Найти тему
Велосипедофф39

Обзор Elves Vanyar Pro Disc

Оглавление

Не забудьте подписаться на рассылку, чтобы следить за новостями и поступления велосипедов: https://vk.com/app5898182_-26432034?ref=group_menu#s=2642162

Для заказа велосипедов пишите: vk.me/velosipedoff39

Наш обзор

Великолепное соотношение цены и качества с исключительными возможностями настройки, но жесткая задняя часть и большой вес являются компромиссами

Vanyar Pro Disc - это оптимизированный для аэродинамики велосипед для скалолазания от китайского бренда Elves.

В данном случае речь идет о соотношении цены и качества, ведь конструкция Shimano Ultegra Di2 R8100 стоит примерно половину (цены за пределами Великобритании приблизительные, основанные на текущем курсе валют) от стоимости Specialized Tarmac SL8 Pro. Но низкая цена означает хорошую стоимость только в том случае, если продукт, который вы покупаете, хорошо работает.

К счастью, Vanyar Pro Disc соответствует не только цене, но и качеству катания: геометрия, позволяющая уверенно преодолевать подъемы, и реактивная управляемость позволяют получать удовольствие от езды.

Это не столь изысканная езда, как та, которую я полюбил от своего Specialized S-Works Aethos (велосипед, который, признаться, стоит намного больше, чем Elves), и есть более дорогие мейнстримовые конкуренты, которые предлагают более округлый подход к производительности.

Однако, учитывая, что Vanyar Pro Disc превосходит своих конкурентов по цене, Elves выпустила недорогой универсальный велосипед для шоссейных гонок.

Рама Elves Vanyar Pro Disc

-2

Модель Vanyar Pro уже давно присутствует в линейке Elves, но в 2023 году впервые появилась версия с дисковыми тормозами.

Elves утверждает, что карбоновое волокно Toray T800 составляет большую часть каркаса, а более высокомодульное волокно T1000 используется в зонах повышенных нагрузок.

Vanyar Pro Disc, как утверждается, предназначен для скалолазания, вес рамы начинается с заявленных 870 г для размера 47, а вес вилки - с 430 г.

На бумаге эти цифры выглядят относительно неплохо (рама Canyon Ultimate CF SLX заявлена весом 846 г в среднем размере), но если посмотреть на цифры для моего 53 размера, то вес окажется менее конкурентоспособным.

-3

Заявленный вес - 920 г, без окраски и металлических деталей. Это фигурка, на которую также распространяется +/-30 г погрешности.

Учитывая, что велосипед ориентирован на восхождение, общий вес в 8,2 кг для этого тестового велосипеда немного тяжеловат.

Canyon Ultimate CF SL 8 Aero (который стоит £4,799 / €4,999 / $4,649 и, как утверждается, весит 7,8 кг в среднем размере) превосходит эту цифру, даже с более глубокими 50-миллиметровыми ободами.

На раме можно найти множество усеченных аэродинамических форм, хотя Elves признает, что при разработке Vanyar Pro Disc не использовалось ни CFD (Computational Fluid Dynamics) моделирование, ни испытания в аэродинамической трубе.

-4

Отсутствие CFD и аэродинамической трубы может объяснить, почему Elves установила столь низкую цену на Vanyar Pro Disc.

Справедливости ради стоит отметить, что обман ветра - не единственный приоритет велосипеда. Например, прямоугольная нижняя труба явно делает больший акцент на жесткости, чем на аэродинамической эффективности.

Во всяком случае, Elves утверждает, что реальные испытания, проведенные с командой UCI Continental, которую она спонсирует (остроумное название 7 Eleven-Cliqq-air21 от Roadbike Philippines), показали 40-секундный выигрыш во времени на 40 км по сравнению с Vanyar, оснащенным ободными тормозами.

Геометрия Elves Vanyar Pro Disc

-5

Велосипед Elves Vanyar Pro Disc имеет геометрию, схожую с Tarmac SL8 от Specialized и Ultimate CF SL от Canyon.

Это позволяет отнести его к классическим гоночным велосипедам, а значит, его посадка и управление должны быть знакомы многим.

На моем тестовом велосипеде размера 53 см рама имеет 386 мм выноса и 537 мм стека. Это на 5,2 мм выше, чем у Tarmac SL8 в размере 52 см.

В то же время Ultimate CF SL малого размера имеет больший вылет 390 мм и чуть более высокий стек 539 мм.

-6

Колесная база 980,3 мм на 5,3 мм длиннее, чем у Tarmac SL8, хотя Ultimate снова на 3 мм длиннее.

По словам Elves, геометрия Vanyar Pro Disc, разработанная с учетом размера, устанавливает угол подседельной трубы "между 73,5 и 75 градусами, а угол головной трубы - между 72 и 73,5 градусами для достижения оптимального положения велосипедиста при подъеме".

Моя рама размера 53 см имеет угол наклона головы 73 градуса и угол наклона подседельной трубы 74 градуса.

Ultimate - немного более слабый велосипед, с углом наклона головы 72,8 градуса и углом наклона подседельной трубы 73,5 градуса.

-7

Несмотря на то, что для создания удобной позиции для лазания большее значение имеют углы наклона головы и подседельной трубы, Vanyar Pro Disc действительно предлагает хорошую платформу для лазания сидя.

Из-за того, как головная труба переходит в нижнюю трубу, она кажется короткой, но при длине 120 мм она точно такая же, как у Specialized Aethos.

Самой заметной особенностью геометрии было то, насколько живее ощущается велосипед по сравнению с Aethos.

Я считаю, что причиной этого является более крутой угол наклона головы, а также уменьшенный на 5 мм вынос BB (69 мм) и более короткая на 2 мм вилка-рейка (45 мм).

Изготовление Elves Vanyar Pro Disc

-8

Компания Elves UK прислала мне велосипед Shimano Ultegra Di2 R8100, потому что, по ее словам, это самый популярный вариант.

В качестве альтернативы вы можете приобрести велосипед с механической трансмиссией Shimano 105, 105 Di2, SRAM Force AXS, Shimano Dura-Ace Di2 или SRAM Red AXS.

Обе модели SRAM поставляются с измерителями мощности, а Shimano - нет.

В остальном велосипед состоит из множества компонентов собственного производства Elves, что, вероятно, является еще одним фактором сохранения низкой цены.

Однако не стоит обманывать себя, считая, что это снижает производительность велосипеда.

Особого внимания заслуживает седло: Elves Magic Osse имеет 3D-печатную верхнюю часть, карбоновую основу и карбоновые рельсы.

Эта решетчатая конструкция оказалась удивительно удобной как при длительных, стабильных поездках, так и когда мне нужно было зарыться головой в решетку - нос не доставлял никакого дискомфорта.

Для седла стоимостью 136 фунтов стерлингов оно показало себя очень хорошо.

-9

На моем тестовом велосипеде были установлены колеса Orome TH30D - карбоновый комплект бескамерных колес глубиной 30 мм, который добавляет 100 фунтов стерлингов к базовой цене. В стандартной комплектации велосипед поставляется с 56-миллиметровыми колесами Orome Valar BH56D, которые, как утверждается, весят 1 745 г.

За те же деньги можно заказать колеса с ободами глубиной 50 мм, а за дополнительные 410 фунтов стерлингов - колесный комплект с ободами глубиной 56 мм и втулками DT Swiss 240.

Обода выглядят хорошо спроектированными и не вызвали никаких проблем при установке покрышек 700x30c Vittoria Zaffiro Pro clincher.

Внутренняя ширина обода 22 мм помогает создать хороший профиль шины, хотя я бы выбрал бескамерные шины Continental GP5000 S TR за 100 фунтов стерлингов, потому что средние шины Zaffiro Pro кажутся мне невероятно мертвыми.

-10

Втулки мне не понравились: трещоточный диск 52T звучит, как особенно недовольное осиное гнездо. Свободный ход на спуске разрушает всякое подобие спокойствия, хотя, возможно, это именно то, что нужно некоторым.

Втулки также оснащены керамическими подшипниками (производства тайваньского бренда TPI), которые, как утверждается, обеспечивают меньшее трение и повышенную долговечность.

К сожалению, определение сопротивления и долговечности керамических подшипников не входит в рамки данного обзора.

Однако я бы вообще остерегался дешевых керамических подшипников, поскольку испытания Friction Facts (независимой компании, которая позже была куплена CeramicSpeed) показали, что хорошие стальные подшипники могут превзойти низкокачественные керамические.

Завершает сборку Orome Aeropro One Piece Road Carbon Compact Handlebar. Руль Aeropro имеет очень толстый стержень, переходящий в приплюснутую вершину.

-11

125-миллиметровые капли раздвигаются на 3 градуса, создавая удобное и доступное положение.

Несмотря на то, что грипсы были удобны в использовании, как на дропах, так и на капюшонах, мне не понравилась эстетика в районе штока.

Интегрированные кокпиты на Emonda от Trek, Tarmac SL8 от Specialized и O2 VAM от Factor - это более элегантные решения, но по цене £178.20 бар Aeropro - это гораздо более дешевая альтернатива, которая хорошо работает.

Elves предлагает выбор ширины грифа и длины штока, которые можно выбрать при покупке.

Мой тестовый велосипед был предсерийным образцом, поэтому я легко могу простить некоторые проблемы, такие как практически бесполезная крышка зажима подседельного штыря. Однако другие моменты меня очень расстроили.

Внутренний шланг заднего тормоза задевает за раму.

-12

На разбитом асфальте это начинает раздражать, и, хотя Elves UK выпускает Vanyar Pro Disc с поролоновым рукавом на шланге, в моем случае это не помогло избежать шума.

При этом, когда у меня был Specialized S-Works Venge в 2020 году, у него была та же проблема.

Далее, спереди было крепление для Garmin. Мне понравилось, что под ним находится крепление GoPro для удобной установки на переднюю фару, но головное устройство, которое сидело немного перекошенным, вызывало серьезное раздражение.

Передняя ось также слишком длинная, и при установке она выступает за пределы вилки. Однако, по словам представителей Elves, эта проблема уже устранена на серийных велосипедах.

Поделитесь этой статьей