Автомобиль для владельца – как прическа для девушки. Бывает, особенно весной, что хочется внести каких-то изменений – порой довольно неожиданных. Иногда они имеют исключительно визуальный эффект, а могут и значительно влиять на технические характеристики транспортного средства. Так или иначе, любой апгрейд относится к автотюнингу, большая часть которого карается штрафом. Но его можно избежать, если изменения вовремя узаконить.
Итак, статья 12.5 КоАп запрещает внесение любых модификаций без получения официального разрешения. В 2023 году правила регистрации тюнинга стали жестче. Теперь не только любые автопреображения нужно оформлять, но и процесс получения регистрации стал длиннее и…дороже.
Ужесточение самовольных изменений происходит, прежде всего, из-за рисков аварийной ситуации на дорогах, к которым может привести апгрейд. Конечно, изменения вносить можно – но, будьте добры, получить на них «добро».
Какой тюнинг является незаконным? Ну, вообще-то практически весь. Изменения кузова, силового агрегата, салона и расположения сидений, освещения, руля, подвески – все относится к модификациям, которые нуждаются в регистраФары с красным светом в передней части машины – лишение прав от 4 месяцев до полугода.ции. Даже, казалось бы, незначительные переделки и то не остались без внимания Госавтоинспекции.
Какой грозит штраф? За большинство изменений полагается штраф в размере 500 рублей. Но не все водители отделаются легким испугом. Есть список переделок, за которые положены более суровые наказания:
- Фары с красным светом в передней части машины – лишение прав от 4 месяцев до полугода.
- Мигалки – лишение прав на год-полтора.
- Графическое изображение оперативных служб – лишение прав на год-полтора.
- Знак «Инвалид» – штраф 5 тысяч рублей.
- Цветографическая схема такси – тоже 5 тысяч рублей.
Даже если штраф составил всего 500 рублей – то только на первый раз. Если проштрафившийся водитель попадется со своим незаконным тюнингом дважды, то новый «финансовый вычет» составит уже 5 тысяч рублей. Более того – за апгрейд ГИБДД может и вовсе аннулировать регистрацию транспортного средства.
Как зарегистрировать автомобильный тюнинг? Регистрация изменений не исчерпывается одним этапом. Чтобы получить разрешение, необходимо выполнить несколько процедур.
1. Техническая экспертиза в испытательной лаборатории (ИЛ). Она нужна, чтобы проверить автомобиль на возможность установки нового оборудования, внесения изменений. Соответственно, проводить ее необходимо до тюнинга, а не после него. Это важно.
2. Обращение в подразделение Госавтоинспекции. Туда следует обратиться после получения заключения техэкспертизы в ИЛ.
3. Непосредственно сам автотюнинг. Прошли техэкспертизу и получили одобрение Госавтоинспекции? Теперь пора устанавливать оборудование и вновь показать авто испытательной лаборатории. Она выдаст протокол проверки безопасности машины с учетом всех переделок.
4. Далее проходим техосмотр и отправляемся в отделение ГИБДД, чтобы получить одобрение всего содеянного и, как итог, – свидетельство о соответствии автотюнинга стандартам безопасности.
5. Оплатить госпошлину.
Сама по себе регистрация апгрейда не является чем-то сверхсложным. Водителей, прежде всего, смущает ее стоимость.
Сколько стоит узаконить автотюнинг? Во-первых, необходимо заплатить госпошлину – 1000 рублей за разрешение на внесение изменений. Далее – 1500 рублей за свидетельство о соответствии машины технике безопасности. За бумагу о допуске к транспортировке опасных грузов – тоже 1500 рублей. Чтобы продлить этот документ – 1000 рублей.
Но на этом расходы не заканчиваются. За услуги испытательной лаборатории тоже нужно выложить 20-30 тысяч рублей. Монтаж газобаллонного оборудования вместе с нужными документами обойдется в 6-7 тысяч рублей. И все это не считая расходов на само автомобильное преображение.
Дорого, скажете вы? Однако, несмотря на внушительные расходы, желающих усовершенствовать свой автомобиль меньше не становится, а только растет. Видимо, конечный результат оправдывает все издержки.