Так вышло, что из троих детей только один сын родился моей точной копией.
Мало того, что он внешне на меня похож. Так ещё и ко всему бесплатному не равнодушен. Ей-богу, ребята, весь в мать мальчишка. Весь в мать!
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Помните, я тут недавно жаловалась, что весь февраль Паша и Вадим у меня просидели дома? Потому что морозы были и неблагоприятные метеоусловия. Так вот, всё это у нас закончилось, и выходить на улицу стало безопасно. Поэтому мы сегодня с утра решили съездить в Томскую Писаницу.
-Ура! - обрадовался Паша, когда я объявила детям о поездке. - Наконец-то мы подышим свежим воздухом!
Прикрыл глаза и глубоко вдохнул. Чтобы, значит, понятно было, как он дышать собрался. Вадим, глядя на брата, тоже решил нос размять. Выдохнул весь воздух, который был в его организме, а потом приготовился вдохнуть. Глубокого вдоха не получилось. Нос с трудом всосал в себя воздух, издав шумный шмыыыг.
-Так, - сообразил Вадим, - мне срочно надо высморкаться. Чтобы ничего не мешало мне дышать.
И пошёл за салфетками.
-Надеюсь, - застёгивая куртку, сказал Паша, - деревья успеют выработать достаточно кислорода к нашему приезду.
И пошёл к выходу.
В общем, с намерением выдышать весь кислород, который только смогут выработать деревья в Томской Писанице, мы загрузились в машину. И поехали.
На месте мы были в начале второго. Прошли на территорию и направились к горкам. Примерно на половине пути я вспомнила, что ледянки для катания с этих горок я оставила дома. А всё потому что морозная зима с вонючим смогом для моего мозга не прошли бесследно!
-Паша, Вадя, - тут же сообщила я, - я забыла взять ваши ледянки.
-Эх, - грустно ответили мальчишки, но бузить на мать не стали. Наверное, пожалели.
Когда мы дошли до горок, я предложила им покататься так, без всяких лишних прокладок между ними и льдом. Вадим идею оценил сразу и полез на горку. А Паша вежливо отказался.
-Я тут постою, - сказал он. - С папой.
-Ваууу! - подбежал к нам Вадим, который уже успел съехать с горы. - Это даже лучше, чем на ледянках!
И, повернувшись к нам спиной, снова побежал на горку. Вся куртка, все штаны сзади у него выглядели так, как будто их долго тёрли наждачкой. А светоотражающий элемент, нашитый внизу куртки, болтался на двух ниточках.
-Ксень, - поспешил успокоить меня муж, - тут зимы-то осталось - три понедельника. А в следующем году ему всё-равно ни куртка, ни штаны не налезут. Хоть как новые покупать придётся.
-Так-то да, - согласилась я.
На самом деле, в глубине души, на эти штаны, на эту куртку мне давно было плевать. Это же просто вещи, да? Незачем к ним привязываться.
-Дорогие гости! - разнёсся по лесу голос ведущего. - Спасибо, что пришли к нам! Для вас сегодня - аж два бесплатных мастер-класса. Один - по копированию петроглифов. А второй - по шитью куколки.
-Хм, - Паша поднял правую бровь, - вы это слышали? Я бы очень хотел сходить на мастер-класс по копированию петроглифов! В объявлении сказали, что он бесплатный.
Вот знаете, ребята, четвёртый год мы с детьми регулярно ездим в Томскую Писаницу. И каждый раз я предлагаю мальчишкам посетить какой-нибудь мастер-класс. Там стоимость-то - двести рублей. Но мальчишки, эти милые детишки, в ответ на предложение только морщили лица. И отказывались.
А тут бесплатно предложили, и смотрите-ка, сразу желание появилось!
Оставив Вадима с отцом на горке, мы с Пашей пошли в мастерскую на мастер-класс. Паша с огромным интересом выслушал историческую справку про петроглифы, про реку Томь и, собственно, Писаницу. И приступил к копированию наскальных рисунков.
Когда Паша заканчивал копировать сову методом натирки, дверь в мастерскую открылась. И вошли Вадим с папой.
-О, это мои родственники! - не отрываясь от рисунка, пояснил Паша. - Папа и мой младший брат. Он младше меня буквально на два года.
-Я так и поняла! - улыбнулась экскурсовод, которая проводила мастер-класс.
Оказалось, что Вадим тоже изъявил желание заняться копированием. Его усадили за стол и он принялся делать копию лося.
Все рисунки, когда они были готовы, нам аккуратно завернули с собой. Я сложила их в сумку, и мы, попрощавшись, вышли на улицу. После мастер-класса и так хорошее настроение мальчишек стало ещё лучше. И они захотели сходить на смотровую площадку. На ту самую, где стоит бинокль, чтобы смотреть на другой берег Томи.
Смотровую площадку мы обычно стараемся обходить стороной. Именно из-за бинокля. Потому что там у нас случилась очень грустная и печальная история. Может быть, её даже кто-то помнит. Дело в том, что Вадим до этого бинокля не доставал. Ну, то есть, вставал на подножку, а посмотреть не мог. Роста не хватало. Приходилось отцу его поднимать.
Можете вы представить, что такое для взрослого мальчишки - не доставать до бинокля? Как это унизительно для взрослого и самостоятельного ребёнка? Мало того, что мать его последним родила, так ещё и это. Про то, что Вадима в горсаду на нормальные карусели до сих пор не пускают, мне даже вспоминать больно.
Понимаете, да, почему мы с мужем занервничали, когда Паша с Вадей на смотровую площадку побежали? Просто это был такой хороший день. Не хотелось, чтобы он был испорчен.
Короче, не буду томить. Мы переживали зря. Сама не верю, что пишу это, но только посмотрите на фото:
Да! Вадим смог! Потому что нет ничего невозможного для того, у кого есть цель в жизни, ребята, запомните это! Вадим хотел дорасти до бинокля - Вадим взял и дорос!
Ну и всё, после такого мы как пошли по лесу гулять! Как выдышали весь кислород, что деревья наделать успели! И никому ничего не мешало, и у всех настроение хорошее было.
А знаете, почему? А потому что вот так на людей, которые месяц дома сидели, действует воздух, пригодный для дыхания.
И мастер-класс по копированию петроглифов, который достался бесплатно.