Найти тему
207 подписчиков

Алкотестер ГИБДД

Сегодня смартфон есть почти у каждого активного пользователя интернета. Я интернетом пользуюсь и соответственно смартфон у меня есть тоже.

Сегодня смартфон есть почти у каждого активного пользователя интернета. Я интернетом пользуюсь и соответственно смартфон у меня есть тоже.

На своем смартфоне, помимо прочего, я смотрю всякие публикации на около юридические темы. И часто смартфон, на основе моих просмотров, сам мне рекомендует какие-то статьи.

Вот сегодня вылезло мне предложение прочитать статью с названием: «ГИБДД раскрыла, как водителю избежать проверку на алкогольное опьянение».

Стало мне интересно: как же?

Автор, барышня, пишет, что мало кто осведомлен о том, что водитель имеет законное право отказаться от прохождения алкотеста при остановке полицией, и это не повлечет за собой лишение водительских прав. Некий портал выяснил у сотрудника ГИБДД, в какой ситуации трезвый автомобилист может избежать продувки на алкоголь.

Я-то знаю, что право на отказ от медосвидетельствования имеется у любого водителя. Правда за это право имеется и плата, это лишение права управлять автомобилем.

Суть статьи сводится к тому, что если водителю не предъявили пломбу с четко видимым клеймом лаборатории, проводившей поверку, не представили свидетельство о проверке устройства и технический паспорт, то водитель может смело отказываться от прохождения теста на алкоголь.

Там еще много чего подобного сказано, но суть я передал. Прочтя статью, я понял, что если водителю не предъявили технический паспорт на алкотестер, то можно отказаться от прохождения теста на алкоголь. И все. За такой отказ ничего не будет.

Кроме меня еще кто-нибудь прочитает эту статью и поймет тоже самое. И откажется от прохождения алкотеста, а затем ему будет предложено пройти медицинское освидетельствование, от которого он, помня о статье, так же откажется и пойдет водитель дальше пешком и еще долго будет ходить.

А по поводу четко виденного клейма, так один водитель клеймо увидит четко, другой нечетко, а третий и гаищников нечетко увидит.

Барышня, услышав звон, как в поговорке, где этот звон не поняла и тему не раскрыла.

У сотрудников ГИБДД алкотестеры имеются. И сотрудники ГИБДД могут предложить любому водителю подуть в трубочку. Они всегда обоснуют свое предложение. Скажут: блеск в глазах водительских увидели. И не важно, что это отблеск особой любви и уважения граждан к сотрудникам ГИБДД. Короче, предложить они могут.

Является ли это медицинским освидетельствованием? Нет, не является. Может ли водитель отказаться дуть в трубку? Может. Без каких-либо обоснований.

Но после этого последует предложение пройти медицинское освидетельствование, которое должен провести медик, как правило, в медицинской организации. Вот отказ от этого самого медицинского освидетельствования и влечет за собой лишение прав.

Заголовок барышневской статьи о чем? «ГИБДД раскрыла, как водителю избежать проверку на алкогольное опьянение». Много кто из водителей понимает разницу между подуть в трубку и пройти медосвидетельствование? Такие, конечно, есть, но огромная масса прочитавших ту статью разницу не знает. И будут уверенны, что, если им не показали паспорт на прибор, можно смело отказываться от прохождения проверки на алкогольное опьянение. И от медицинского освидетельствования откажется. А сотрудники ГИБДД ликвидацией юридической безграмотности не занимаются, им еще и лучше, мороки меньше, а результат гарантирован.

Не раскрыв тему отказа, барышня оказывает гражданам медвежью услугу.

Она вроде и не обманула, но многие пойдут по неправильному пути.

Она обосновала, что можно отказаться при определенных условиях, хотя эти условия не обязательны, дуть в трубку на месте. Но граждане усвоят, что при этих, описанных барышней условиях, от освидетельствования можно отказаться. И откажутся. И все. И приехали.

Надо запомнить, что закон не наказывает за отказ подуть в трубку гаишника, закон наказывает за дальнейший отказ от прохождения медицинского освидетельствования.

Барышня вроде и статью написала. И в статье все правда, но кто-то кончит плохо, не поняв эту статью. Допускаю, что и она сама не совсем поняла ситуацию. Забавно будет если сама начнет качать права, помня, что тему изучала и останется без прав.

Надеюсь, понятно изложил свою мысль. Помните, как Мюллер Штирлицу говорил: «В наше время, Штирлиц, нельзя доверять никому, даже самому себе. Мне можно…»

Так вот, мне доверяйте.

Хотя не заставляю, можете и мне не доверять, но все мои статьи говорят о том, что кроме всего прочего, надо еще и своей головой думать. А вот в этом мне уж поверьте.

Если Вам понравилась моя статья и Вы захотите сделать мне доброе дело – подпишитесь на мой канал и после этого почитайте другие мои статьи.

Спасибо за внимание!

Моя предыдущая статья здесь.