Приветствую вас, дорогие читатели!
Сегодня мы разберем задание № 20 КИМ ЕГЭ по истории 2024.
Как всегда, начнем с требований: "Задание № 20 проверяет умение сравнивать исторические события, явления, процессы". За верно выполненное задание можно получить 3 первичных балла.
Приведем пример из открытого банка заданий ФИПИ:
"Запишите один любой тезис (обобщенное оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в положении дворянства в периоды правлений Екатерины II и Павла I по какому (-им)-либо признаку (-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое суждение должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов)".
Для успешного выполнения данного задания необходимо придерживаться определенного алгоритма:
1. Вспоминаем все факты, которые относятся к положению дворян при Екатерине II и Павле I: указы, реформы, привилегии, обязанности и т.д.;
2. Формулируем тезис о различиях в положении дворянства, например: при Екатерине II дворянство было более привилегированным, чем при Павле I;
3. Формулируем первое обоснование тезиса: Екатерина II подписала Жалованную грамоту дворянству, подтвердив его основные привилегии, а при Павле I часть этих привилегий была отменена - возвращены телесные наказания для дворян, упразднены дворянские собрания;
4. Формулируем второе обоснование тезиса: При Екатерине II были приняты указы, по которым крестьянам было запрещено жаловаться на помещиков, а помещики могли отправлять крестьян на каторгу; Павел I подписал манифест "О трехдневной барщине", сделав попытку смягчить положение крестьян.
Иногда проще сначала сформулировать обоснования, а уже потом, на основе полной картины фактов, сделать обобщенное оценочное суждение.
Таким образом, выполняя все шаги алгоритма, можно успешно выполнить 20 задание на максимальный балл.
Надеюсь, было полезно!
Спасибо, что дочитали до конца. Жду комментарии и буду благодарна за подписку.
С уважением, ЕГЭист!