Найти в Дзене
Жизненные истории

И в огонь, и в воду_5

Кристину трясло от эмоций. Она стояла на крыльце, сжав кулаки так сильно, что ногти впились в кожу. Наблюдая за тем, как дед тащит сопротивляющегося внука в сторону такси. Руслан истошно вопил, трепыхался, звал ее на помощь. А она была абсолютно бессильна против несокрушимой Черкасовской власти.

Он забрал все. Все вещи погибшего сына. Горячо любимую Сашей папку, ценные документы, банковские карты. Велел своим людям забрать автомобиль, оставленный у причала, и отогнать его домой. Заставил Кристину обшарить все полки, вытряхнуть содержимое ее сумки на кровать…

Начало истории

Этот мучительный час стал для Кристины испытанием. Она прошла его с достоинством и честью, стойко держалась до конца.

- Мама! – Крикнул Руслан из такси.

Внутри похолодело, сердце Кристины сжалось. Ноги понесли ее вперед. Черкасов-старший хлопнул дверью, обернулся и предупредительно выставил руку, вынуждая ее затормозить.

Их разделяла калитка. Где-то за спиной Кристины всхлипнула рыдающая Ольга. Кристина тоже не смогла сдержать слез. Невозможно было смотреть, как на заднем сидении такси мечется ребенок. Почти ее ребенок…. Невозможно было, но пришлось.

- Пожалуйста, Михаил Степанович…. – Кристина предприняла последнюю попытку и озвучила всего одно желание, - найдите Сашу. Вы – влиятельный, уважаемый человек. Поднимите всех, кого можно. Найдите… хотя бы его тело…

- Я уже принял все необходимые меры. Не тебе меня учить! – Жестко осадил ее Черкасов-старший. Он ослабил галстук, сдавливающий его горло, смахнул испарину со лба. Да, с внуком ему придется непросто. Внук его боится, как огня.

Прежде, чем занять свое место в машине, он посчитал нужным еще раз предупредить:

- Чтобы я тебя больше не видел! Иначе горько пожалеешь! И ты… - Он посмотрел на Ольгу, которая замерла, не дыша. Даже всхлипывать перестала от страха, - предательница! Забыла?! Это я тебя нашел! Я тебя нанял! Дал тебе работу. А ты? Чем мне отплатила? А? Скрывали от меня внука! Вместе с Сашкой. Это из-за вас Руслан не хочет меня признавать.

- Он вас боится! – Смело вступилась Кристина, - вы забрали его из семьи. Ничего не объяснили. Руслан – совсем маленький. Ребенок! С ним нельзя так поступать!

- Мы – его семья! А не ты! Поняла?!

- Да, может, вы правы. Я ему никто. А малыш, который скоро родится, наш с Сашей ребенок…. Он тоже Руслану – никто?!

Мужчина резко подался навстречу. Посмотрел поверх калитки на ее пока еще плоский живот. Недоверчиво и остро. Кристина отступила назад, накрывая ладонями живот.

- Только попробуй… - Процедил Черкасов-старший, - претендовать на наследство…

- Вы шутите?! – На лице Кристины появилась дерзкая ухмылка, - нам с малышом такие родственники, как вы, не нужны. Он даже не узнает о вашем существовании. Или она. Саша очень хочет иметь дочку! А вы… Михаил Степанович… лучше заранее сложите все свои миллионы в будущий гроб. На том свете они вам непременно пригодятся!

Черкасов угрюмо сдвинул брови и отступил к такси, ставя в их дебатах точку. Разговор окончен. В жесткой борьбе за внука он победил. Но его победа продлится недолго. В этом Кристина ничуть не сомневалась. Рано или поздно, справедливость обязательно восторжествует.

- Хватит ныть! – Холодно процедила Кристина Ольге, проходя мимо нее в дом. Опустилась на диван, склонилась, запуская в волосы все пальцы, и уверенно произнесла, - когда Саша найдется, мы заберем Руслана домой. И тогда этот жадный старикашка поплатиться за все, что он сейчас наговорил и сделал. Саша никогда его не простит!

Ольга замерла, скривив лицо в ошеломительной гримасе. Она стояла и смотрела на Кристину во все свои огромные, опухшие от слез глаза. А потом не сдержалась:

- У тебя поехала крыша! Ты – ненормальная! Ясно же, Черкасов погиб! Даже родной отец его уже похоронил.

- Отец похоронил его гораздо раньше. Когда называл никчемным, бестолковым. Когда унижал его при подчиненных. Когда встал на сторону врага и подозревал собственного сына в преступлении. А теперь… винит во всем меня за то, что я сделала Сашу счастливым! А он не смог.

- Я… уезжаю, - обреченно выдохнула Ольга, закатив глаза, - мне здесь делать нечего. Я приехала сюда из-за Руслана. И только. А смотреть, как ты сходишь с ума, я не хочу.

Без Руслана в доме стало тихо. А когда, собрав все свои вещи, Ольга вышла за порог и бросила Кристине прощальное:

- Пока.

Дом погрузился в кошмарную, мучительную тишину. Тикали настенные часы. За окном изредка проезжали машины. Двигатель одной из них заглох у ворот, дверь автомобиля характерно хлопнула. На крыльце послышались шаги. Кто-то беспардонно подергал дверную ручку и громко постучал.

Саша…. Кристина даже дышать перестала от волнения. Она стремительно подорвалась с дивана, метнулась к входной двери. Распахнула….

Мама…

- А-а… - вяло, безжизненно протянула Кристина, - это ты? Входи!

- Соседи позвонили. Сказали, что к тебе приезжал какой-то представительный мужчина. И что… он забрал нашего Руслана… - Мама вздохнула с грустью и жалостью, наблюдая за тем, как равнодушная Кристина молча ложится на диван, подтыкает под голову подушку, закрывает глаза. На ее ровном лице не было никаких проявлений эмоций. А в душе царила пустота.

- Да. Черкасов-старший…. Забрал все вещи Саши. И сказал, чтобы я исчезла из их жизни.

- Как это? Исчезла?! Ты ему рассказала, что скоро у него родится внук. Или внучка…

- Да, он знает. Переживает за свое наследство. Скупердяй. Пусть подавится своими деньгами. Мне ничего от них не нужно. Мне нужен только Саша. И Руслан. Представляешь?! - Кристина продолжала крепко жмуриться. Боялась, что откроет глаза, и из них водопадом хлынут слезы, - я говорила Руслану, если хочет, он может называть меня мамой. И он назвал…. Нет, он кричал, когда дед запихивал его в машину. «Мама!». «Мама!». А я… не смогла его отстоять.

- И правильно. Ты ведь мальчугану никто. Да и зачем тебе такая обуза? Тем более в твоем положении. Кристюш… - мама села рядом на диван и ласково убрала растрепанные пряди от ее лица, - сходи уже к врачу.

- Схожу. Завтра. Нужно сдать анализы, пройти обследование…

- Да. Вдруг еще не поздно.

Кристина тут же распахнула глаза и уставилась на маму. Плакать больше не хотелось. Совсем наоборот. Мама осмелилась затронуть запретную, душещипательную тему.

- Что? Не поздно… - В голосе Кристины отчетливо звучали металлические нотки. Мама тут же покраснела до кончиков ушей. И принялась оправдываться:

- Я тебя понимаю. Как никто. Но и ты пойми. Сложно тебе будет. Одной, с ребенком на руках. Без денег. Я работу нашла, но платят копейки. Сама, можно сказать, на шее Виктора сижу. А потом детский сад, школа…. Кругом одни растраты. Ты же помнишь?! Знаешь, как мы раньше жили. Как я поднимала вас с Юркой одна. Хочешь так же?!

- А что я скажу Саше, когда он вернется?! А?! – Кристина смотрела на маму, как на злейшего врага, - скажу – извини. Я подумала, что ты умер. И избавилась от нашего ребенка…

- Кристюш, Саша… он же…

- Ничего не говори! – Кристина повернулась к ней спиной, - даже слушать не хочу! Пока не найдут тело Саши… пока я не увижу его могилу… для меня он – жив! Я буду его ждать! До конца своей жизни. И дождусь…

Все следующее утро Кристина провела в больнице. Получила на руки внушительную стопку направлений, кое-что успела сдать. А потом прямой наводкой отправилась в полицию, в кабинет уже знакомого ей стража порядка. И с порога задала интересующий ее вопрос:

- Есть какие-нибудь новости?! О Саше.

- Нет, - тот отрицательно мотнул головой и совершенно равнодушно объявил, - поиски завершены.

- Как это? Завершены… - Лицо Кристины мгновенно вспыхнуло от возмущения, - почему так рано? Вы его не нашли! Ни живым, ни мертвым!

- Приказ свыше! – Полицейский ткнул указательным пальцем в потолок, - все вопросы к начальству. Я здесь ничего не решаю.

- Кто тогда решает? Этот ваш Вершинин? Где его кабинет?!

Врач рекомендовала Кристине поберечь нервы и побольше отдыхать. Если бы она знала, что творилось у нее в душе! И какие в голове крутились мысли. Кристина мчалась к кабинету Вершинина, готовая придушить его собственными руками. Готовая убить любого, кто встанет сейчас на пути.

Она решительно толкнула дверь. Увидела тучного мужчину за столом, изучающего какие-то документы. Он поднял глаза, не меняя позы, и уставился на нее из-под нахмуренных бровей.

- Здравствуйте! Меня зовут Свиридова Кристина… - Представилась Кристина, быстро приближаясь к его рабочему столу, - извините за вторжение. У меня к вам вопрос. Почему прекратились поиски Черкасова?! Я – его невеста!

Вершинин с хрустом распрямил напряженную спину, поработал плечами и откинулся на спинку кресла, с интересом рассматривая гостью. В его руках оказалась шариковая ручка, которой он начал методично постукивать по столу.

Нервничает. Кристина зацепилась острым взглядом за небрежный, подозрительный жест. Охватила беглым взглядом разбросанные по столу бумаги. А Вершинин приковал ее внимание к себе:

- Вы соображаете, дамочка, в чьем кабинете вы сейчас находитесь?

- Я прекрасно это понимаю. Ваши подчиненные не объяснили мне причину. Объясните тогда вы! Человек бесследно пропал в море! Вы должны его искать.

- А кто вам сказал, что его не ищут?! – Он деловито ухмыльнулся.

- Ваш сотрудник.

- Он что-то перепутал. Поиски ведутся, не волнуйтесь. И еще… - Вершинин указал на выход, - закройте, пожалуйста, дверь. С другой стороны!

- Вы мне врете! – К постукиванию ручкой добавилось ритмичное подергивание ноги. Кристина уже не сомневалась. И причина лжи была ей хорошо известна, - вам не выгодно искать Черкасова? Ведь так?! Он вам угрожал!

Лицо начальника оставалось каменным и ровным. Он даже ухом не повел.

- Если вы не возобновите поиски… - продолжила Кристина тем же непреклонным тоном, - я продолжу его дело.

- Вы мне угрожаете?

- И с сыном вашим тоже разберусь! Он пристает к несовершеннолетней девочке. А вы его прикрываете. Хотите отправить невиновного в тюрьму. Колю есть кому защитить! Правда на его стороне. Осталось только доказать!

- Послушайте, дамочка! – На этот раз Вершинин вскипел. Его железное терпение иссякло, - хватит нести чушь! Вон из моего кабинета! По-хорошему вам говорю. По-плохому будет хуже!

Обстановка в кабинете накалилась до предела. Вершинин уже схватил телефон, и Кристине пришлось вынужденно выйти в коридор, так и не получив от него ни одного внятного ответа.

Она вышла из здания на улицу, прищурилась от ослепительного солнца и, не мешкая, позвонила Алисе.

- Приходи на причал, - распорядилась Кристина, двигаясь в нужном направлении, - я буду ждать тебя в лодке моего жениха. Там и поговорим.

Море было относительно спокойным. Отвратительно спокойным. Кристина ощущала нестерпимую ненависть в душе, когда слышала мягкий, успокаивающий шелест волн. Крики чаек. Громкие голоса мужиков на рыбацкой лодке. А когда дошла до лодки, на борту которой было аккуратно выгравировано краской «Кристина», испытала вселенскую боль. Такого невероятного масштаба, что с трудом сдержала плач. Осторожно перелезла через борт, шатаясь от качки, и опустилась в кресло у штурвала.

Люди Черкасова-старшего успели все обшарить, перевернуть вверх дном. У сиденья валялся знакомый Кристине пакет, а внутри контейнер с нетронутым обедом. Она собрала его своими руками тем роковым утром, когда провожала любимого мужчину. В его первую и, как оказалось, в последнюю ходку…

Спустя некоторое время на причале появилась Алиса. Кристина издалека махнула рукой, призывая девушку смело запрыгивать в лодку. Получилось неуклюже, с опаской и тихим испуганным писком. Алиса оказалась на борту, села рядом, с любопытством рассматривая приборы, трогая все рычаги подряд. А потом спохватилась:

- Кстати, у меня плохая новость!

Еще одна! Ну, сколько уже можно?!

- Твое видеообращение удалили со всех ресурсов.

- Почему? – С недоумением спросила Кристина.

- Подруга написала в службу поддержки. Ей ответили – неприемлемый контент.

- Что тут неприемлемого?! Это крик о помощи. Человек пропал!

- Не знаю, - Алиса грустно повела плечом.

- Что-то тут нечисто. Поиски завершены. Хотя Вершинин утверждает, что это неправда. Видео удалили. Кто-то очень не хочет, чтобы Саша нашелся. Ладно! – Кристина отмела предположения и устремила на Алису внимательный взгляд, - рассказывай. Все по порядку. Про Кольку.

- Только ты обещала, что будешь молчать.

- Ага! Буду. Лет пять помолчим, а там, глядишь, и Коля твой освободиться, - произнесла Кристина с сарказмом, заставив Алису густо покраснеть, - и будет ненавидеть тебя всю жизнь за обман. Что ты его не защитила.

- Мне просто очень стыдно. Перед ним. Перед родителями. Они и так уже устроили мне взбучку. Сказали, что сама виновата. Что слишком короткие шорты ношу. Вот парни и липнут. А что мне носить летом, в жару? Паранджу?!

- Так. Это понятно. За что стыдно? Алис, если есть, что сказать, говори! Потом будет поздно. Мы с тобой теперь в одной лодке. И в прямом, и в переносном смысле. У меня с Вершинином свои счеты. Я хочу ему за Сашу отомстить.

- Ну… в общем… - Алиса долго решалась прежде, чем начать говорить, - когда Колю забрали в армию, этот Максим начал меня преследовать. Ходил за мной по пятам. Пару раз подвозил меня до дома. Я пыталась ему объяснить по-хорошему, что я жду Колю. Что я его… люблю. А он не отставал. Предложил остаться друзьями. А один раз… обманул. Увез меня загород…

- А зачем ты села в машину? – Не выдержала Кристина, предполагая конец этой кошмарной истории.

- Говорю же, дура была! – Алиса разревелась, закрывая обеими ладонями лицо, - не хотела его обижать. Он же меня до этого не трогал. А тут… начал приставать. Я кричала, вырывалась, хотела сбежать. А он… сказал, что ему надоело за мной бегать. И… он…

Алиса едва не захлебнулась от плача. Разревелась, согнувшись пополам, уткнувшись лбом в колени. Кристина широко обняла ее дрожащее тело. Терпеливо и молча. Хотя безумно хотелось поругать. Глупая девчонка! Разве можно бездумно доверять таким отморозкам? У него же на лице написано, что он – самый настоящий урод, каких поискать.

- Слезам горю не поможешь, - произнесла Кристина, наглаживая Алису по макушке, - дело сделано. Только почему ты молчала? Почему родителям не рассказала?

- Они все равно не стали бы меня защищать, - горько всхлипнула та, - они считают меня вертихвосткой. Что я специально *опой кручу. А мне кроме Коли никто больше не нужен. А я побоялась ему рассказать. А этот… Максим… пригрозил мне тогда, в подъезде, если нажалуюсь на него, он сам все Коле расскажет. И родителям тоже. Скажет, что я была не против. И никто мне не поверит.

- Значит, он тебя боится, - Кристина потрясла Алису за плечи, желая ее подбодрить, - это хорошо. Если человек чего-то боится, им можно управлять. Манипулировать. Понимаешь? Нужно только выбить из него признание и записать на диктофон.

- А как же Коля?! Он никогда меня не простит.

- Вот заодно и проверишь… - Кристина улыбнулась, когда Алиса подняла на нее свои несчастные глаза, - когда человек по-настоящему любит, он готов переступить через свою гордость. Так сказал один великий человек. По фамилии Черкасов. Вот увидишь, Коля простит. И вы с ним будете вместе. Но сначала нужно вытащить его из тюрьмы.

- И что мне нужно делать? – Алиса утерла слезы и решительно поджала губы, намереваясь вскочить и помчаться прямо сейчас.

- Встретишься с Максимом. Выведешь его на эмоции. И он сам тебе все расскажет. Только диктофон включить не забудь. И никому ни слова. Поняла? Это наш с тобой секрет.

Вечером Алиса сообщила нерадостную новость. Отец отправил Максима на заграничный курорт. Вероятно, испугался, что непутевый сынок выкинет очередную пакость, когда у них и без того полно проблем.

Кристина каждый день наведывалась в отделение. Получала один и тот же отрицательный ответ. Попутно сдавала анализы, проходила врачей.

- Гемоглобин очень низкий, - предостерегла ее акушерка, выписывая необходимые препараты, - и давление, как у мертвеца. Не понимаю, как вас еще ноги держат?

- Держат. Мне нельзя сейчас раскисать.

Она ждала. Терпеливо, упрямо, рыдая ночами в подушку. Ждала, что Черкасова, наконец-то, найдут. Любым. Кристина ко всему была уже готова.

Пашка звонил каждый день. Переживал за нее, за здоровье ребенка. Пару раз порывался приехать, чтобы поддержать, но Кристина его остановила. Паша осваивал новую должность, прислушавшись к советам отца. И уже грезил о своей блестящей политической карьере.

Только с ним Кристине удавалось ненадолго расслабиться. Пашка умел ее рассмешить. Неосознанно, говоря какую-нибудь глупость, у него это прекрасно получалось, чему Пашка был несказанно рад.

Но сегодня его голос в трубке был подозрительно обеспокоенным и низким.

- Кристин… - Паша нервно сглотнул, - ты сейчас стоишь? Или сидишь? Лучше сядь. И успокойся.

- Да, Паш, - Кристина расслабленно улыбнулась, опускаясь на диван, - ты чемпион по успокаиванию людей. Что там у тебя стряслось? Полинка беременна?!

- Сплюнь! – Он сам три раза поплевал, - тут кое-что… похуже. Или лучше. Даже не знаю, как сказать.

- Паш, говори, как есть! Опять где-то облажался?! И тебе нужен совет.

- Черкасов.

Улыбка Кристины сразу же потухла. Легкие с трудом втянули в себя кислород. Руки лихорадочно затряслись.

- Саша…??

- Да. Я его только что видел. Живым…

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

"Не играй с огнём"

Ещё много интересных рассказов на этом канале