Найти в Дзене

Тайна старой деревни

Оглавление

часть 4

Он пришел рано утром, тихо поскоблился в дверь, Ольга открыла и всплеснула руками. Петр с опущенной головой стоял перед нею на коленях тихо шептал: “Прости, не могу без тебя”

Она кинулась к нему в объятья и все забыла, все смешалось день, ночь,опять день. Что с ними будет завтра или через год, они не хотели знать. Они хотели любить и быть вместе, здесь и сейчас.

На третий день рано утром Петр, встал, оделся, поцеловал спящую

Ольгу и тихонько вышел из комнаты. Больше Ольга его не видела.

Прошел месяц или два, Ольга уже потеряла счет этим дням, без любимого.

Сначала она ждала его на развилке в их день раз в неделю, потом стала реже приходить. Через три месяца поняла: “Он больше не придет”

После той последней ночи с Ольгой, Петр шел с твердым намерением, к отцу еще раз просить его благословения. Он готов был ползать перед ним на коленях, делать любую грязную работу, лишь бы отец разрешил жениться на Ольге.

Но все оказалось напрасным. Кержаки народ упрямый, отец велел связать его и увести в лес на дальний кордон. Он хотел, спрятать сына от ведьмы зеленоглазой, что опутала его заколдовала своими чарами. Осталось совсем немного до призыва, пару недель всего. Думал старый кержак: “Пусть немного посидит на кордоне, а потом сразу его лейтенанту в руки отдам” Он заплатил кому надо, прямо из лесу привезут к призывному и сдадут, как бычка. Но не случилось Петру в Армии послужить и с Олюшкой своей встретиться.

По дороге на дальний кордон высокий утес, а внизу бурная река. Лошадь споткнулась, повозка опрокинулась, брат отлетел в сторону, Петр был связан и не смог удержаться, он мешком скатился с утеса и разбился о камни не долетев до бушующей реки. Вот так и закончилась история Петра и Ольги.

Анна

Через несколько недель Ольга почувствовала тошноту и упала в обморок, мать сразу догадалась. Покричала, поплакала, да делать нечего, ребенок уже есть, значит надо рожать. Ольга была совсем не рада, плохо было ей, тошнило постоянно, да мысли в голове разные. Она не знала, что произошло с Петром, верить в плохое не хотела. Евдокия мать Ольги, как могла успокаивала дочь: “Может в секретной армии служит, а там очень строго, ты не переживай дочка, вернется, коли любит” - Тебе сейчас нужно думать о себе и ребенке. Да только Ольга знала, чувствовала, что не будут они вместе. Сама не знала откуда эти чувства, но знала точно, –не будут!

-2

Отец Петра, старейшина рода, как-то сник, постарел, дела вести перестал. Стал подолгу молиться, стоя на коленях и просить о прощении. Однажды увидел во сне зеленоглазую девушку, которая смотрела на него с укором и тихо говорила:”Ты убил отца моего ребенка” ночью проснулся, как будто его кто-то в бок толкнул. Сел в кровати и очень отчетливо понял: “Надо девушку эту найти” Целый день ходил и думал: “ А вдруг это знак?- Может она в помощи нуждается, а я помогу и мне легче станет? Не мог себе простить смерть сына.

Вызвал к себе старшего сына Василия, он готовился принять пост старейшины, если пройдет голосование односельчан. А, что пройдет он знал точно, потому что в деревне его побаивались за его вспыльчивый характер.

-Найди мне эту девку. - сказал отец.

-Ты, что на старости умом тронулся? закричал Василий.

- А ну цыть!-Ты еще не “Голова”, чтобы так разговаривать с отцом

-Найди, я сказал.

-Отец, она же мирянка “немытая” -Что люди скажут?

- Меня же не выберут в старшины!

- На то воля Божья! сказал старый отец.

Конечно Василий был жестокий по характеру человек, но в смерти Петра и он чувствовал вину. Он сам отправился искать возлюбленную брата.

Ольга, едва передвигала ногами, огромный живот тянул вниз. Беременность протекала очень тяжело, учебу пришлось оставить. Но на почте по прежнему помогала за небольшую плату.

Там ее и нашел брат Петра Василий. Сначала он нашел ее дом, все знали почтальонку местную. Добрая соседка завидев красивого здоровячка, с удовольствием рассказала: “Да есть тут одна гулящая, путалась в прошлом годе с кержачком молодым. -Потом он ее обрюхатил и бросил, а она теперь с мамашей на почте подрабатывает. -А живут они бедненько, что там на почте заработаешь, а еще ребятенок родится, как жить будут? Соседка готова была еще поговорить с Василием, но он уже не слушал ее, сунул в руку несколько рублей и пошел восвояси.

Зашел в здание почты и сразу заметил девушку, которая перебирала газеты,

аккуратно складывая стопкой. Девушка была красивой, ее темные волосы туго скручены в пучок, простая кофточка застегнута до верху на пуговицы. -Аккуратная-отметил Василий.

Когда девушка подняла глаза, строгий Василий вздрогнул и пошатнулся.

Большие, зеленые глаза, обрамляли густые, пушистые ресницы. Вася вышел из здания и долго не мог прийти в себя: ” Какова! Зараза! Как-же не втюхаться в такую, а Петька-то молодой дурень, неопытный ОХ!”- Что же теперь делать? Ребенок точно Петькин! -Долго стоял Василий у почты и все размышлял, как сделать так, чтобы правильно было для всех.

Решил увезти ее к отцу, а там пусть семья решает, с этими мыслями и побрел Василий к дому Ольги.

Никого в жизни Вася не боялся и не стеснялся, даже не знал, что это такое.

Но,когда Ольга открыла ему дверь, двух слов связать не мог и в глаза смотреть боялся. Девушка испугалась: “Что случилось? Вы кто?” -засыпала вопросами.

Василий, как мог объяснил, что в деревню отец Петьки ее в гости зовет, познакомиться мол, хочет. -Ну и помочь если надо.

Ольга замерла на пороге, а Петруша -то где? В Армии в секретной? Поэтому не пишет? Василий не знал ни про какую армию, но поддакнул: “Да в армии, там все расскажем” Вот так Ольга оказалась в деревне кержаков.

Женщины Встретили ее настороженно, с опаской -красавица! Мужчины с интересом: “Вот Петруха тихушник, какову девку отхватил!” Отец принял с радостью. Продолжение Петра, как избавление от мук греха,который терзал его все это время.

Предложение остаться в деревне Ольга сразу отвергла. Старший Григорьев был терпелив и настойчив. Уговаривали Ольгу всей семьей и ублажали, как могли: “ Пошто в город рвешься девка? Здеся воздух свежий и пропитание добывать не надо. Живи сколь хошь, Петька с Армии придет, избу вам поставим, вместе жить станете - врал дед, заманивая добрыми словами. Да так получилось, что выбирать Ольге вскоре и не пришлось.

-3

Как-то Василий в город поехал за почтой, да на базар прикупить кое что для дома.

Вернулся быстро и не один. Привез мать Ольги Евдокию. Встретились на почте, женщина сама бросилась к Василию вся в слезах. Вывел ее на улицу водой напоил, да расспросил что случилось: “С вечера пьяный сосед Ванька буянил долго, а потом уснул с папиросой, случился пожар, люди пострадали я успела выскочить в чем была” – Барак то старый был вспыхнул как спичка. -Говорила женщина и крупные слезы лились ручьями по лицу.-

-Теперь я живу в каморке при клубе, там и работаю, мою полы.

Что же нам делать -то ? Вернется Олюшка с ребенком и куда? -в каморку!

Она плакала и плакала. Василий немногословный, даже суровый мужик, но сердце его дрогнуло. Сам не знал и не думал сроду, что сможет кого-то пожалеть. Ан поди ж ты! Жалко стало женщину. Сказал в ответ Василий глотая комок в горле: “ Ты это, не реви давай, сбирайся, поехали в деревню”

-А как-же ваши то кержачьи правила, нельзя же нам мирянам с вами—то? спросила Евдокия всхлипывая.

Василий только хмыкнул в ответ, а про себя подумал: “Бабы темный вы народ, скоро и ты и твоя дочка станете кержачками -староверками”

Вот так семья Григорьевых пополнилась еще тремя членами. Вскоре родилась Анна дочь Ольги и Петра. С тех пор жизнь Ольги разделилась на до и после.

Ольгу с матерью поселили в небольшом домике на краю села, снабдили всем необходимым и велели без надобности не шляться по деревне. На тот момент они и этому были рады. Девочка росла здоровая и все больше походила на своего отца Петра. На вопросы о Пете, никто вразумительно ничего ответить не мог. Вроде бы никто не знает.

Однажды Евдокия пошла в лес по ягоды, на встречу жена Василия Анфиса. Она давно видела, как у Василия глаза горят на Ольгу. Анфиса, обижена жизнью, от зависти и злобы, раскрыла правду о Петре, матери Ольги: “Что прижились в богатой деревне? Да если бы не ребенок Петькин, вас бы здесь не было, ведьмы проклятые” -А Петьки вашего нет в живых давно, не ждите не вернется, и все рассказала, что убили его еще до армии.

Прибежала тогда Евдокия сама не своя: “ Доченька моя! сквозь слезы говорила мать, давай уедем отсюда. -Мама ты что? все же хорошо, Петруша вернется, где нас искать будет?

- Нет, не вернется , давно уж нет его в живых, убили его проклятые кержаки.

-4

Василий, действительно стал часто захаживать в маленький домик на краю села. Приносил малышке деревянные игрушки, а Ольге подарки из города, то бусы, то платок цветастый. Только Ольга никак не реагировала на его внимание. Подарков не принимала. Но порядок в семейской деревне был таков, что если брат умирал, его семья переходила на попечение брата.

Его забота и чрезмерное внимание не укрылись от людской молвы.

Слухи по деревне разошлись очень быстро. Говорили, что Ольга околдовала Василия, а он потерял сон и покой и даже горькую совсем не пьет.

Анфиса, жена Василия извелась от ревности, решила уничтожить Ольгу.

-А ну, как в дом приведет ведьму немытую -сокрушалась она

Ночью подкралась к домику на краю села, подперла дверь рогатиной, плеснула керосину, подпалила лучину и бросила. Пламя быстро охватило старенький домик, когда потушили, Ольгу нашли мертвой.

Ни матери ее, ни ребенка не было.

Сход собрали на другой день.

Старый Григорьев был в не себе от ярости:” Што-ж вы творите? Где ваша вера? Чем “ребятенок” виноват? Моя кровинушка Анюта!

Анфису выпороли у столба и выселили из деревни в лес на дальний кордон. Оставили ее жить в одиночестве и прокляли до конца дней.

Григорий перед смертью рассказал все, что знал про скит и раскольников сыну младшему Елисею. Передал ему и права Большака рода.

Василий ненадолго пережил своего отца, не смог оправиться от пережитого горя.

-5

Девочку Аню, Елисей принес в дом и сказал, что отныне она его дочь и никто не может даже смотреть в ее сторону. Бабушка ее Евдокия стала жить с ними. Теперь старшим в семье стал он, Елисей. Доброй души человек, это именно он, не успел помочь Петру, когда лошадь завалилась. Он чувствовал свою вину и ответственность за жизнь малышки. С годами душа его очерствела, как и у всех Григорьевых, только Анечка была любима и обласкана отцовской любовью.

Вот так, по наследству Елисей, считавшийся отцом Анны, прямой потомок Григория, получил власть в деревне. Несмотря на то, что считался истинным кержаком, веры в нем никогда не было. Елисей оставался и судьей, и батюшкой в церкви и ловко управлял всеми делами. Народ его уважал и в деревне был относительный порядок. Пьянок и мордобоя здесь не было, люди работали и жили по негласным законам Божьим. Про таинственное золото слухи ходили, но, правду знали немногие. Люди молча принимали эти слухи за легенду. Найти казну никто не пытался, считая, что золото проклято и добра никому не принесет.

Детство Ани проходило в селе с бабушкой. Матери своей она не знала, та умерла рано, почему и как, никто не рассказывал, да Аня и не спрашивала. Когда девочка подросла и стала задавать вопросы, бабушка немногословно говорила об укладе семейской деревни и о давно забытых устоях.

Она старательно уходила от разговора о маме Ани.

-6

Девочка выросла, стала очень походить на отца, белокурые длинные волосы и большие сине-зеленые глаза. Закончила успешно школу, с разрешения отца поступила в медицинский колледж в областном центре. Уехала в город, а Евдокия бабушка с ней. Вырваться из деревенского плена и от чрезмерной опеки отца, мечта Ани с детства. Елисей, боялся,что деревенские расскажут дочке, правду о смерти матери и она уйдет от него навсегда. Он решил -пусть учится, потом замуж отдам и останется Аня в деревне, навсегда. Очень уж любил он дочку, она ему напоминала убитого брата,с каждым годом все больше и больше. Как только Аня уехала, Елисей затеял строительство больницы. Он все продумал наперед. С любовью и добром в сердце, всю жизнь замаливал грех свой и перед Анютой считал себя виноватым.

Домой девушка приезжала редко по праздникам, да на каникулы. Учеба подходила к концу, скоро защита диплома и практика. Анюта мечтала остаться в городе продолжать обучение. Но отец сказал: “ Хватит, баловство это, чай не городе жить предстоит” - А нашим семейским лишь бы роды принять, да рану перевязать.

С Большаком не спорят, он самый главный человек в семейской общине. Его все слушают беспрекословно. Даже взрослые сыновья не имеют права голоса до смерти родителя, а уж девушке и подавно, нужно молчать. Аня поплакала, но выбора у нее не было, отца ослушаться она не могла.

Продолжение следует

#смешныеидобрыеистории #пишусдушой