Привет всем! Когда покупаете новые (или не очень) механические часы, что можно и нужно проверить самому!
ПЕРЕД ПОКУПКОЙ:
1. Внимательный визуальный осмотр. Особенно стекло, чтобы не было царапин, а главное - сколов по краям.
2. Если часы с автоподзаводом, то подвигать рукой, этого должно быть достаточно, чтобы часы пошли, обратите на это внимание. Потрясти часы в разных направлениях, держа их задней крышкой ближе к уху. Скорее всего, вы услышите, легко ли внутри ходит ротор автоподзавода или он в каких то положениях заедает, это важно.
3. Подзавести часы вручную на 3-5 оборотов заводной головки. Этого должно быть достаточно, чтобы часы пошли. Послушать тикание часов. Оно должно быть равномерным и четким. Вас ничего не должно в этом смущать. Это уже, конечно, вопрос опыта, но, тем не менее, если вас звук смущает, лучше отказаться.
4. Покрутить стрелки. Усилие должно быть равномерным. Стрелки не должны вращаться слишком легко. Проверить, как от вращения стрелок переводится дата. Посмотреть, насколько часовая стрелка точно указывает на отметку времени, когда минутная на отметке 12.
5. Проверить принудительный перевод даты. Также, и работу всех усложнений, как принудительно, так и от вращения стрелок.
6. Если есть противоударный баланс! Резко часы встряхнуть несколько раз в разных направлениях. Часы не должны встать! Секундная стрелка может остановиться на пару секунд (например, в Востоках) и потом снова пойти, это нормально.
ПОСЛЕ ПОКУПКИ, ДОМА:
1. Проверить и запомнить фактический запас хода (в горизонтальном положении от полного завода до полной остановки).
2. Если есть автоподзавод. Несколько дней часы поносить в своем обычном режиме, не заводя вручную. Убедиться, что часы способны жить на одном автоподзаводе.
Если у вас в часах достаточно простой, недорогой калибр, то часы, как правило, сами покажут, когда им потребуется репассаж. Это проявится в снижении запаса хода и в остановах при вашем обычном образе жизни, как будто, автоподзавод начал хуже справляться. Это косвенные признаки того, что часы пора обслужить. Поэтому я и рекомендую запас хода и нормальную работу автоподзавода оценить сразу после покупки часов, чтобы потом увидеть разницу.
Чем выше частота механизма, тем чаще часы нужно обслуживать.