием:
-Ты знаешь, кто-то в городе планирует открыть такой же музей и с такими же экспонатами?
У меня вдруг резко похолодело в груди, тяжелое предчувствие охватило меня и оказалось не зря. Мои опасения были не напрасны и чем дальше, тем известия становились все мрачнее и мрачнее.
На начальном этапе мы решили сделать часть экспонатов по примеру тех, что были в подобных интерактивных музеях. Не мы одни решили воспользоваться чужим опытом, в нашем городе известная предпринимательница открывала «Музей занимательных наук Эйнштейна». Она имела успешно работающее коммерческое предприятие в сфере организации праздников и свадеб, была знакома со многими чиновниками в нашем муниципалитете и вот видно решила диверсифицировать свою деятельность.
Приняла ли она это решение до открытия нашего музея или после я не знаю. Но наша активная деятельность наверняка ее убедила в правильности принятого решения. Как оказалось, она неоднократно инкогнито посещала наш музей, видела те же самые экспонаты, что намечала и у себя. Более того, фотографии наших экспонатов размещались в Интернете для рекламы их музея!!!
Центральный "Музей занимательных наук Эйнштейна " успешно работал в столице уже более двух лет, при этом они поставили свою деятельность красиво и с размахом, наладили производство экспонатов фабричным способом, проработали все бизнес-процессы и по франшизам стали открывать один за другим филиалы музея по городам России и вот один из них буквально через месяц должен был открыться у нас в городе и назывался он также "Музей занимательных наук Эйнштейна".
В их экспозиции было много таких же экспонатов что и у нас, но с коренным отличием, все их экспонаты были сделаны серийно на производстве, были красивые и большие, на их фоне наши смотрелись более кустарно.
Расположение их музея было более выгодным, на центральной улице города с огромным потоком транспорта в одном из торговых центров. Мы же находились хотя и рядом через квартал, но на перпендикулярной к улице, где поток транспорта был в разы меньше. На фасаде торгового центра они разместили огромный баннер «Музей занимательных наук Эйнштейна», а на нашем здании негде было его размещать и из-за этого нас долго искали. Слабым утешением служило то, что Музей Эйнштейна находился в цокольном этаже в помещении без окон.
Я недоумевала, зачем в Вологде с населением в 300 тысяч человек два идентичных музея? Это был явный перебор.
А кто вам сказал, что конкуренты будут учитывать ваши желания и вести себя порядочно. У каждого свои представления о порядочности. Рынок это постоянная борьба, здесь прав сильнейший, а слабый должен уйти. Честными или нечестными методами вести эту борьбу каждый выбирает для себя сам.
У меня в душе бушевал ураган недоумения и обид, ведь было пересечение минимум по 40% экспозиции и для нашего города два интерактивных музея с идентичными экспонатами это более чем достаточно!
Но с другой стороны, какие претензии могут быть? Мы ведь тоже взяли и сделали эти экспонаты по примеру других музеев!
Последней каплей стало то, что меня и предпринимательницу как представителей первых в городе интерактивных музеев пригласили презентовать их перед мэрией. Предпринимательница выступала первой. Представьте себе эффектную красивую и молодую женщину, уверенную в себе и находящуюся в состоянии эйфории, так хорошо знакомом мне при открытии нашего музея.
Она выступала и показывала те же экспонаты, что и у нас, делала почти те же самые опыты, с улыбкой, смехом, зал был покорен и очарован. Ну, а в моем выступлении уже не было никакого смысла. Отчаяние охватило меня, я от него отказалась и, не дождавшись окончания собрания, ушла.
Мне очень хотелось забраться как в детстве под мамину кровать, чтобы никто не видел и пересидеть под ней трудное время пока гроза бушует, но маминой кровати давно уже не было и проблемы сами никак не могли рассосаться.
Одно я поняла совершенно точно. Надо было изначально делать свою концепцию уникальной и самостоятельно разрабатывать экспонаты, что в принципе мы потом и сделали на последующих этапах и стали практически недосягаемы для конкурентов. Но на первом этапе наше желание сэкономить время и наши умственные усилия почти привело нас к краху.
Подпишись на канал "Исповедь предпринимателя"
Рекомендую: