Найти в Дзене
ГЛУБИНА ДУШИ

Подарил жену

- Гена?! – она прошептала его имя.
Света выглядела так, как будто увидела перед собой привидение, и именно привидением в тот момент чувствовал себя Геннадий. Ему стало не по себе.
- Как видишь, - буркнул он, - живой и невредимый, как бы ты ни надеялась.
Она подошла к мужу, присела рядом с ним на ступеньки, а рядом поставила сумку с продуктами.
- Глеб сказал мне, что ты меня бросил. Уехал в Москву...

ГЛАВА 1

ГЛАВА 2

- Не может быть и речи, - отвечала мать, - я люблю Ваню и собираюсь от него родить.

Генка понял, что мать ни за что не расстанется с Иваном.

Елена родила Ивану сына, и, казалось, что в семье установилось взаимопонимание. Но отношения между отчимом и пасынком не улучшались.

Более того, теперь Генка злился еще и на своего родного отца, который оставил его с матерью и отчимом, а сам трусливо сбежал в другую местность.

Пару раз Генка сбегал из дома, ночевал у приятелей, потом получал нагоняй от матери и отчима, заряжался очередной порцией ненависти к Ивану и презрением к матери и отцу.

Гена сам себе казался брошенным, никому не нужным и не способным хоть как-то изменить свою собственную жизнь.

Елена рядом со вторым мужем очень сильно изменилась. Она стала податливой, во всем соглашалась с Иваном, который держал и ее, и детей в ежовых рукавицах.

Время шло, а лучше жизнь с отчимом не становилась. От этого Генке не хотелось находиться дома. Большую часть времени предпочитал проводить на улице в компании друзей.

Там он и познакомился со Светой, которая была старше его на три года. Она казалась ему такой взрослой и интересной в общении.

Света близко общалась с молодым человеком по имени Глеб, еще более взрослым и авторитетным в кругах молодежи.

Ребята занимались не самыми законными делами, в том числе, промышляли мелкими кражами и разборками.

Генка, чтобы не ударить лицом в грязь, также стал участником подобных мероприятий и влился в банду мелких мошенников.

Самым странным в этой ситуации было то, что Светлана ничего не знала о занятиях своего молодого человека и ребят, с которыми он общался.
Ее не волновало, откуда Глеб берет деньги и каким образом зарабатывает на то, чтобы одаривать ее подарками.

Редкие французские духи, красивые лаковые сумочки, туфли по последней моде - все это было у Светланы благодаря стараниям Глеба.

Но в один из дней, когда Глеб со своими ребятами совершал нападение на киоск с газетами и табаком, их «повязала» милиция.

Глеб попал за решетку, а Светлана осталась в гордом одиночестве, но недолго горевала. Тем более, Генка, вовремя сообразивший, что к чему, старательно утешал ее и быстро вытеснил из памяти воспоминания о бывшем молодом человеке.

Генка успел перенять у Глеба много полезных вещей и правил, которые в дальнейшем помогли ему стать главой их группировки, промышлявшей мелкими кражами.

Никто из родных и близких не догадывался о том, чем занимаются ребята. Для всех они были простыми учащимися техникума, подрабатывавшими на местном рынке грузчиками.

После окончания техникума Генка предложил Светлане съехаться. К тому времени его мать с Иваном и младшим братом давно уже не жили в общежитии.

Именно туда Генка и привел Светлану, и именно в этой небольшой комнате они начали свою совместную семейную жизнь.

Отчим и мать Гены, несмотря на то, что переехали в однокомнатную квартиру, постоянно ругались по пустякам.

Елена ревновала своего мужа к его коллегам по цеху. Ивана это раздражало, он стал поднимать руку на супругу.

После скан_дала, Елена уходила ночевать к старшему сыну, а Иван приходил за ней через несколько дней, просил прощения и обещал, что больше такого не будет. Она прощала, а через месяц-полтора опять все повторялось.

Между Светланой и Еленой Антоновной установились доверительные отношения. Свекрови нравилась невестка, а Света уважала мать Генки.

Сама Светлана выросла в семье, где отец частенько поднимал руку на мать, и потому ей было хорошо известно, каково это – быть жертвой мужчины, который доказывал свою правоту не иначе, как кулаками.

Вскоре Генка женился на Свете, потом у них родилась дочь. Официально он работал на металлозаводе, а неофициально ходил на рынок по пятницам и субботам, принося оттуда львиную долю доходов.

Когда в семье появился второй ребенок, зашла речь о расширении жилплощади. Генка, хоть и был нечистым на руку, со своими обязанностями в работе справлялся отлично, поэтому ему выделили двухкомнатную квартиру.

В какой-то момент Генка решил завязать со своим прошлым, но тут из тюрьмы вернулся Глеб, который тут же появился в жизни Генки.

Он долго удивлялся тому, что Светлана теперь стала женой Гены, хвалил бывшего приятеля за то, что тот следовал его делу, а потом предложил дельце, от которого Генка поначалу открещивался.

- Я не хочу больше участвовать, - сказал он Глебу, - у меня семья, работа, дети.

- Да, у тебя все это есть, - усмехнувшись, подтвердил Глеб, - бабу мою увел, стоило мне на нарах оказаться.

Генке стало не по себе. Он испытывал чувство вины перед Глебом, и потому ему пришлось согласиться с предложением бывшего друга пойти на дело. Именно в этом ограблении, инициатором которого был Глеб, Генка был пойман милиционерами.

Глеба с ним не было, и поэтому в этот раз именно Генка оказался за решеткой.

Он догадался - это месть приятеля. Расплата за счастье рядом со Светой. И что делать теперь, он понятия не имел.

***
На улице уже стемнело, когда Генка встал со скамейки и побрел в сторону своего дома. Дух захватывало при мысли о том, что ждало его там?

Медленно приблизился к дому. В знакомых окнах горел свет.

Он глубоко вздохнув, вошел в подъезд. Поднялся на второй этаж, покурил возле двери, и только потом нажал на звонок.

- Кто там? – послышался за дверью детский голос, и Генка не сразу смог понять, кому именно он принадлежал – сыну или дочери.

- Это Гена, - ответил он.

- Крокодил Гена? – голос насмешливо зазвенел.

Генка почувствовал, как внутри все затрепетало при мысли о том, что там, за дверью, стоит его ребенок. Которого он готов сгрести в охапку, целовать и обнимать.

- Папа Гена, - ответил он.

- Папа Гена ум_ер, - ответил голосок.

Внутри у Генки все упало куда-то вниз. Перед глазами появилась пелена, дыхание сбилось, и он присел на ступеньки, чтобы совладать с приступом паники.

Что значит – уме_р? Неужели Светка придумала такую страшную ложь про него и сказал об этом детям?

Внизу послышались шаги. На второй этаж поднялась женщина, и по фигуре Генка сразу понял, что это была Света.

Она похудела, ее волосы стали какими-то тусклыми, а лицо равнодушным. Она посмотрела на Генку, молча кивнула, а потом застыла.

- Я ум_ер, да? – тоскливо спросил он, глядя на жену.

Светлана покачнулась и схватилась рукой за ручку двери. Она молчала, а ее лицо было настолько бледным, что отчетливо виднелось при едва горящей лампе в подъезде.

- Гена?! – она прошептала его имя.

Света выглядела так, как будто увидела перед собой привидение, и именно привидением в тот момент чувствовал себя Геннадий. Ему стало не по себе.

- Как видишь, - буркнул он, - живой и невредимый, как бы ты ни надеялась.

Она подошла к мужу, присела рядом с ним на ступеньки, а рядом поставила сумку с продуктами.

- Глеб сказал мне, что ты меня бросил. Уехал в Москву... А потом он пришел и заявил, что ты ум_ер... Ты правда подарил меня ему?

Генка непонимающе посмотрел на жену:

- Какой бред! Я просил Глеба сказать вам, что меня посадили! Я просил сделать это не сразу, хотя бы через месяц-другой после этапирования. Но я не думал, что он придумает мою см_ерть. Я писал тебе письма! Ты их не получала?

- Письма? Нет, никаких писем не было. Неужели ты думаешь, что я бы тебе не ответила?

Ее голос дрожал. Света так и продолжала стоять поодаль от Гены, словно до конца не веря в его реальность.

Потом она сделала шаг к нему, осторожно коснулась своей рукой руки Генки. Он вздрогнул, словно к коже приложили раскаленный металл.

- Ты сидел? Боже, ты сидел! А мы думали, что ты ум_ер! Мы с твоей матерью даже могилку сделали на местном кладбище.

- И кто же там лежит? – белыми губами спросил Генка.

- Никто, - Света молча отвернулась, и только тогда он заметил, что по ее лицу катятся слезы, - там только воспоминания.

- А где же Глеб? Он принял подарок в виде тебя?

- Я не подарок, - мрачно ответила Света, - и вообще, я пока не понимаю, что происходит. Целый год я едва могла говорить, а теперь, когда кое-как свыклась с тем, что тебя нет, ты появляешься. Это просто уму непостижимо.

Вместе они вошли в квартиру, где Генке было все знакомо.

Дети выросли, и они долго не могли поверить в чудо. Для них папа словно ожил, да еще и с подарками снова появился в их жизни.

Генка долго смотрел на свою фотографию в черной рамке, стоявшей на комоде, а потом резко достал из рамки свое фото и разорвал его в клочья.

- Глеба нет, - за ужином сказала Светлана, - он был у_бит почти сразу после того, как не стало тебя. Точнее, мы так думали. Глеба убили на рынке, он пытался что-то украсть у торговцев, а они его пырнули ножом. Я никогда бы к нему не вернулась, Гена. Это все придумка Глеба, за которую он поплатился.

- Надо матери позвонить, - отрывисто сказал Генка, думая о том, что сказать Елене Антоновне.

- Завтра позвонишь, или я сама, - ответила Света.

Она снова дотронулась до руки Генки, все еще сомневаясь в его реальности. Эти прикосновения были такими непривычными, забытыми и такими желанными, что внутри у Генки бушевала целая буря из чувств и эмоций. Как же он скучал!

Что только не придумывал себе, сидя в колонии и представляя себе, как его жена с другим мужчиной. А тут, оказывается, была совсем другая жизнь. Совершенно не та, какую он придумал себе и из-за которой столько времени провел в мрачных мыслях.

Нужно было как-то собраться с силами и мыслями, нужно было что-то делать, но Генка чувствовал внутри такую пустоту, что хоть вой. Потом он тряхнул головой, словно этим движением можно было выкинуть из головы все ду_рное.

Он еще долго сидел на балконе, курил и смотрел в темноту. Вот так просто он вернулся домой, где целых два года его считали мер_твым.

А ведь и правда, старый Генка ум_ер, теперь на смену ему придет новый Геннадий. Он снова будет работать на заводе, воспитывать детей, любить жену.

Он не будет делать глу_постей, за которые ему будет стыдно. А Глеба… его уже наказала судьба. И Генка на него уже не злился.