Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Тревожный сигнал об ослаблении контроля над бизнесом, который берега потерял, жалуясь, будто его кошмарят

Меня как антикапиталиста очень расстроило, что многие медиа объясняют сегодняшние слова об отмене моратория на внеплановые проверки бизнеса как отмену проверок как таковых. Типа, все, баста, хватит кошмарить бизнес.

Искала иллюстрацию и случайно в картинках узнала фото из Тюмени. Борцы с кошмаром. Когда начали бизнесменов выводить из тени, они закричали, будто их кошмарят. На самом деле, хотели кошмарить нас / Фото: park72.ru
Искала иллюстрацию и случайно в картинках узнала фото из Тюмени. Борцы с кошмаром. Когда начали бизнесменов выводить из тени, они закричали, будто их кошмарят. На самом деле, хотели кошмарить нас / Фото: park72.ru

Бизнес в России за время пандемии и появившихся в минувшие годы послаблений обнаглел. У нас вернулся черный рынок труда, существенно остановился рост доходов, сколько с самозанятыми намухлевали: уже и пекарей, и токарей на самозанятость переводят. Отравления алкоголем, серийные отравления в кафе и столовых - все это следствие моратория на проверки. Дикий капитализм. У нас он еще диковатее, чем в Европе, потому что вообще не успел развиваться в условиях самоконтроля: почти семьдесят лет его не было, а потом был беспредел и нулевой контроль. Только начали в середине 2010-х брать бизнес под контроль, как образовались предприимчивые бизнес-правозащитники, которые закричали, что мошенников, спекулянтов, обманщиков, бракоделов кошмарят.

Если вы привыкли в 2010-е читать независимую прессу, то наверняка помните, как Россия переполнилась стенаниями предпринимателей, которых якобы кошмарят, которые незаслуженно садятся. Шли крики с требованиями вообще отменить реальные сроки за экономические преступления.

Миллиард на зарплатах украл, а садиться не хочет. Говорит - негуманно. Как вам?

Ольга Романова из "Руси сидящей" (обе, и Ольга, и ее организация признаны иноагентами) развели тогда истерию. Ее собственный муж (клейма негде ставить) сел тогда по экономической статье - началось шатание. "Кошмарить бизнес" это была такая же либеральная псевдозападная мифологема, как апологетика коммерческого суррогатного материнства или программа борьбы с собаками "Отлов - стерилизация - возврат". Нам врали, будто так поступают в прогрессивном мире: не контролируют бизнес, разрешают рожать за деньги и возвращают бродячих собак на улицы. А это неправда! Попробуйте в Германии заикнуться, что у вас не имеют право проверять отчетность или кадры - вы сразу своего дела лишитесь.

Не надо кошмарить бизнес? А что надо? Давать им кошмарить нас? Травить в кафе? Давать им поставлять фальшивые лекарства? В сетях с маржой 200% продавать сосиски? Разрешить переводить сотрудников на самозанятость? Загонять курьеров на сменах по 14 часов?

А, может, надо им позволить снова на сэкономленное бриллианты с изумрудами себе на зад вешать? Дальше дробить бизнес, уходить от налогов. Бедные поварихи в школьной столовой платят налоги и соцвзносы по полной, а девицы-марафонщицы и блогеры могут платить 6% за все и про все?

И огромные компании могут не платить ничего вообще, переводя сотрудников на самозанятость?

Зачем это? У нас предприниматели такая большая группа, что стоит ее задабривать? Я вот думаю, что все ровно наоборот. И народ хочет более справедливого отношения к бизнесу, который в последние годы фактически вышел из-под контроля. Защиты хочет, потому что у нас все еще гигантский процент населения работает в найме. Сегодня защищены бюджетники и владельцы бизнеса. Наемные работники особенно не защищены. А теперь еще государство говорит, будто бизнесу мало свободы, надо еще.

А зачем ему еще? Чтобы 90-е начались?