Зинаида Бурмис, ментор личного бренда из команды AzarenokPRO
В эпоху информации, когда каждый «сам себе СМИ», одна из самых сложных задач – где брать контент? Чтобы не просто постить картинки и рилсы каждый день – а давать реальную пользу, вовлекать и увлекать своих подписчиков?
Сегодня я поделюсь своими секретами, после которых делать контент для вас станет легкой забавой,
Но сначала немного матчасти.
Что такое вообще контент? Это любая информация, которой вы делитесь в разных точках контакта – местах, где ее могут увидеть, услышать и пощупать ваша потенциальная аудитория.
Есть разные форматы контента: аудио, видео, тексты, фото, графика, а также их вариации.
Говоря о контенте, который создает человек-бренд, с точки зрения содержания можно выделить несколько типов:
- Профессиональный
- Инструментальный
- Ценностный
- Личностный
- Продающий
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ позволяет показать, что вы действительно профессионал высокого класса и серьезный эксперт в своей нише. Продемонстрировать свой уровень можно, например, так:
- через обзор актуальных трендов. Вы рассказываете, что думаете о состоянии дел в отрасли, разбираете инфоповоды и последние новости, делитесь мнением о развитии вашей ниши в будущем
- через кейсы. Истории успеха (а порой и громких провалов) – это всегда интересно и вызывает желание узнать о вас и вашем бизнесе больше.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ – или «полезности». Разные лайфхаки, инструкции, советы, которыми вы делитесь со своей аудиторией. Сюда же я бы отнесла рубрику с ответами на самые популярные вопросы и «ТОП ошибок, заблуждений, подборок чего угодно».
ЦЕННОСТНЫЙ КОНТЕНТ. Это сито, сквозь которое вы просеиваете аудиторию по принципу свой/чужой.
1. Посты из серии «Я против… Мне не нравится… Меня не устраивает…». В методологии Личного бренда – это называется отстройкой.
2. Ваша позиция. Если вы занимаетесь ремонтом автомобилей, поделитесь своим мнением по поводу новых законов для водителей. Много путешествуете? Расскажите, что вы думаете о Шенгене для россиян в 2024 году. Не нужно высасывать инфоповоды из пальца – аудитория считывает это на раз. Говорите о том, что вам близко и понятно.
3. Говорите о ценностях через истории. Не нужно выходить на площадь с плакатом «Я ТОПЛЮ ЗА СЕМЬЮ». Лучше поделитесь, как вы прилетели на день рождения к маме в Москву из Владивостока, чтобы обнять и подарить ей букетик сахалинских незабудок.
4. Транслируйте свою миссию. Какой вы видите свою роль в этом мире? Как вы пришли к этому пониманию? Почему для вас это важно?
ЛИЧНОСТНЫЙ. Это все, через что вы можете показать себя как человека и уникальную личность со своими хобби, увлечениями и желаниями.
1. Грани. Чем вы интересуетесь, увлекаетесь? Почему вы выбрали именно это. Какие у вас в этом есть достижения? Я, например, люблю делать кинообзоры, и в своем ТГ канале размещаю рецензии на фильмы.
2. Ваш путь героя. Куда вы идете? Поделитесь вашим видением, трудностями, факапами, с которыми вы сталкиваетесь или уже столкнулись на пути.
3. Качества. Расскажите с помощью истории, какой(ая) вы через призму ваших качеств и свойств. Например, у меня в брендбуке прописано качество – Решимость, и я часто делюсь историями преодоления своего страха. Еще одно мое качество – дипломатичность, и я рассказывала историю, как у моего клиента возник конфликт с подрядчиком, а я смогла договориться так, что все стороны в итоге остались довольны.
И, наконец, несколько советов по созданию контента:
1. Просто начните. Когда я только начала вести свой блог, я тратила по 2 часа, чтобы просто написать пост. Сейчас на создание поста у меня уходит 10-15 минут. Я могу придумать историю, которая отразит мои ценности, из чего угодно. Хоть из чупа-чупса. Все потому, что у меня уже хорошо развит навык думать контентом, а для этого нужно просто начать его делать.
2. Создайте банк идей для контента. Очень часто самые лучшие идеи к нам приходят не вовремя – пока мы в душе, едем за рулем, пытаемся заснуть, и так далее. В этот момент нужно просто взять телефон или ежедневник – и записывать. Иначе даже самые хорошие мысли очень быстро убегут. Я для банка идей использую два способа. Первый – заметки в телефоне. Второй – закрытый ТГ канал, где я наговариваю голосом свою идею для контента, чтобы не упустить мысль.
3. Научитесь отслеживать инфоповоды в своей жизни. По вечерам анализируйте, что произошло за сегодняшний день. Как бы вы могли использовать это событие в своем контенте? Однажды я рассказывала историю, как меня оттолкнул мужчина в метро от свободного места. И через эту историю я показала свое качество – дипломатичность, а также то, насколько развит у меня эмоциональный интеллект.
А при создании контента всегда задавайте себе два важных вопроса:
1. Какая задача у этого конкретного контента, который я хочу вынести в мир?
2. Что я хочу сказать этим контентом в одном предложении?
И тогда у вас все обязательно получится!
Удачи вам с огненным контентом!
ОБ АВТОРЕ
Зинаида Бурмис, ментор из команды AzarenokPRO. 5 лет опыта в онлайн-маркетинге. Более трех лет веду свой блог. Автор программы “Качаем Инстаграм”. Финансовый директор в музыкальной дистрибьюторской компании. Построила системный бизнес для эксперта без его прямой включенности. Выпустила 2 публикации в СМИ с помощью нейросетей. Получила премию “Лучший наставник по личному бренду”. Работала более чем с 50 нишами. География клиентов: Австралия, Германия, ОАЭ, Америка, РФ.