Найти тему
SVS action

Сколько стоят новые машины и на чём ездят в ОАЭ в 2024 году. Часть 1.

Всех приветствую на своём Дзен-канале и спешу поделится своими впечатлениями от поездки в ОАЭ в феврале 2024 года. Объехал 4 из 7 эмиратов, два из которых прошёл пешком через промзоны, спальные районы, жилые массивы. Как любителя авто-мото-техники меня в первую очередь интересовал автопарк и цены в салонах в этой стране. Вопреки устоявшемуся стереотипу, на дорогах эмиратов не стоят пробки из Ламб и Ройсов, и даже в богатых Дубае и Абу-Даби в деловом центре, в пробках и на парковках торговых центров дорогих машин не больше, чем скажем в Москва-Сити или в Барвихе в пятницу вечером.

Обычный народ ( читай 15-17 млн. гастарбайтеров, составляющие 90% населения ОАЭ) ездят на обычных Тойтах, Ниссанах и прочих Хюндаях. В отличии от Японии, где я не видел машины старше 5 лет ( содержать старую машину там становится накладно, законодательно мотивируют народ на покупку новой машины), экземплярам на арабских дорогах может быть год, 3, 5 или 20 лет. На чём будет ездить тот или иной автовладелец, определяется лишь его кошельком.

И вот тут стоить отметить положение китайского автопрома в условиях жёсткой конкуренции с автопроизводителями всех существующих брендов со всего света. Так себе положение, если в двух словах. При многочисленных шоу-румов и рекламных банеров во весь небоскрёб от Geely, Chery, BAIC, GAC, Changan, HAVAL и прочих EXEEDов - на дорогах их единицы. Видел на дорогах несколько раз Monjaro, пару раз HAVAL DARGO и Geely Atlas Pro - и ВСЁ! При отсутствии транспортного налога и фиксированной цене на бензин в 2,7 дирхам за литр ( около 70 руб ), большинство не самых состоятельных автовладельцев эмиратов отдают предпочтение машинам с атмосферными бензиновыми моторами и классическими автоматами от японских, корейских и американских автопроизводителей. У кого есть много денег сами знаете, что предпочитают, им эти китайцы ни куда не упёрлись. Многие кроссоверы в салонах в моноприводном исполнении при наличии полноприводных версий, а большие внедорожники такие как 300е Крузаки и LEXUS LX600 в большинстве комплектаций могут быть только с блокировкой центрального диффа, при том, что должны быть комплектации с тремя жёсткими блокировками для "трушного" офф-роуда.

В принципе, такой прагматичный подход оправдан, если не ездить специально в пустыню нырять в барханы, в остальных местах для жизни и работы лежит прекрасный асфальт, по которому круглый год можно ездить на переднем или заднем приводе. Кстати, угадайте какой большой внедорожник я чаще всего видел на арабских дорогах ( подсказка - это не Крузак)?

Не ожиданно, но факт, архаичный NISSAN PATROL от 200 000 дирхам (~5 млн.руб) с атмосферным бензиновым V8 рестайлинговый, дорестайлинговый, в обвесе от NISMO и квадратные из 90х - самый популярный внедорожник у арабов. На втором месте ( по моим наблюдениям) 200й Крузак и Прадик, 300е тоже есть, но не так много, как более старых Крузаков. На третьем месте, я собрал все американские большие внедорожники, которые здесь очень любят, как новые CADILLAC ESCALADE за 564000 дирхам (~14 млн.руб), CHEVROLET TAHOE за 300 000 дирхам (~7,5 млн.руб), так и экзотичные для нас GMC Yukon, Suburban и здоровые пикапы FORD F-150 и DODGE RAM.

Настоящие проходимцы и иконы покорителей бездорожья - JEEP WRANGLER Rubicon и FORD BRONCO - встречаются не часто, но периодически и всегда "во все оружии"

Любят здесь и американские масл-кары, у кого то по свежее, у кого то по старее, но если и встречаются DODGE Challenger или Charger, то обязательно в заряженной R/T или SRT версии. Кто бы, что не говорил, но Голливуд делает своё дело...

Ну ладно, я обещал цены на авто в салонах - их есть у меня...Поехали

TOYOTA/ LEXUS

Новинка 2023 года - глобальная гибридная 345-сильная модель TOYOTA CROWN с 2,4л турбомотором от 199 900 дирхам (~ 5 млн.руб), в топовой гибридной версии Platinum в наличии за 230 000 дирхам (~5,8 млн.руб).

Гибридная TOYOTA COROLLA CROSS на базе 1,8л турбомотора суммарной отдачей около 100л.с. оценивается минимум в 100 000 дирхам (~2,5 млн.руб).

За CAMRY предыдущего поколения в салонах ОАЭ просят от 112 000 дирхам (~2,8 млн.руб) за 2,5л версию и 134 000 дирхам (~3,3 млн.руб) за 3,5л.

На гибридный HIGHLANDER c 2,5л мотором цены начинаются от 170 000 дирхам (~4,3 млн.руб).

-13

На бензиновый 2,5л RAV4 c полным приводом и 8АТ цены начинаются с 100 000 дирхам (~2,5 млн.руб), на гибрид от 120 000 дирхам (~3 млн.руб).

Все 300е Крузаки в ОАЭ бензиновые с V-образной шестёркой, но важно знать, что есть комплектации EXR,VXR и GXR c атмосферным V6 на 270л.с ( 1GR-FE кажется) от прежнего Prado с распределённым впрыском и динамикой как у Приоры ( примерно 11-12 сек до сотни ) от 238 000 дирхам ( ~6 млн.руб) без подогревов, вентиляции, блокировок и электронных примочек - отличный вариант для тех кто любит "пускать пыль в глаза". А есть, те же комплектации, но с современным V6 с твин-турбо и комбинированным впрыском с отдачей в 409-415л.с. и спуртом до сотни меньше чем за 7сек. Цена на такой Land Cruiser начинается от 308 000 дирхам (~7,7 млн.руб). Самый дорогой 300й - GR-SPORT с самым мощным мотором и тремя блокировками дифов оценивается с 412 000 дирхам (~10,3 млн.руб).

Цены на полноприводный LEXUS RX350 c 2,4л турбо-четвёркой с отдачей 275л.с. ( на других рынках есть версии с мощностью 249л.с.) начинаются с 285 000 дирхам (~ 7 млн.руб). Гибридные 350h ( на 250л.с.) и 500h ( на 370л.с.) оцениваются минимум в 8 и 9 млн.руб, соответственно.

Маленький NX350 с такой же "злой" турбо-четвёркой на 275л.с. как у старшего RX350 оценивается минимум в 210 000 дирхам (~5,2 млн.руб).

Заднеприводный седан IS300 c турбомотором на 245л.с. за 185 000 дирхам (~4,6 млн.руб), по моему мнению, самая оптимальная покупка и вариант для параллельного импорта. Более динамичный IS с 3,5л V6 на 312л.с. оценивается от 225 000 до 255 000 дирхам (~5,6-6,4 млн.руб).

Цены на флагманский LX600 начинаются от 510 000 дирхам (~13 млн.руб) за 7 местную версию. Самое интересное, что именно такая комплектация в России была с тремя блокировками, в отличии от топовой VIP c 4 раздельными сидениями только с центральным блоком , а у арабов здесь справа от рулевой колонки заглушки. Следующие три комплектации за 14,5 и 15,3 млн.руб, ничем кардинально не отличаются ни по ТТХ, ни по компоновке ( всё тот же 7 местный салон), ни по внешнему виду. Добавляются всякие доводчики, датчики, проекции и камеры. Как по мне, добавь они сюда в базе три блокировки и это была бы достойная альтернатива пусть и богатой, но всё таки TOYOTA - LC300 GR-SPORT.

Продолжение здесь

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

Заходите на мой канал в YouTube и в Telegram https:/t.me/svs_action