Найти тему

6 причин, почему большинство людей не могут стать эффективными руководителями

Оглавление

Никакие дипломы не помогут человеку стать хорошим руководителем, если нет определенных личных качеств. Это часть компетенций управленца. Давайте разберемся, что мешает даже классному специалисту стать хорошим начальником.

Не каждый специалист способен стать хорошим руководителем, поскольку для этого нужны определенные качества. Фото © Игорь Рызов
Не каждый специалист способен стать хорошим руководителем, поскольку для этого нужны определенные качества. Фото © Игорь Рызов

1. Не слушает подчиненных

Умение слушать собеседника — важное качество и в обычной жизни. Но многие руководители априори считают себя более компетентными, чем самые опытные сотрудники. Просто потому, что он начальник, значит, лучше знает как надо. Это показывает высокомерность и предвзятость шефа. Умение выслушивать сотрудников помогает не только принимать взвешенные решения, но и выявить неочевидные проблемы в бизнесе.

2. Боится рисковать

Если рабочие процессы проходят без потрясений, то нерешительность руководителя может остаться незамеченной. Но как только появляется проблема, такой начальник не способен принять кардинального решения. Часто он просто игнорирует проблему в надежде, что все решится само собой. Это верный путь к краху.

3. Не доверяет подчиненным

Такой начальник контролирует работу подчиненных даже в мелочах под предлогом своей вовлеченности. На самом деле это недоверие, из которого складывается такая форма управления как микроменеджмент. Здесь и неумение делегировать, и недостаток руководящего опыта. Результат — инициативы сотрудников подавляются, они не берут на себя ответственность, потому что все равно все сделает начальник.

Когда начальник не доверяет подчиненным и подавляет их инициативы, ему приходится выполнять работу своих сотрудников. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Когда начальник не доверяет подчиненным и подавляет их инициативы, ему приходится выполнять работу своих сотрудников. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

4. Публично оскорбляет и критикует сотрудников

Если подчиненному при посторонних жестко указывают на ошибки, это воспринимается, как обесценивание, ущерб для своей репутации в коллективе. Вызывает желание защищаться, оправдываться, но не исправить промах. Конечно, иногда выговоры необходимы. Но хорошему руководителю известно правило «хвалить — публично, критиковать — лично». Такому начальнику сотрудник будет доверять и стараться исправить ошибку.

5. Во всем обвиняет подчиненных

В любой неудаче готов обвинить кого угодно, только не себя. Это говорит о неуверенности в себе, как в лидере. И, наоборот, все заслуги приписывает себе. Грамотный руководитель в кризисной ситуации выйдет на передовую, а в случае успеха покажет, что это заслуга коллектива.

6. Не соответствует требованиям, которые сам установил

Как бы банально ни прозвучало, но начальник — пример для подчиненных. Если руководитель не исполняет своих же требований. Как минимум это вызывает недоумение и раздражение подчиненных. В худшем случае его правила будут игнорировать.

Друзья, пишите в комментариях, какими качествами должен обладать руководитель.

А я напомню еще об одном навыке — умение вести переговоры — это неотъемлемое качество эффективного лидера.

Регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс «Переговоры уровня БОГ».

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2VtzqukQT6J